Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Мдааа... Вот нам в 30-м ОДРАП на один ТУ-22 нужно было 43 тонны, а на весь полк (если посчитать хотя бы на 20 самолётов, а их у нас было даже побольше, но хотя бы по 40 тонн каждому - "отдай - не греши" по БП) тогда надо было под 800 - 900 тонн на смену... Так что не зря к нам на АС Саки прямо отдельная ЖД линия заходила...
Серёжа, не помню, до тебя или уже при тебе, как говорят "и на старуху бывает проруха".
Так случилось с ж.д. проложенной в наш АС "Дворик", сильные ливни разрушили
полотно ж.д. ветки и топливо к Гарнизону привезли по морю на "Танкере". Сам знаешь,
глубины у берега сравнительно не большие. Танкер стал на якорь метров 300-400, от
берега против склада ГСМ. Протянули шланги и стали качать топливо.
Был выходной день. Мы семьями загорали на пляже. Штурман Костя М.... сказал
своей жене, что пойду окунусь. Прошло часа три, а Костя на берег к жене не
вернулся. Та побежала к дежурному офицеру на пляже, с криком -"муж утонул".
Тот доложил на КДП нашему оперативному, который в свою очередь доложил
в Штаб в Севастоль. Из Евпатории прибыл катер с тралом и стали искать труп.
Многие ушли с пляжа, " на поминки" в гаражах. Вдруг, на закате солнца "утопленник"
появился на пляже живой. А весь Штаб в Гарнизоне, уже стоял "на ушах".
Командующий грозился всех наказать, а семьям "утопленников", не давать пенсий.
Костю чуть не убили. Оказалось, что он доплыл до Танкера сразу и играл в преф.
с командой Танкера. А перед этим случаем, за несколько дней, я у техника просил,
сделанный им акваланг, испытать первым. Он мне не дал. Я ушёл на полёты.
Ночью прилетел и узнал, что техник утонул.
 
Морская авиация Северного флота работает!

«Летчики смешанного авиационного полка Северного флота на самолётах Ил-38 выполнили учебно-тренировочные полеты над Баренцевым морем и выполнили задачи по поиску подводных лодок условного противника.

В полётах было задействовано два экипажа противолодочных самолетов.

Пилоты отработали тактические приемы поиска и слежения за подводными лодками с применением радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения подводных целей.

Экипажи противолодочных самолётов совершенствовали лётные навыки ночью в сложных метеорологических условиях, а также отрабатывали технику пилотирования по приборам и прохождение заданного курса над безориентирной местностью.

Полеты проходили с аэродрома базирования авиаполка в Мурманской области. Выполнению полетов предшествовала тщательная подготовка с проверкой готовности инженерно-технического состава, наземных служб и специалистов к обеспечению задач летной подготовки.

Пресс-служба Северного флота.»
 
Указом Президента РФ от 23 февраля 2024 года Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков за значительные достижения в подготовке квалифицированных кадров награждено орденом Кутузова! Командование и Совет ветеранов Сызранского ВВАУЛ поздравляют ветеранов училища и его выпускников с заслуженной наградой!
834379
 
Мы семьями загорали на пляже. Штурман Костя М.... сказал
своей жене, что пойду окунусь. Прошло часа три, а Костя на берег к жене не
вернулся.
Да, Геннадий Васильевич, и этот "курьёзный" случай (якобы - утонул, а к вечеру - пришёл домой в одних плавках) и второй - уже трагический случай (с гибелью техника от самодельного акваланга) я хорошо помню.., это было при мне...
На перегонках каждый член отвечал за что-то. Правак за АО, штурман за РЭО (АВ), бортач- СД. КВС контролировал.
Может быть у вас, Володя, вертолёт на перегоне и могли самостоятельно подготовить к очередному вылету, но у нас на ТУ-22, это было практически нереально, ибо только один ТП (тормозной парашют, а это - два огромных купола), который весил 150 кг и его контейнер ещё надо было поднять на высоту полностью вытянутых рук, уже почти не под силу трём членам экипажа (да ещё он должен быть правильно уложен в этот контейнер)... Кроме того, чеки катапультных кресел перед вылетом оставались всегда у старшего техника (и он их нам показывал перед выруливанием) и даже на перегон он нам их не вручал, ибо при перелёте на АРЗ за нами всегда следовал или АН-12 или АН-24 с полным техническим экипажем и кучей документации для АРЗ... Кроме того, заправить ТУ-22 хотя бы 30-ю, а тем более 40-ка тоннами топлива было усилиями экипажа из 3-х человек тоже нереально (я уж не говорю о том, что надо было это топливо правильно залить в 30 баков, чтобы соблюсти все требования продольной и поперечной центровки)... Разве что мы трое распределяли "зоны ответственности" примерно так: оператор отвечал за "слив СВС", достаточный для "успешной командировки" (10 литров СВС экипажу обычно хватало, но если появлялись "хорошие знакомые" или "закадычные друзья", то нужен был ещё один "подход к Баку СВС"), штурман обычно отвечал за "добро от диспетчера", КК - помогал штурману "пробить это добро", ну и осуществлял общее руководство...
 
