Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Всех причастных и неравнодушных с Праздником - Днём Инженерно-авиационной службы ВВС!
Трудно заработать лётчику авторитет у лётного состава, тут надо многое уметь.
Ещё труднее быть уважаемым спецом у офицеров ИАС, тут надо многое уметь и
ещё больше знать. Самый показательный момент - облеты и разборы результатов,
ведь гладко и легко получалось далеко не всегда.
С Праздником, с Днём ИАС!!!
 
Реклама
Трудно заработать лётчику авторитет у лётного состава, тут надо многое уметь.
Ещё труднее быть уважаемым спецом у офицеров ИАС, тут надо многое уметь и
ещё больше знать. Самый показательный момент - облеты и разборы результатов,
ведь гладко и легко получалось далеко не всегда.
С Праздником, с Днём ИАС!!!
Владимир Васильевич. Особенно ОБЛЕТЫ.Когда курил то в дни облетов не хватало двух пачек.На регламенте разбирали и собирали и проверяли,но это на земле,а в воздухе там летчик испытывал.На ТУ-128 объем регламента был большим и нужен был глаз да глаз,слава БОГУ все без проблем на ТУшках обошлось.Мелкие брызги не в счет,хотя тоже было неприятно слышать. А на МИГ-31 тут уж после регламента два облета, один на все что МОГЁТ САМОЛЕТ,второй для прицела.Вот первый облет и показывал кто и как выполнил регламент. Тоже бывали мелкие огрехи, не без этого,но тоже за время в ТЭЧ на МИГ-31 как бы не подвели.У меня в группе регламента было еще 3 офицера, вот самые ответственные операции и выполняли мы.История однако.
 
На ветке недавно упомянули о Герое РФ лётчике-испытателе С.Н. Мельникове.
Отец Сергея Мельникова был очень известным и перспективным учённым и не только.

Во время полётов БТС-002 я всегда находился на ПУЛЭ -пункте управления лётным экспериментом.
Располагалось ПУЛЭ на территории ЛИИ в отделений №7. Руководил отделением Доктор технических наук профессор Н.С. Мельников. Профессор возглавлял отраслевой центр подготовки лётчиков-космонавтов для будущих воздушно-космических крылатых аппаратов. Он собственно его и создал. Думаю многие с интересом прочтут о нём. Отрывки из работ КосмическогоМемориала.
834362
834363
834363
 
Последнее редактирование:
Имел такой допуск по своей специальности. Две программы облёта. N1-0.40 мин и N2 - 1ч 10мин. Отдельный допуск к испытательным полётам при приёме техники на АРЗ. Платили за заводские облёты отдельно.
А ещё на Ту-16 КК имел допуск к предполетному обслуживанию самолета к повторному вылету силами летного экипажа. Правда без записи в ЖПС из за отсутствия оного на борту.
 
Сверху стихи Юры Шпачука, они высечены на его могиле, он сгорел в катастрофе Ка-27 под Владивостоком, летел пассажиром.
Падение вертолета 22.07.1989 на Шаморе.

Всегда проезжая обоженную сосну думал о том падении, но не знал дату, я тогда служил первый год в ВМФ. В начале октября Приморский "Авиапоиск"
нашел ветхую могилу семьи из сгоревшего "Москвича" на который рухнул вертолет. https://www.instagram.com/p/CUmruiKB..._web_copy_link
в комментах под публикацией куча "свидетелей" как будто пол города в той пробке стояло.
Обстоятельства:22 июля 1989года на Шаморе произошла ужасная трагедия, унесшая 9 жизней

...Все автолюбители, оказавшиеся тогда на трассе в этом районе, лишь лениво отметили - летит себе вертолет, ну и пусть летит. Несколько сот метров он сопровождал автоколонну в сторону Лазурной. И тут произошло самое главное: геликоптер КА-27 ПЛ задел винтом опору информационного щита, коих по всей трассе в то время было полно, рубанул по деревьям, накренился и камнем упал с 20-метровой высоты аккурат на проезжавший внизу "Москвич". Страшный грохот, сопровождающийся пронзительным свистом, сотряс окрестности. В небо взметнулся столб пламени и дыма...

