Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Люция, как у Вас с планом на отпуск, все пункты выполняются?
Добрый вечер ,Всем!
Добрый вечер, Анатолий Ильич да, потихонечку Анатолий Ильич выполняются, на этой неделе должны позвонить по поводу памятника моим родителям,который я заказала, фотографии я сделала, отвезла их мастеру ,который памятники делает
 
Буквально вчера принимал работу своим родителям. Заказывал в апреле. У нас в Мариуполе пока очередь...
 
Прокопыч: на ТУ-22 никаких интерцепторов не было, всё-таки он был первым в России тяжёлым сверхзвуковым самолётом начала 60-х. Штурвал на ТУ-22 был устроен несколько не стандартно, - примерно как на АН-26, т.е. его колонка шла не вертикально из пола, как у обычных самолётов, а входила прямо в приборную доску и при отдаче штурвала от себя, колонка почти полностью уходила в приборную доску, а при взятии его лётчиком на себя, колонка выходила из доски, а вместе со штурвалом одновременно отклонялся весь управляемый стабилизатор... На колонке штурвала были деления, которые соответствовали углам отклонения стабилизатора. При гонке двигателей (и проверке управления), техник, находящийся под самолётом и следящий за всеми отклонениями стабилизатора, докладывал лётчику об углах его отклонения, а лётчик сверял это по делениям на колонке (и показаниям прибора, показывающего углы отклонения стабилизатора).
 
Кто летал на МиГ-17 подскажите назначение третьей кнопки
В памяти не сохранилось назначение, зато отпечаталось на века где лампочка "На взрыв", такая красная и яркая да ещё мигает...
Хочу поведать курсантский случай, из разряда курьёзов. Самое обидное в нём (зато есть что вспомнить), что произошёл со мной. В училище на первом и втором курсах привлекали нас к подмене караула в воскресные дни. Обычно, кто ходил, назначали на одни и те-же посты. И вот в одну из подмен заступаю на пост в ПАРМ. К концу смены начинает рассветать, замечаю что на газовочной площадке у МиГ-17 приоткрыт фонарь. А мы в то время изучали мат.часть Л-29 даже летали на тренажере. Думаю ничего страшного не случиться если посижу в кабине боевого МиГа. Притулил карабинчик к крылу, фонарь открыл полностью и устроился в кабине. Рассмотрел АЗСы, включил «аккумулятор». Интересно-лампочки, табло всё засветилось, замигало. Осмелел до безрассудства и включил АЗС на щитке вооружения-чуть плохо не стало. Ярко, красным цветом замигало табло «На взрыв». Потом, когда стали изучать МиГ-17 стало понятно что ничего страшного. Относится к бомбам когда они подвешены, при сбросе их, на взрыв или не взрыв (аварийно). А тогда произвело шокирующее впечатление. Быстренько выключил АЗС, табло погасло, прислушался, ничего не происходит. Воодушевлённый этим наглею дальше. И допускаю, в том случае, роковую ошибку. Закрываю полностью фонарь. Посидел, посмотрел по сторонам. Представил себя чуть-ли не в полёте. Взгляд на часы, ого думаю, скоро и смена подойдёт. Пора покидать кабину. Начинаю открывать фонарь, он отходит сантиметров на десять, впереди направляющие становятся вертикально и дальше фонарь не идёт. Опять-же, когда изучали МиГ-17 стало понятно почему. При аварийном сбросе фонаря так положено, а тогда направляющие не были законтрены и свободно могли проворачиваться, вставая поперек движения фонаря. Ну кто-ж знал тогда об этом? Не знаю как, но более менее разобрался что к чему. Только открыть не очень получается. Руки две, а надо держать направляющие левую и правую одновременно и при этом сдвигать фонарь назад. Попотел как следует, а уж как представил картину — приходит смена на пост, а часовой заперт в кабине , карабин приспокойненько стоит у крыла. Состояние на грани паники. Как я умудрился, до сих пор не пойму, но фонарь открыл. Только отошёл от пережитого, тут и смена подоспела. После этого случая пошёл в ангар, где стоял МиГ-17 и втихаря постарался выяснить, что-ж я там делал и как всё устроено. Так почти за год до планового изучения МиГ-17 постиг премудрости конструкции фонаря. Воистину: НЕ ИЗУЧЕННАЯ ТЕХНИКА - ОБУЗА.
 
Мдааа... А у нас на ТУ-22 "масштабы" были совсем другие... После полёта в 2.5 - 3 часа (а это - был стандартный полёт) каждый член лётного экипажа получал по канистре (10 л) СВС крепостью 40 - 45 град., тех.экипаж, а также группы обслуживания получали примерно по литру (в среднем), иногда тех состав получал СВС в грелку (но тоже или в сумку или в баул). Ходить по аэродрому просто с канистрой, без баула было недопустимо. И, как правило, "выдача продукта" происходила после полётов, ночью...
 
Интересно, где там "табло все засветилось"?)) Или Вы так сигнальные лампочки, разбросанные по всей ПД, назвали?
 
Солидная прибавка к официальному денежному довольствию. Особенно во времена "сухого закона"... Мне, не употреблявшему алкоголь более года (даже в отпуске) этот, спирт нужен был, как зайцу стоп сигнал. Даже не помню, кому отдал свои чебурашки. Благо, что их было у меня совсем немного... Да и на вкус этот спирт, разведённый водой (попробовал в гараже под давлением комэски) категорически не понравился.
 
