Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
эти вчерашние откровения от главы Росстеха (читали, наверное, все уже) - "Армата" лучший в мире танк и уже стоит на вооружении армии РФ, но использовать его в бою мы не будем - очень уж дорогой.
...
Вот уж не зря говорят - иногда лучше просто промолчать, чем сказануть что-нибудь умное..
Полностью согласен с мнением ... Лучше уж было ничего не говорить на эту тему...
 
Ту-22. На ремонт прилетали в Чкаловск. Помнится, вроде говорили из Крыма.
Были на бортах не чайки, а трафареты - "отличный самолёт" и не чёрные, а красные... Вобщем, примерно, как в очень старом анекдоте: В Армянское радио пришёл вопрос :"Правда ли , что Азарян выиграл в лотерею "Волгу"..? Ответ :"Правда... Только не Азарян, а - Погромян, и не "Волгу", а "Москвича" и не выиграл, а проиграл, и не в лотерею, а в карты"...
 
Иннокентьич напомнил тему...
Сначала как бы Иннокентьич, напомнил тему, а затем Толя Баштык как бы скорректировал эту тему... А тема, которую поднял Баштык примерно такая: как личный состав старается повлиять на облик наших полит. руководителей..? Вот я, как бы поддерживая эту тему, расскажу один случай на эту тему... Об этом я уже здесь на ветке уже как-то рассказывал, но опять же для прибывших к нам недавно, повторю его... А тех, кто помнит этот рассказ, прошу - сильно не бить...
Рассказ называется:

О влиянии лётного состава...