ЖЕЛЕЗНЫЙ БУТЕРБРОД

Уже через считанные минуты удушливую тишину сменил вой сирен пожарных, милиции и "скорой", пробивающихся к месту трагедии. Но пусть даже помощь подоспела бы и через секунду, ее усилия по спасению пострадавших были бы тщетны. К приезду пожарных обломки вертолета и автомобиля уже догорали, и с тушением проблем не возникло. Как отметил один из очевидцев, "в воздухе стоял запах жареного мяса". Начинкой вертолетно-автомобильного "пельменя" были люди: 5 офицеров ВМФ и пассажиры "Москвича". Прибывшие с небольшим опозданием военные быстренько перехватили инициативу в свои руки - всех любопытных из зоны аварии удалили. Остались милиция, сотрудники флотских и прочих спецслужб и военное оцепление.

Вспоминает заместитель командира батальона ДПС городской ГИБДД Леонид Иванченко, который одним из первых прибыл к месту падения вертолета:

- Я тогда служил командиром взвода и ехал к месту работы на КП-19. Где-то в районе Второй Речки или фабрики "Заря" обратил внимание на вертолет, который летел в сторону от Амурского залива на слишком маленькой высоте. Время было что-то около полудня. Стояла страшная жара, и я еще подумал, что вояки решили искупаться. Но уже через минуту прошла информация по радиостанции о пожаре на шаморской трассе. Не останавливаясь на КП и дав указания вызвать "скорую" и пожарных, я рванул к месту катастрофы. Театр абсурда какой-то: вертолет зацепился винтами за опорную стелу щита.

Сказать, что представшая взору картина была ужасной - ничего не сказать. Когда огонь потушили, на месте катастрофы обнаружили останки 9-х человек: пятерых летчиков и четырех человек из "Москвича". Все они обгорели до неузнаваемости. Пассажиры "Москвича" были вдобавок изрублены, так как у упавшего уже и полыхающего вертолета продолжали работать винты...


НА СМЕРТЬ ПОДЧИНЕННЫХ ПОСЛАЛ КОМАНДИР

Официальное расследование по факту столкновения вертолета КА-27 ПЛ-У и "Москвича" вели сотрудники военной прокуратуры. Корреспонденту "Н" удалось ознакомиться со всеми пятью томами уголовного дела, расшифровками "черного ящика" с вертолета и фотоархивом с места катастрофы. Прокомментировать ход расследования и его результаты согласился Олег Демин, подполковник, помощник военного прокурора Владивостокского гарнизона:

- Это громкое дело сперва вел капитан Конюшенко, занимавший тогда пост помощника прокурора. В 1989 году я был старшим лейтенантом и частично принимал участие в распутывании загадки. Трагедия наделала много шума, "полетело" много виновных и невиновных голов. В ходе работы наших сотрудников были восстановлены картина аварии и степень вины участников тех событий...

22 июля 1989 года в район так называемой Сухой речки вылетел учебный вертолет КА-27 ПЛ-У. На борту находились пять человек: три члена экипажа и 2 пассажира. Старшим был майор Золотухин, но управлял вертолетом не он, а майор Шевченко. Остальные члены экипажа - офицеры Бабельский, Ерохин и Шпачук. Все они служили в одной части и были в дружеских отношениях. Что касается "пьяных пилотов" - абсолютно точно установлено, что командир Золотухин и Бабельский пили за день до трагедии. И хотя за штурвалом был трезвый Шевченко, именно Золотухин отдавал приказы, приведшие к роковым последствиям. Была дополнительная версия - море, пляж, трасса, много зрителей, летчики хотели покрасоваться, но не получилось...

Вертолету был установлен режим полета в 300 метров (предельно допустимая высота). Но Золотухин, будучи старшим, приказал Шевченко опуститься ниже. Тот сбавил высоту до 50 метров. А местность на Шаморе холмистая, лесистая... Во время полета радиосвязь с пунктами пролетаемых аэродромов была непрерывной. И все это время Золотухин дезинформировал диспетчеров относительно высоты полета. По личному приказу Золотухина Шевченко изменил не только высоту, но и курс - взял левее и вышел на шоссе Океанская-Лазурная. Предпосадочная высота равнялась уже 27 метрам! И на 14-й минуте на скорости 220 км/ч вертолет ударился несущими винтами о верхушки деревьев и ЛЭП. Это вызвало потерю управления, последующее столкновение с автобусом, удар о металлическую вышку и падение на крышу проезжавшего легкового автомобиля "Москвич"...

