Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ещё "весело " было спускаться из кабинета без стремянок по канату с узлами.
Интересно, Володя, а как вы с ТП управлялись..? Или старались просто не выпускать..? Ведь уложить его в контейнер - не простая задача, а подвесить этот контейнер и того труднее... Ну и вдобавок замечу, что если электроподъёмник кресел у нас на ТУ-22 не подсоединён к системе подъёма кресел, то вручную мы сами себя тоже поднять наверх не смогли бы, поэтому мы кресла не опускали и вылезали все по очереди через кресло КК (там есть место для стартеха на запуске)... Короче, - нам подобных допусков не давали и сами мы экипажем подготовку к повторному вылету не делали.., разве что однажды сели группой по погоде в Николаеве, но тогда мы договорились - "нарушить безобразие" и - не выпускать ТП (тормозные парашюты) и смогли вылететь через два часа, когда погода у нас в Крыму улучшилась... Но, если бы мы не выстроились один за другим на РД, то растаскивать или перетащить в другое место было бы всё равно нельзя, - ни одно местное водило не подходило к нам... Благо, что мы все по очереди запустились и в том же порядке вырулили и улетели...
 
Реклама
Интересно, Володя, а как вы с ТП управлялись..? Или старались просто не выпускать..?
Да,Сергей Борисович не выпускали,потому как,чтобы закрыть створки контейнера ТП,нужен был специальный ключ, его у нас не было..:rolleyes:
 
Да,Сергей Борисович не выпускали,потому как,чтобы закрыть створки контейнера ТП,нужен был специальный ключ, его у нас не было..:rolleyes:
Владимир Геннадьевич. Как сказал бы наш начальник авиации дивизии полковник БОЯКОВСКИЙ..."СПЛОШНЫЕ ПОНИМАЕШЬ БЭЗОБРАЗИИ".Тормозной парашют везде был как проблема. Это не анекдот, а реальность. Прилетал в Амдерму на СУ-27 полковник Таркатюк,и садился без ТП. А как раз перед полетами пришла БУМАГА(где-то на полетах на СУ-27 ТП не выпустили и самолет "немного поломали") и требование ВПРЕДЬ НА СУ-27 парашют выпускать на посадке.Ну и наш РП ему сказал "выпуск ТП",выпустил и дальше проблема,запасного у него нет ,а этот СУ-27 ТП наши укладчики не умеют укладывать.Вот и РУССКАЯ РЕЧЬ и прочие БЭЗОБРАЗИИ.Вертолетом доставили ему запасной и еще один в запас и потом обучили наших Амдерминских укладчиков укладывать ТП. Даже на наших ТУЗах были тормозные парашюты,мы на регламенте проверяли усилие открытия створок контейнераТП.
KUV-56.Юрий Викторович. У ГАФТА много эпиграмм--точные ,меткие.И очень приятно слушать именно в его исполнении,как он читает,где делает остановку,акцент.
Одна из них о ХУЛИГАНАХ запала в душу,она и о наших отцах и матерях и дедах,да и для себя можно тоже отметить:
Вы что мамаша,он не ХУЛИГАН.
Он не пристанет к вам на полустанке,
В войну МАМАЕВ помните курган.
С гранатами такие шли пол танки.
Такие строили дороги и мосты.
Каналы рыли ,шахты и траншеи.
Всегда в грязи,но души их ЧИСТЫ.
Навеки жилы напряглись на шее.
Сегодня пришлось побегать по поликлинике,и кардиолог и ХОЛТЕР---"ПОЯС СМЕРТНИКА".Так что надо дать нагрузку.поднялся на 9 этаж и завтра тоже самое предстоит.Так сказать диспансеризация перед дачным сезоном.
 
Сегодня два года, как не стало Вити Ягопцева (Чкаловца)
Самые добрые и приятные воспоминания остались у меня от встреч
с Виктором Ивановичем и от общения с ним.
Бывая в родном Новосибирске мы обязательно встречались.
Даже когда один раз произошла накладка. У него в этот день
была назначена встреча с однокашниками и он, понимая
что в другие дни не получается встретиться, пригласил меня
на эту встречу. Посидели очень душевно, вспоминая дни
учебы и службы.
Светлая и добрая память о прекрасном человеке
надолго останется в наших сердцах.
 
Последнее редактирование:
в этот день
была назначена встреча с однокашниками и он, понимая
что в другие дни не получается встретиться, пригласил меня
на эту встречу. Посидели очень душевно, вспоминая дни
Вот нашёл фото этой встречи (декабрь 2018 г.), на которой Виктор Иванович в окружении своих однокашников по училищу.
 
В тему… Попалось фото с комментарием «замена ТП на Су-17”.
Ну ещё о тормозном парашюте. Перелет Талаги---Обозерская --ТУ-128.Обнаружили поломку пружины замка ТП,замены нет и надо улетать. Голь на выдумки хитра и присобачили резинку бельевую(от трусов),правда экипаж предупредили,замок закрыт, а на посадке как будет неизвестно. Но летчик молодец, сели в Талагах хорошо и парашют выпустили и не сбросился.Все бы без проблем,но те кто принимали в Талагах ТУ-128 подняли шум и посыпались ЗДЮЛИНЫ.
 
