Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Начинаешь звонить - поздравлять - ниАчём поболтать, а тебе...:(
В начале февраля ушел Хило Александр Максимович, начальник авиации 54 корпуса ПВО ( п.Тайцы).
В 80-х командир 22 гв.иап ( Центральная Угловая).
Может кто и пересекался?
Интересный человек.
Я ему - "Максимыч, как с такой фактурой в кабину МиГ-23 помещался?" - "Запихивали..."

ПысЫ; в центре.
 
Реклама
ознакомился с историей посадок и взлётов самолётов на палубы судов и кораблей. В том числе, с деревянных площадок, установленных на башни главного калибра. Это позволяло поворачивать площадку против кажущегося ветра и взлетать и садиться с разбегом-пробегом в 30-40 метров.
Чего только не придумывают люди!
Действительно,
...27 июня 1917 года, когда этот крупный боевой корабль вступил в строй, на его носу вместо башни 456-мм орудия возвышалась наклонная 50-метровая платформа, подобная той, что была опробована на «Кампании». Под ней находился ангар для четырех гидроаэропланов «Шорт» и шести сухопутных машин «Сопвич-Пап». На палубу самолеты подавались элеватором, установленным перед боевой рубкой. Но если взлет машин обоих типов с борта «Фьюриес» 1 не представлял особых затруднений, посадка являлась серьезной проблемой. Не только гидросамолеты, но и сухопутные машины вынуждены были садиться на воду и подниматься потом на борт с помощью стрел. А это оказалось невозможным даже при малейшем волнении на море. Вот почему один из пилотов «Фьюриеса», лейтенант И. Даннинг, летом 1917 года вернулся к опытам, которые за шесть лет до него проделал в США Ю. Эли...

6 августа «Сопвич» Даннинга завис почти неподвижно над платформой идущего с большой скоростью крейсера, и матросы, поймав «остановившийся» в воздухе самолет, буквально руками поставили его на палубу. Через пять дней Даннинг попытался повторить посадку, но не удержал машину на платформе. Соскользнув с носовой кромки; аэроплан рухнул под форштевень идущего корабля и был разбит в щепы. Хотя впоследствии подобные опыты строжайше запретили, корабельные инженеры не оставляли попыток сделать посадку столь же надежной, как и взлет. В ноябре 1917 года крейсер вывели из активной службы, а в марте 1918 года после переоборудования в строй флота вернулся совсем другой «Фьюриес»...
Вместо снятой кормовой орудийной башни и грот-мачты на всем пространстве от трубы до кормового среза была установлена почти 100-метровая посадочная палуба шириной около 30 метров! Перед трубой возвышалась стальная рама с висящей на ней сетью, которая служила для улавливания не погасившего скорость самолета. Узкие проходы, огибавшие трубу и надстройку, соединяли взлетную и посадочную палубы: по ним можно было перемещать самолеты с кормы на нос и обратно, причем перевозились они по проложенным рельсам на своего рода вагонетках. При запуске гидроплан разгонялся на стартовой тележке, которая у носовой кромки резко тормозилась амортизаторами, а машина, соскользнув с нее, продолжала полет. Хотя на переоборудованном «Фьюриесе» II и были проведены испытания примитивных аэрофинишеров (устройство для торможения садящихся самолетов), отдаленно напоминавших мешки с песком, примененные некогда Ю. Эли, в свой первый поход на бомбардировку Тондерна этот корабль отправился без них. Вот почему из семи удачно стартовавших и отбомбившихся самолетов, уничтоживших ангары с двумя цеппелинами L-54 и L-50, ни одному не удалось вернуться на борт своего авианосца. Два из них приземлились в нейтральной Дании, а пять разбились, пытаясь в открытом море сесть на палубу «Фьюриеса». Все пилоты, кроме одного, остались живы.
 
Памяти
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ СЕРГЕЯ МЕЛЬНИКОВА, ТИМУРА АПАКИДЗЕ И ВСЕХ,
КТО НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ ПОЛЁТА
4.JPG

Сергей Мельников - второй слева (а также Виктор Пугачёв и юные курсанты Оренбургского ВВАУЛ) у меня дома в гостях...
 
Руководил отделением Доктор технических наук профессор Н.С. Мельников. Профессор возглавлял отраслевой центр подготовки лётчиков-космонавтов для будущих воздушно-космических крылатых аппаратов.
Как интересно, тёзка..! Восхищён..! Многого не знал...
 
Не знаю.., но покупал водку и в Израиле и в Англии и в Канаде.., после первой рюмки - радикально не отличается.., после второй и третьей - вообще - "всё поровну"...
Где-то в 12-м прилетел с пассажиром в Кировоград. В армии летали в одном экипаже с Жекой и койки рядом стояли в казарме. Было у нас два дня, решил его разыскать. Не виделись с 76-го. Знал только, что с авиацией у него дальше не сложилось и он остался в своем городе. Через связи пассажира быстро нашли его телефон. Созвонились, встретились. Куда? Кафе? Ресторан? Он предложил к нему домой. Приехали. Супруга накрыла стол. Коньяк? Водка? Я - коньяк. А он - водочку. Выпили. Смотрю он в свою рюмку маленький ломтик лимона кладёт. - Любишь со вкусом лимона? - Не только. Я долгое время работал директором местного ликеро-водочного завода(продукцию которого в стране уважали) и как специалист советую - какая бы ни была водка, положи в рюмку ломтик лимона. Работает как сорбент, чаще менять и ни в коем случае его не есть.
PS. Его дом и обстановка убедили меня, что авиация это было не для него...)))
 