Шансов выжить после взрыва практически не было ни у кого. Золотухин, Шевченко, Бабельский, Шпачук погибли на месте. Пассажиры "Москвича", семья Мельниковых (муж, жена и двое детей), сгорели в "железном гробу". Ерохин был доставлен в больницу, где, не приходя в сознание, скончался... Против горе-летчиков возбудили уголовное дело, но оно было прекращено в связи с их смертью. Практически все начальство экипажа было уволено или переведено на другие места, как и те офицеры, которые распивали спиртные напитки вместе с Золотухиным и Бабельским за день до аварии...

Листаю фотоархив катастрофы. Искореженная металлическая вышка с надписью "Лес - легкие города". Скрюченные тела пилотов. О том, что стало с семьей Мельниковых, лучше вообще не писать. Фото одного из сгоревших пилотов - из всей одежды остался только военный ремень с расплавленной бляхой, который опоясывает обуглившееся тело.

Стоп. Снимок, а на нем "черный ящик", который достали из-под обломков. На его пленках мертвые уже люди рассказывали о том, что же случилось на самом деле. Но эта информация, как и фотографии, является закрытой. Могу сказать одно: тот факт, что командир Золотухин виновник авиакатастрофы - бесспорен. Десять секунд до крушения. Одна из последних фраз пассажиров, которая помечена ремаркой "произнесено сильно жалостливым голосом": "Вот сейчас сюда, и мы, может, проскочим". Затем - голос командира Золотухина: "Что, козел, испугался! Какое вправо, етит твою мать, бери левее".

Взрыв, наступившая тишина, слышен только писк записывающего магнитофона...
 
Всех причастных к обслуживанию авиатехники с огромным уважением с праздником — днем ИАС!!!
Мои Поздравления и низкий Поклон всей старческой головой, техническому составу,
давшие знания в училище и своим трудом помогавшие в полках подняться в Небо.
Особенно хочу отметить техсостав на ТУ-22 моего отряда. Инженер отряда -
Александр Сорокин (позднее инженер полка), старший техник самолёта №26
Геннадий Чернявский (позднее стал главным инженером МА КЧФ), трудолюбивые
старшие техники самолёта Казанцев Владимир Иванович, Сикорский Иван Романович, Виктор Ушаков, Борис Ланцов. Здоровья всем живым и Вечная Память ушедшим Великим Труженикам ИАС.
 
Что касается "пьяных пилотов" - абсолютно точно установлено, что командир Золотухин и Бабельский пили за день до трагедии. И хотя за штурвалом был трезвый Шевченко, именно Золотухин отдавал приказы, приведшие к роковым последствиям.
катастрофу Ка-27ПС, произошедшую в 1994 году в нашем полку.
Вертолёт вылетал из ДСа, выполняя санитарный рейс с
бортфельдшером и тремя пассажирами на борту.
Командир экипажа Алтышкин, как позднее выяснилось, был нетрезв.
В результате, попав в сложные метеоусловия, стал снижаться,
несмотря на возражения штурмана Никитина (однокашник нашего Владимира Олеговича).
Снизился ниже безопасной высоты, начал искать землю, потерял пространственную ориентировку, столкнулся с землей. Вертолет разрушился и сгорел. Экипаж - 4 человека и 1 пассажир - погибли. Еще двое пассажиров после падения вертолета покинули его через аварийный люк и остались живы.
 
Последнее редактирование:
В выдержке по катастрофе Шевченко не всё отражено полно и точно, но основная мысль совпадает с действительностью..
Катастрофа, которой могло.. да нет же!.. не должно было быть!!
Её организовали два начальника.. Один, по незнанию обстановки накануне и требующий вылета с Сухой речки в Новонежино.. Другой - пытавшийся скрыть факт массового празднования людей, накануне "обмывающих" большое количество вновь присвоенных званий и разрешивший вылет, которого никто не ожидал из улетевших и провожавших.
Золотухин участвовал в "опохмелке" накануне полета и это не было секретом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доброе утро, прекрасного Всем дня!