Последнее редактирование:
девять дней прошло...А накатывает сейчас.

Печально все это и очень больно …
И у нас на курсе к огромному сожалению очередная потеря….
23 февраля ушел мой однокашник по академии Володя Саволокин…

По-моему Валентин Гафт поразительно точно в стихах выразил
состояние человека, теряющего близких людей…

«Живых всё меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертельная коса,
Стучат всё чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.

Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.

Пока трепались и беспечно жили,
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что не договорили,
Звучат, как многоточия, гудки.»
 
Может быть у вас, Володя, вертолёт на перегоне и могли самостоятельно подготовить к очередному вылету, но у нас на ТУ-22, это было практически нереально
В свое время мой экипаж довольно много выполнял перегонов Ту-22М2 в Казань и на АРЗ , с АРЗ через весь Союз.Это Николаев,Орша,Рязань,у нас был допуск к самостоятельному обслуживанию,заправка централизованная,ее делал ПКК,оператор запускал ВСУ,делал выставку итд.Бывало,что без стремянки или с короткой поднимались выходом силой на плоскость и потом используя створки подпитки(они подпружиненные) поднимались на фюзеляж и как канатоходцы,расставив руки в стороны доходили до антенны Р-832,взявшись правой рукой за нее опускаешь левую ногу на маленькую площадочку,расположенную на люке и левой рукой открываешь люк(соответственно,предварительно в нише передней ноги перекрываешь кран герметизации и стравливаешь воздух из шлангов герметизации),после этого,как обезьяна залазишь на кресло КТ-1,аккуратно снимаешь чеки 1й и 2й ступени,чеки со сброса крышки люка и только потом выкручиваешь чеки с ручек катапультирования.Кто здесь долго, помнят мои рассказы о тех перегонах.На первом фото видно створки подпитки,на втором фото,если приглядеться видно маленькие площадочки на люке,ну и сверху антенна Р-832.Благодаря этому допуску сколько раз выручал наш полк,за счет быстрых перегонов через весь Союз,ну и отличные связи с диспетчерами и наземными службами перелетных аэродромов. :agree: :pivo: (y)

834394


834395
 
Бывало,что без стремянки или с короткой поднимались выходом силой на плоскость и потом используя створки подпитки(они подпружиненные) поднимались на фюзеляж и как канатоходцы,расставив руки в стороны доходили до антенны Р-832,взявшись правой рукой за нее опускаешь левую ногу на маленькую площадочку,расположенную на люке
Сколько же вас туда поднималось?;) Тем более, выходом силой? Я догадываюсь, что это делал ты один, а остальные внизу готовились, поймать любимого командира. Ибо падение с такой высоты на бетонку грозило (тебе и всем) большими неприятностями...:giggle:
 
Сегодня два года, как не стало Вити Ягопцева (Чкаловца)
834396

Всегда старался помочь другим, заботился не только о близких, домочадцах. Срывался от своих забот, чтобы помочь. Так и на этой фотке, которую нашёл с трудом. Как обычно, вся толпа веселится, общается, а Витя на своём посту, у костра. Светлая память...
 
Реклама
Благодаря этому допуску сколько раз выручал наш полк,за счет быстрых перегонов через весь Союз,

834394


834395
Ещё "весело " было спускаться из кабинета без стремянок по канату с узлами. Не повернувшись спиной к борту - дело бесполезное.
 
Печально все это и очень больно …
И у нас на курсе к огромному сожалению очередная потеря….
19 февраля в Новосибирске не стало выпускника ОВВАУЛ 87 года Рязанова Юрия Борисовича, проходил службу в авиации Северного Флота (Североморск 1, Ил38)

834408


834409
 
Покатился год високосный
О, високосный год — проклятый год
Как мы о нем беспечно забываем
И доверяем жизни хрупкий ход
Всё тем же пароходам и трамваям

А между тем в злосчастный этот год
Нас изучает пристальная линза
Из тысяч лиц — не тот… не тот… не тот…
Отдельные выхватывая лица

И некая верховная рука,
В чьей воле все кончины и отсрочки,
Раздвинув над толпою облака,
Выхватывает нас поодиночке.

А мы бежим, торопимся, снуем, —
Причин спешить и впрямь довольно много —
И вдруг о смерти друга узнаем,
Наткнувшись на колонку некролога.

И стоя в переполненном метро,
Готовимся увидеть это въяве:
Вот он лежит, лицо его мертво.
Вот он в гробу. Вот он в могильной яме…

Переменив прописку и родство,
Он с ангелами топчет звездный гравий,
И все что нам осталось от него, —
С полдюжины случайных фотографий.

Случись мы рядом с ним в тот жуткий миг —
И Смерть бы проиграла в поединке…
Она б она взяла за воротник,
А мы бы ухватились за ботинки.

Но что тут толковать, коль пробил час!
Слова отныне мало что решают,
И, сказанные десять тысяч раз,
Они друзей — увы! — не воскрешают.

Ужасный год!.. Кого теперь винить?
Погоду ли с ее дождем и градом?
…Жить можно врозь. И даже не звонить.
Но в високосный год держаться рядом.

Леонид Филатов
 
Реклама
Назад