По окончанию лётного училища в 1968 году, я был направлен на службу в морской ракетоносный полк в Крыму (недалеко от Симферополя). Много хороших лётчиков, штурманов, техников, других специалистов встретил я здесь, но рассказать сейчас хочу об одном... Пропагандистом полка (была тогда такая должность) здесь был майор Подкопаев. Недолюбливал он почему-то лётный состав, относился к нам высокомерно, с каким-то пренебрежением, никогда не здоровался с нами, обращался всегда на «ты». Часто, выступая перед техническим составом, высказывался в том духе, что «не такой уж тяжёлый труд у лётчиков, как они об этом рассказывают и, вообще, - зря лётчикам шоколад дают, ни к чему он им вовсе»... Но и мы, конечно, к нему большой любви не питали (о погибших на службе пропагандистах мы ни разу не слышали, а моих однокашников по лётному училищу за время моей службы – погибла почти треть...). И при каждой возможности мы по своему «подкалывали» его, подшучивали над ним, иногда разыгрывали его... Но самое главное то, что, похоже, наша «профилактика» не прошла даром, а повлияла на него в лучшую (по моему мнению) сторону. О двух таких «розыгрышах» с моей стороны я и расскажу сейчас...
Лето 1971 года, мы сидим на занятиях по аварийным средствам спасения (АСС). Начальника АСС, ведущего эти занятия, вызвали ненадолго к командиру полка и он попросил майора Подкопаева поприсутствовать вместо него... У нас на столах лежат раскрытые плоские коробки НАЗ (носимый аварийный запас), которые обычно нахoдятся в парашюте. Мы изучаем их содержимое. А там... чего только нет.!? Там и радиостанция для аварийной радиосвязи, и флуоресцеин, который растворяясь в воде, даёт яркое цветное пятно (чтобы спасателям легче было обнаружить летчика в море), и средство для отпугивания акул, и спички, которые не гаснут на ветру, и галеты, и тот же шоколад (который «не нужен» лётчикам)... Есть там и «средства добывания пищи»: силки (для ловли разных животных), блёсны и крючки (для ловли рыбы), а к ним искусственная приманка, - пластмассовые червячки и мухи разных размеров и цветов, и ещё много других интересных вещей... Я сижу за ближайшим к преподавателю столом и изучаю зелёных пластмассовых мух (ничего подобного тогда в магазинах не было и я видел их впервые). Подкопаев «вошёл в роль строгого преподавателя» и стал «наводить дисциплину», делая ненужные замечания и окрики, придираться по пустякам.., вобщем, вести себя с нами «как обычно»... И тут в меня как-будто «бес вселился».., дай, думаю, малость «осажу майора».!? Я незаметно положил на стол одну большую зелёную «муху» и, как только его взгляд остановился на ней, быстрым движением руки «поймал» её... Затем я взял её за «крылышки» и, не спеша, сунул в рот... Глаза Подкопаева округлились, он брезгливо поморщился и спросил: «Ты что.., мух ешь..?». Я спокойно ответил: «Да, иногда...». Тогда он начал тихо расспрашивать меня о моей семейной жизни, о жене, детях... А я, тем временем, усиленно обсасывая эту «муху», отвечаю на его вопросы... Вижу, он сильно нервничает, его уже распирает выступить с ещё одним фактом «несносного поведения лётного состава».., он что-то записывает... Все в классе давно уже «раскусили мой прикол» и посмеиваются, а он не понимает, что над ним смеются, и входит в раж, - начинает очередную речь на тему – «зря лётчикам дают шоколад (они уже совсем с ума сходят)»... Долго я себя сдерживал, чтобы не засмеяться, но, наконец, не выдержал и, вынув «муху» изо рта, рассмеялся от души... Хохотала и вся эскадрилья... Не смеялся только Подкопаев... Он, наконец, понял, что его откровенно «разыграли», разозлился и ушёл из класса...
Другой «розыгрыш» произошёл примерно через год... По учениям несколько экипажей (в том числе и мой) должны были выполнить межфлотский маневр. Это значит, что мы должны перелететь с Черноморского Флота на Северный Флот и сделать там несколько полётов в Северный Ледовитый океан. «Североморцы» же должны были лететь к нам и сделать несколько полётов в Чёрном море... Мы уже сидим в кабине и ждём команды на запуск двигателей. Вижу, к моему самолёту подъезжает «газик» командира полка.., а с ним из «газика» выходит и наш пропагандист... Командир полка передаёт мне приказание, - взять в кабину майора Подкопаева седьмым членом экипажа, чтобы по прибытию в Североморск (аэродром около Мурманска) он сразу приступил к выпуску стенгазеты и боевых листков, в которых будет отражаться ход учений... Ну что ж, приказ – есть приказ и я подчиняюсь, хотя, честно сказать, особой радости не испытываю... Техники быстро «экипировали» его (привезли для него парашют, шлемофон, кислородную маску и т.д.). Посадили его сразу за нами (лётчиками). ...Взлетаем, набираем заданный эшелон, берём курс на север.., всё нормально, я включаю автопилот... Оглядываюсь на «седьмого члена экипажа». У него такой важный вид, будто он выполняет очень сложное и ответственное задание (вобщем-то, оно так и есть.., ему же предстоит выпускать стенгазету и боевые листки.., а в учениях это – «главное», так как у нашего тогда партийного руководства мнение было такое: главное не то, как ты выполнил задание, а то, как это было представлено.., как говорят старые пилоты, - каждое учение заканчивается «наказанием невиновных и награждением неучаствующих»)... Через полчаса он толкает меня, - я оборачиваюсь. Знаками он спрашивает меня, - нельзя ли попробовать управлять самолётом..? Конечно, ни одна инструкция и мысли не допускает, чтобы кто-либо посторонний (не пилот) мог сесть за управление ракетоносцем... Но... в меня опять «будто бес вселился», понимаю, что и на этот раз будет какой-нибудь повод «вставить шпильку».., и я командую второму пилоту, - «уступи место майору, а сам посиди малость на его месте». Радостный Подкопаев уселся в кресло пилота.., глаза его разбегаются при виде такого количества приборов, перед ним штурвал... Он спрашивает, можно ли «поуправлять»..? Я разрешаю и он хватается за штурвал и сразу пытается повернуть его, но... не тут-то было... Самолётом управляет автопилот, но наш «седьмой член» этого не знает. Автопилот устроен так, что его можно «пересилить», но это тяжело. Поэтому пропагандист поупиравшись и покряхтев, кое-как немного накренил самолёт.., затем после долгих усилий также накренил его в другую сторону... Он недоумённо смотрит на меня.., в чём, мол, дело, почему так тяжело? Я делаю вид, что не понимаю его, берусь за штурвал и нажимаю кнопку быстрого отключения (КБО) автопилота (она находится на штурвале под большим пальцем левой руки, но он этого, конечно, не знает). Затем я лихо «закладываю» глубокие крены (как говорят пилоты – «ставлю самолёт на крыло»)... Затем я вывожу самолёт в горизонт и отпускаю кнопку КБО, а это значит, - автопилот опять включился и «держит» управление (этого наш «новоиспечённый пилот» тоже не знает)... Он удивлённо наблюдает за моими действиями, затем опять берётся за штурвал и вновь «борется» с автопилотом... Результат этой борьбы тот же – самолёт чуть-чуть накренился и всё.., а «пилот» весь в поту, лицо его красное от напряжения... Ничего не понимая, он опять вопросительно смотрит на меня... Я повторяю «показ лёгкого управления самолётом».., и так происходит ещё два или три раза... Подкопаев сбит с толку, обескуражен, он не может ничего понять... А экипаж в это время давится от смеха, отворачиваясь, чтобы он не видел... Я и сам, сдерживая смех из последних сил, говорю ему: «Вот видите, товарищ майор, как нам тяжело..? А Вы говорите, - что лётчикам зря шоколад дают.!?». Экипаж покатывается со смеху, я отворачиваюсь, так как уже нет сил сдерживать смех... Майор понимает, что его опять «охмуряют», но как, - понять не может... Он молча выбрался из кресла пилота, сел на «своё» место и до конца полёта не проронил ни слова...
...С тех пор, как отрезало, - он перестал говорить, что «лётчикам зря дают шоколад» и, вообще, перестал чванливо к нам относиться, стал с нами здороваться и говорить на «Вы»... Когда же в курилке собирались лётчики, Подкопаеву очень нравилось говорить: «Вот когда мы с капитаном Бутковским летали на север, то...»... А мы его снисходительно не поправляли.., а зачем..? Ведь он становится нормальным человеком.., а это – главное...
 