Всех причастных и неравнодушных с Праздником - Днём Инженерно-авиационной службы ВВС!
Извините, что с опозданием, поздравляю Всех причастных с этим замечательным праздником, с Днём Инженерно- авиационной службы ВВС и желаю Всем ; крепкого здоровья, благополучия, мира и добра!
Пускай взлетают самолеты
Всегда красиво и легко!
Пусть подымают их пилоты
Над облаками высоко!
Желаю вам с аэропорта
Покой все время ощущать,
А на борту — тепла, комфорта,
Чтоб наслаждение получать!
Желаю мира и порядка
И на борту, и за бортом!
Пусть будет мягкою посадка
На нужный вам аэродром!
***
 
не смотря на возражения штурмана Никитина (однокашник нашего Владимира Олеговича).
Снизился ниже безопасной высоты, начал искать землю, потерял пространственную ориентировку, столкнулся с землей.
Да, кашник мой, Саня Никитин. После падения жил ещё 40 минут....Мог не лететь, видел, что командир пьяный, но помимо совместного летания ещё и дружили семьями. Не подставил...
Много лет назад мы эдесь нашли семью Сани, когда они вернулись с Северов,квартиру они получили во Всеволожске, сыну подмогли, пацан закончил военное училище в Пушкине, служит.
Кстати Алтышкин и Шевченко однокашники, Сызрань-85.
Шевченко в статье майором назвали, он старшим лейтенантом был, капитан на подходе.
Я не помню, чтоб в Новонежино кого-то прям шашкой рубанули, может подзабыл, во Вьетнаме был.А так всё верно сказано, никому этот перелёт в субботу не нужен был,после обильного вливания и опохмела с утра. Пассажиры на катере собирались плыть во Владик, их уговорили полетать....Шпачук вообще на ВЛК ехал. На плёнке много мата от З. и фраза- Ну,кто так летает, смотри,как надо....
 
Желаю вам с аэропорта
Люция Славовна, не в качестве придирки, а на будущее, т.к. резануло слух и глаз. Судя по выделенному мной слову, стихотворение хорошее, но не от имени военных специалистов ИАС ВВС, чей день отмечали вчера. Аэропорт - комплекс зданий и сооружений, предназначенных для сугубо гражданских перевозок пассажиров и грузов. :agree: Хотя может размещаться на аэродроме совместного базирования с военными.
 
Кстати, кому интересно про дальнейшую судьбу Остафьевской транспортной эскадрильи ВМФ.
Первоначально, когда планировался её перевод в Ермолино ( примерно 150 км от Остафьево) все были расстроены, но не критично
Но " вона как вышло то"(С): руководство Росгвардии ( хозяин Ермолино) сильно воспротивилась, в результате они вероятно будут базироваться в Ейске, где являются хозяевами.
Напрашивается вопрос:" А вообще то, в ДОМЕ хозяин ЕСТЬ
834364
"
 
Последнее редактирование:
фраза- Ну,кто так летает, смотри,как надо....
И "смотри, как я умею" - сгубили не одну душу в авиации. Всегда считал верхом глупости убиваться на вертолёте по погоде и искать землю, если её потерял. Полет на предельно малой требует повышенного внимания всего экипажа. И "смотри как надо(как умею)" можно сразу расценивать как предпосылку к ЛП и применять радикальные меры, а не смотреть мягко на управление и как тебя убивают. Вот никогда не понимал! Извините.
 
26, 24, 72 и 140 Находятся в Ермолино. 23.02 оттуда ГК провожали.
Ну и планируется оба 62-х. добавить.
Да , им не рады, помощи нет. Освещение и то по договорённости с частным лицом за плату на 1 вагончик...
Как будет???? Но пока так!!!
Спасибо, ( инфа была от морвоенпенса) подправил своё сообщение.
 
Я СМСки шлю,волнуюсь ...
Всё в порядке.

К историческим темам - почитываю разное, в частности книгу "Авианосцы", автор Норман Полмар, 1969 года.
Благодаря авиафоруму с другим пониманием ознакомился с историей посадок и взлётов самолётов на палубы судов и кораблей. В том числе, с деревянных площадок, установленных на башни главного калибра. Это позволяло поворачивать площадку против кажущегося ветра и взлетать и садиться с разбегом-пробегом в 30-40 метров.
Чего только не придумывают люди!
 
Реклама
Назад