Это особенно "помогало", когда в гарнизоне в результате сложилась такая ситуация, что даже сантехники, пришедшие чинить что-то из отопления, мялись и топтались, вобщем, не спешили начинать работу, если им не поставишь бутылку, строителям гаражей тоже очень "помогала бутылка", а на Сакском рынке за эту же бутылку можно было купить (т.е. получить без денег), в обмен на многочисленные продукты, овощи и фрукты много чего... А когда для проверки дел в полку приезжала какая-нибудь комиссия (вплоть до МО), то получить от неё характеристику - "хороший полк" без вручения каждому члену комиссии баула с канистрой СВС, было нереально... Как-то в те самые времена "сухого закона", привёз к себе на Урал канистру 10 л этого СВС, то сразу среди местных работяг стал "уважаемым человеком". А когда там случилась ситуация, что меня знакомые мужики однажды послали, как обычно, в конце субботника "за бутылкой" и дали мне собранные для этого деньги, (а я не знал цену бутылки водки), то на меня они удивляясь, смотрели как на "инопланетянина" (мужик, а не знает - сколько стоит бутылка водки !?)...
 
Сергей Борисович. Спасибо за консультацию.На ТУ-128 на приборной доске под колонку штурвала тоже была выемка,вот туда и вгоняли колонку при проверке интерцепторов.И стоял ограничительный болт, вот его надо было регулировать ,что бы уложиться в эти самые 1* 30 сек.Хотя на практике этого не делали,не было надобности,как на заводе отрегулировали так и до конца службы.
И на МИГ -31 были "масштабы другие". Но как всегда и ВЕЗДЕ раздача после полетов,это особо нетерпеливым ,или же в конце недели.В командировке в Котласе практически с первого дня нашего пребывания меня проинструктировали..."у нас, Б...ь, не Обозерская, литр шила на литр молока не меняем". В Котласе только МАССАНДРА,и за полеты в составе 6 машин выходило под 150 литров.Хотя и не раз нас пытались поймать--вредный зам командира полка,но увы,РАЗВЕДКА работала в лице НШ эскадрильи отлично.Он просил у командира полка машину и на ней увозил заработанное нами за полеты,а уже там в гостинице мы забирали свою норму,летный состав свою. Как-то вызвал комэска и прийдя к нему ухоел..ЯИЦНИЦА НАТУРАЛЬНАЯ,желток действительно ЕСТЕСТВЕННЫЙ.Что в Амдерме, что в Котласе, да и в Талагах тоже был обмен на продукты.В Талагах ездили в деревни и меняли на картошку и прочие соления,моряки привозили свежую рыбу,не замороженную а СВЕЖАК.,треска,палтус, камбалка и прочие сорта.Было и от этого отказаться нельзя.
 
Как и на меня, когда я, летая на Ан-2, заехал на АЗС и спросил сколько стоит литр бензина.)))
 
Что-то подобное было и у нас в Сакском районе и возле Евпатории: везде знали нашу СВС (её здесь называли просто - "шлёмка") и с удовольствием меняли на любую сельхоз продукцию, - овощи, фрукты, ягоды, курицу, мясо, яйца и т.д. Да, это было и у нас...
 
И чуть добавлю к моему же предыдущему посту... Даже пригоняя наши Сакские ТУ-22 на ремонт в АРЗ в Калининграде, мы столкнулись с таким явлением - мои же однокашники, летавшие на таких же ТУ-22-х в 15-м ОДРАП (Калининград), часто просили меня - налить нашей СВС... Я поинтересовался: а что.., у вас разве самолёты не заправляют СВС..? И получал такой ответ: наши - отцы-командиры распоряжались нашей СВС по другому, - то ли в целях экономии "продукта", то ли под предлогом, что -жёны жалуются - "мужья спиваются, примите меры".., но в их СВС добавляли чуток своего же авиационного керосина... и в результате - употреблять эту СВС стало нельзя из-за стойкого запаха керосина... Поэтому мои однокашники там свою СВС не брали, а просили нас, пригнавших на АРЗ свои самолёты из 30-го ОДРАП, - поделиться нашей СВС... Короче говоря, зная такое положение дел, мы не отказывали им, а делились нашей СВС... Мало того, - мы экипажем брали 3-х литровую банку нашей СВС и ехали в ближайший рыб совхоз возле Калининграда и там мы за эти 3 литра получали у частников по мешку (каждый) уже приготовленных в рассоле больших лещей, которых лично выбирали в бочках и привозили домой, в Саки... Там мы самостоятельно их сушили, вялили и затем долго.., очень долго употребляли с пивом...
 
Сергей Борисович. Насчет КЕРОСИНА то было одно время и у нас такая глупость на ТУ-128,пока не восстали РЛОшники.У них по регламенту промывка ВОЛНОВОДОВ и после этого спиртУУУ такое впечатление что проник этот спирт в металл,белая образовалась пленка на волноводе.После этого ВОССТАНИЯ все было как положено.А на МИГ-31 такого не было,единственное что потом стала МАССАНДРА--ЛЕТНЕЙ и ЗИМНЕЙ.Летом--30%,а зимой-- 50%.Но ДВА полка приказом продолжали и летом пользоваться 50% --Монча и Амдерма.
 
Посмотрел в Летную книжку: УТИ МиГ-15 ~ 31час; МиГ-17 ~ 26 часов. Вряд-ли тяну сегодня на "летал" тем более, что было это почти 50 лет назад)). На Ваш вопрос отвечу так, скорей всего Вы абсолютно правы. Т.к. у нас спирт не применялся вообще, а вооружение тем более, то мы пользовались только одной кнопкой "Контроль сигнальных ламп". Помню, что при теоретической подготовке преподаватель говорил, что "эта кнопка служит для перезарядки пушки в случае осечки." А вот об этой ли кнопке шла речь или нет не помню. Думаю, что да.