Поздравляю всех причастных к ИАС с прекрасным праздником..! Без вас, ребята, ни один самолёт не мог бы подняться в воздух и ни один лётчик самого высокого мастерства не смог бы выполнить ни одного задания что в ГВФ, что в ВВС, что в Авиации ВМФ..!
 
Любишь со вкусом лимона? - Не только. Я долгое время работал директором местного ликеро-водочного завода(продукцию которого в стране уважали) и как специалист советую - какая бы ни была водка, положи в рюмку ломтик лимона. Работает как сорбент, чаще менять и ни в коем случае его не есть.
Спасибо, Александр, - этих нюансов не знал, но - теперь буду знать..! Буквально вчера в гостях "выкушали" с другом (бывшим штурманом) бутылку "Абсолюта", но без этих "лимонных нюансов"...
 
Спасибо, Александр, - этих нюансов не знал, но - теперь буду знать..! Буквально вчера в гостях "выкушали" с другом (бывшим штурманом) бутылку "Абсолюта", но без этих "лимонных нюансов"...
Я тоже не придерживаюсь, так поделился советом. А там на любителя.))
 
Реклама
В начале февраля ушел Хило Александр Максимович
В 80-х командир 22 гв.иап ( Центральная Угловая).
Ком. 22 гиап 1986 - 1990гг.
Гвардейское знамя полку вручал Нарком ВМФ адмирал Кузнецов Н.Г., когда полк был ещё 6 иап ВВС ТОФ.
 
А ещё на Ту-16 КК имел допуск к предполетному обслуживанию самолета к повторному вылету силами летного экипажа. Правда без записи в ЖПС из за отсутствия оного на борту.
Этот допуск имели практически все летчики.Особенно к повторному.Да,ЖПС на перелетах не было, но как помню в каждой аэ был ЖПС прилетающих самолетов и туда писали.
 
какая бы ни была водка, положи в рюмку ломтик лимона. Работает как сорбент, чаще менять и ни в коем случае его не есть.
Не знал про лимон.
Но видел, как "шибко продвинутый" народ в стопку с водкой опускал чайный пакетик.
Или кожуру от лимона бросали в банку с неразведенным спиртом.
Или перед тем, как открыть бутылку водки, её хорошенько встряхивали, якобы для
того, чтобы скапливающиеся сверху сивушные масла разогнать по всей бутылке.
А иначе первому, кому наливают, типа достаётся весь отстоявшийсч сверху мусор.
 
её хорошенько встряхивали, якобы для
того, чтобы скапливающиеся сверху сивушные масла разогнать по всей бутылке
К горлышку поднести спичку и фууух синим пламенем. Называется выгнать джина)
 
на Ту-16 КК имел допуск к предполетному обслуживанию самолета к повторному вылету
На перегонках каждый член отвечал за что-то. Правак за АО, штурман за РЭО (АВ), бортач- СД. КВС контролировал.
 
Реклама
Мдааа... Вот нам в 30-м ОДРАП на один ТУ-22 нужно было 43 тонны, а на весь полк (если посчитать хотя бы на 20 самолётов, а их у нас было даже побольше, но хотя бы по 40 тонн каждому - "отдай - не греши" по БП) тогда надо было под 800 - 900 тонн на смену... Так что не зря к нам на АС Саки прямо отдельная ЖД линия заходила...
Серёжа, не помню, до тебя или уже при тебе, как говорят "и на старуху бывает проруха".
Так случилось с ж.д. проложенной в наш АС "Дворик", сильные ливни разрушили
полотно ж.д. ветки и топливо к Гарнизону привезли по морю на "Танкере". Сам знаешь,
глубины у берега сравнительно не большие. Танкер стал на якорь метров 300-400, от
берега против склада ГСМ. Протянули шланги и стали качать топливо.
Был выходной день. Мы семьями загорали на пляже. Штурман Костя М.... сказал
своей жене, что пойду окунусь. Прошло часа три, а Костя на берег к жене не
вернулся. Та побежала к дежурному офицеру на пляже, с криком -"муж утонул".
Тот доложил на КДП нашему оперативному, который в свою очередь доложил
в Штаб в Севастоль. Из Евпатории прибыл катер с тралом и стали искать труп.
Многие ушли с пляжа, " на поминки" в гаражах. Вдруг, на закате солнца "утопленник"
появился на пляже живой. А весь Штаб в Гарнизоне, уже стоял "на ушах".
Командующий грозился всех наказать, а семьям "утопленников", не давать пенсий.
Костю чуть не убили. Оказалось, что он доплыл до Танкера сразу и играл в преф.
с командой Танкера. А перед этим случаем, за несколько дней, я у техника просил,
сделанный им акваланг, испытать первым. Он мне не дал. Я ушёл на полёты.
Ночью прилетел и узнал, что техник утонул.
 
Назад