Казанскую икону Божией Матери, иконы апостолов Петра и Павла, князя Александра Невского, Ксении Петербургской и Иоанна Кронштадтского
Самый главный лик забыли...)))))
 
Черноморский флот надо облететь с иконами... Судя по всему ещё один корабль утопили- Сергей Котов.
IMG-20240305-WA0002.jpg
IMG-20240305-WA0001.jpg
 
Там тоже обрыв высокий, куда легко добраться и так же легко сорваться.
Гора обзывается АЛЧАК. Когда " выживал" в СпецЦентре ВВС бегали на неё по утрам на физ.зарядке до Чёртова моста. На фото Алчак посредине между Соколом и Меганомом. Хорошо подсвечена та часть с трещиной, которая появилась после известного землетрясения
13081918381997243837.jpg
.
DSC_0663.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Черноморский флот надо облететь с иконами... Судя по всему ещё один корабль утопили- Сергей Котов.
В сети уже видео есть, как пытались уничтожить этот катерок...
С дивана, конечно - но сила ведущегося по этому катерку огня не впечатляет от слова "совсем" (вряд ли кто спорить будет, если посмотрит).
А о том, что уже давно пора корабли Черноморского флота для борьбы с этими катерами усилить скорострельными пушками-пулеметами (даже если вооружение такое не предусмотрено проектом корабля), только ленивый не писал.
Ну вот стояло бы на этом корабле что-то вроде "Шилки" - прорвался бы этот катерок к кораблю?
Ведь он и обнаружен был вовремя и огонь по нему велся...
 
между Соколом и Меганомом
Классное фото.
Вот Сокол с разных направлений. Есть фоты 23-го года, а это исторические 😊


1709634556425.jpeg


1709634620126.jpeg

1709634687042.jpeg

Чёртов палец на переднем плане.
1709634816294.jpeg


Это в обратную сторону- Нового Света.
1709635022330.jpeg
 
Черноморский флот надо облететь с иконами... Судя по всему ещё один корабль утопили- Сергей Котов.Посмотреть вложение 834568Посмотреть вложение 834569
❗⚡️На примере зенитно-артиллерийского контура противодействия БЭКам, размещенного на данной многоцелевой надводной платформы "Shahid Mohdavi" (110-3) ВМС Ирана, можно получить исчерпывающее представление о требуемом количестве турельных зенитно-артиллерийских модулей, подлежащих размещению на надводных кораблях ЧФ ВМФ России
(здесь мы можем видеть 10 боевых модулей на базе револьверных АП, оснащенных тепловизионными визирами). На МПК "Сергей Котов" было лишь две 14,5-мм МТПУ.

 
Классное фото.
Вот Сокол с разных направлений. Есть фоты 23-го года, а это исторические 😊
Тоже Крым люблю, и ДО и ПОСЛЕ, толь ко тревожненько как то ныне...
0.jpg
1208191320318767420.jpg


Посмотреть вложение 834584

Посмотреть вложение 834585
Посмотреть вложение 834586
Чёртов палец на переднем плане.
Посмотреть вложение 834587

Это в обратную сторону- Нового Света.
Посмотреть вложение 834588

24081922470745194056.jpg


DSCN1771.JPG


DSCN2024.JPG
IMG_0986.JPG
IMG_1086.JPG
IMG_1082.JPG
 
Последнее редактирование:
И так.., между прочим : сегодня - очередная (71-я) годовщина смерти Сталина...
71 это не много, вот 82 ... и тоже сегодня
1942 - Постановлением ГКО СССР № 1392 от 5 марта при Ставке Верховного Главнокомандования создана авиация дальнего действия (АДД). Полки и дивизии дальнебомбардировочной авиации (ДБА) выведены из подчинения ВВС, объединены в авиацию дальнего действия (АДД — в дальнейшем Дальняя авиация) с подчинением непосредственно Ставке Верховного Главнокомандования.


 
Реклама
можно получить исчерпывающее представление о требуемом количестве турельных зенитно-артиллерийских модулей, подлежащих размещению на надводных кораблях ЧФ ВМФ России
Прям 000 000, только хотел комментировать одинокий пулемёт...
 
Назад