Самые добрые и приятные воспоминания остались у меня от встреч
с Виктором Ивановичем и от общения с ним.
Когда он прилётал к нам в Калининград, то встречались обязательно.
А раз встречались, то стало быть обедали, общались и вспоминали
наш общий мир морской авиации. Мне было с ним почему-то легко и
просто.
 
Реклама
Когда он прилётал к нам в Калининград, то встречались обязательно.
А раз встречались, то стало быть обедали, общались и вспоминали
наш общий мир морской авиации. Мне было с ним почему-то легко и
просто.
Светлый человек был и память о нём такая-же.
 
Интересно, Володя, а как вы с ТП управлялись..? Или старались просто не выпускать..? Ведь уложить его в контейнер - не простая задача, а подвесить этот контейнер и того труднее... Ну и вдобавок замечу, что если электроподъёмник кресел у нас на ТУ-22 не подсоединён к системе подъёма кресел, то вручную мы сами себя тоже поднять наверх не смогли бы, поэтому мы кресла не опускали и вылезали все по очереди через кресло КК (там есть место для стартеха на запуске)... Короче, - нам подобных допусков не давали и сами мы экипажем подготовку к повторному вылету не делали.., разве что однажды сели группой по погоде в Николаеве, но тогда мы договорились - "нарушить безобразие" и - не выпускать ТП (тормозные парашюты) и смогли вылететь через два часа, когда погода у нас в Крыму улучшилась... Но, если бы мы не выстроились один за другим на РД, то растаскивать или перетащить в другое место было бы всё равно нельзя, - ни одно местное водило не подходило к нам... Благо, что мы все по очереди запустились и в том же порядке вырулили и улетели...
Серёжа, А мы на "Водопое" сели восьмёркой ТУ-22-х. Остановились на РД. За
водилой послали АН-12 в Саки. Я полетел с ними, назад летели , я сидел верхом на водиле в отсеке на АН-12. Было фото , все хохотали.
Добавлю, кресло на ТУ-22 можно было поднимать вручную, без электричества.
Для этого были специальные ручки.
 
Последнее редактирование:
Мне было с ним почему-то легко и
просто.
Светлый человек был и память о нём такая-же.
Светлая и добрая память о прекрасном человеке
надолго останется в наших сердцах.
834423

Думаю, что память о нём будет со мной всегда...
 
Из истории авиации. 1. Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель F-100 на стартовой установке для отработки"точечного" взлёта. Я работал у
Челомея и нас часто знакомили с интересной информацией. Докладчик профессор Остославский говорит - Ваш шеф запускает ракеты с подводных лодок.
А в Штатах тоже проводят интересные работы по "точечному" взлету. Прокрутили ролик взлёта F-100 - впечатлило. 2. Потом я узнал что в СССР тоже после-
довали за Штатами (всегда мы вторые или третие) . "Точечный" взлёт на доработанном самолёте Миг- 19 выполнял лётчик-испытатель первого класса
Георгий Михайлович Шиянов. В то время считали что ,под воздействием большой продольной перегрузки, лётчик не сможет сразу оценитвать ситуацию.
На первые 6-7 секунд ручка управления самолётом была "отключена" или зафиксирована в расчётном балансировочном положении и по крену и по тангажу.
Жуткий громоподобный грохот ускорителя, самолёт в воздухе и начинает медленное, левое вращение по крену. Потом Шиянов рассказывал - Крен вижу, всё
понимаю, но сделать ничего не могу. Пытаюсь пересилить упоры ручки...На следующий полёт инженеры убрали фиксацию ручки. Идея "точечного" взлета
в жизнь не прошла.
834424
834425
 
Последнее редактирование:
Точечный" взлёт на доработанном самолёте Миг- 19 выполнял лётчик-испытатель первого класса
Георгий Михайлович Шиянов. В то время считали что ,под воздействием большой продольной перегрузки, лётчик не сможет сразу оценитвать ситуацию.
На первые 6-7 секунд ручка управления самолётом была "отключена" или зафиксирована в расчётном балансировочном положении и по крену и по тангажу.
Да уж... В то время считали, что лётчик-испытатель, это подопытная собачка. Жесть какая-то...
 
❗Западный военный округ прекратил существование. Владимир Путин разделил его своим указом на Ленинградский и Московский военный округа.

В состав Ленинградского округа вошли Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области, город Санкт-Петербург, а также Ненецкий автономный округ.

В состав Московского - Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области, а также город Москва.

Так же президент лишил Северный флот статуса межвидового стратегического территориального объединения. Северный флот фактически являлся отдельным военным округом, его ещё называли «Арктическими войсками». Теперь регионы и воинские соединения, входившие в него, включены в Ленинградский военный округ.

Согласно этому же указу, все новые территории вошли в Южный военный округ.
 
Реклама
Назад