Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ах 14-15 секунд.
На МИГ-31 то тут ВООБЩЕ --НЕ БОЛЕЕ 3секунд!!!!!от МГ до МАХ
Уважаемый Прокопыч, спасибо за интересные цифры. Вышел в гор. полёте на режим масимального аэродинамического качества сразу надо уменьшать и прилично угол атаки. Ручку от себя и набор скорости с потерей высоты. РУД вперёд. Нет запаса тяги, сыпешся вниз, пока не наберёшь скорость. В любом слу-
чае потеря высоты. В методическом плане надо планировать такие полёты с заранее просчитанным запасом по высоте. Что произошло в Париже с МиГ-29? Общими усилиями фирма загнала свой МиГ в землю рядом с трибунами... Первый вопрос, который Беляков задал испытательной бригаде - Почему он сразу не отдал ручку от себя?
Прокопыч, если можно, подскажи до какой температуры нагревалась у вас обшивка на сверхзвуке, чем охлаждали топливо в баках. Тогда я вам скажу, что
на Т-4 теплоизоляция мотогондолы выполнялась на золотой основе. Помню что мы начинали с Су-9.
 
Последнее редактирование:
Сергей Борисович. Насчет температуры нагрева обшивки не знаю,как бы не измеряли.Может при испытаниях и что-то в этом вопросе и делали.Но из того что знаю по МИГ-31--- на нем стекло фонаря выполнено из плекса с высоким содержанием фтора и на разгоне оно ,из слов НАШИХ ПОЛКОВЫХ летчиков, находится в состоянии ХОЛОДЦА,а это порядка 250*с.И на МИГ-31 как такового охлаждения топлива в баках нет.Есть система НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА--это баллоны заправленные азотом под 300 атмосфер и при постановке шасси на замки этот азот заполняет топливные баки,предотвращая взрыв паров керосина, и происходит наддув топливных баков для предотвращения КАВИТАЦИИ ТОПЛИВА.Одна особенность,если не заправлена эта система, то включается наддув топливных баков от сжатого воздуха от системы кондиционирования,и при этом давление наддува в топливных баках разное,в кессонах одно,кили другое и фюзеляж ещё одно,это мы проверяли на первых регламентах,потом этот пункт проверки отменили,а разное давление из-за прочности топливных баков.С системой нейтрального газа было много хлопот на перелетах,азота не всем хватало,да и не было, поэтому знающие летчики обходились без неё.
 
Кофейнику.
Огромное спасибо за видео. Как говорят классики ветки -"Пир для души" .Скопировал.Сколько лет прошло и всё равно волнительно. Индикация ВО!!!
Как можно меня узнать по фото 1959 года. Мы были знакомы?Сию хожу только задом наперёд. Вместо лица маска с фотонепроницаемым покрытием.
На любом фото получите портрет "Человека без головы". Развлекаюсь. Внезапно солнце закрылось светлосерой тучкой. Ливень и хорошие "позитивно" грохочущие
удары. 6.08.2024 мск 17:17. Закрываю окна. Недавно в парке троих молнией ударило. Вспомнил.Кострома. Идем с мамой домой. Вечер .Сильная гроза. Около одного домика люди закапывют землей молодого парня. Что бы от него или из него электричество ушло. Мне было 9 лет. Картина впечатлила. Ливень продолжается. Гроза уходит.
Вам здоровья и удачи!
 
Последнее редактирование:
Тимур Автандилович как то раз зашёл к нам (в соседний полк) в класс, увидев, то я сижу за столом, подошёл. Сам начал рассказывать о "втором режиме", нарисовал своей рукой график. Заштриховал зону второго режима, стало видно, что перед посадкой на корабль самолет попадает в этот опасный режим полета. "...приходится работать РУД, чтобы не провалиться под глиссаду и не проскочить выше тросов". Представил такую вероятность - вписаться в торец палубы, стало не по себе. Много раз видел касания колесами тросов, когда испытатели отрабатывали такие посадки. Впечатления были другие, будто на велосипеде катались. После касания опять на взлёт и сразу в разворот, с большим креном проходя над нашими головами на малой высоте. Так, что пилота видно, всего, в его синем комбезе...
 
Прокопыч, а ты ничего не путаешь..? Почему спрашиваю, - такое давление НГ в баках, на мой взгляд, разорвёт любой бак нахрен...
 
Давление в баллонах, заправленных азотом. В баки азот подается через редукторы, понижающие давление.
 
Сергей Борисович. ВИНОВАТ. Естественно это давление при заправки баллонов нейтрального газа.После того как шасси стали на замки срабатывает система нейтрального газа и через редуктора( а они на кессоны,кильевые баки и топливные баки отрегулированы по разным параметирам) азот поступает в топливные баки. Я написал, что первоначально у нас была по регламенту такая проверка,пульт--- много манометров и шланги подключения к редукторам.Потом года через два эту проверку убрали --замечаний не было,рекламаций тоже по этому вопросу не поступали,так что надежно работала эта система. Как так же написал что на перелетах обходились и без этого нейтрального азота,то азотки нет, то она давление ПШИКНЕТ и выдать эти самые 300 атмосфер не в состоянии.Хотя по ТУ должно было быть 300 атмосфер.Этих баллонов было 10 штук и они были в закабинном отсеке--3-х литровые.
 
Уважаемый Сергей Борисович, внимательно прослушал Ваши сообщения и сослуживца Пилотяги. Секретарша подробно читала.
Согласен полностью с обоими. Честно говоря, теоретически я в
аэродинамике очень далёк от Ваших познаний. Я же был выпускник
последнего выпуска в ЕВМОЛАУ, без высшего образования. Прав
Пилотяга, что большое значение имеет практика полётов с другими
лётчиками. Мне так повезло, что были лучшие инструктора в
училище. В полках пришлось летать на ТУ-16 ПКК со всеми командирами полков, с их заместителями и инспекторами. Каждый
полёт улучшал мои навыки, видя практически отличное пилотирование. Пришлось неоднократно полетать с Командующим
ВВС КЧФ ГСС Александром Алексеевичем Мироненко. А также с
Генералами - всеми его замами. Особенно с Членом Военного
Совета ГСС Генералом Б.А.Новиковым. В 5-ом Гвардейском Полку
летал со всеми комэсками и многими лётчиками. Так как на штате
был в экипаже зам.ком.АП -пп Галинского В.И. Он был бывшим
Инспектором Дивизии. Он часто сидел РП, а наш экипаж, и бросали
на "спецзадания". Так что практически была возможность многому
научиться у других. Начиная с полётов, пуска ракет и заправки
топливом в воздухе. Весь этот опыт мне и помог, ( а также чудесный
тренажёр ТУ-22), вылететь первым из нашего набора в полк, в
сентябре 1966 года. Секретарша обнаружила интересную находку
"Плановая таблица полётов за 12 июня 1972 г." РП - Полковник
Мышко Владимир Антонович. ПРП - майор БГВ. Очень освежила мне
память и воспоминания.
 
Последнее редактирование:
Прокопыч, я вижу - ты "наполнен" знаниями авиатехники и "сыпишь" цифрами легко.., а я со своей стороны внимательно (слишком внимательно) читаю твои посты и иногда просто забываю простую истину - в авиации любой баллон с любым сжатым газом обязательно имеет свой редуктор.., ну и иногда, прислушиваясь, вдруг обнаруживаю вроде как нонсенс (баки.., баллоны под 300 атм.., как это так..?)... А я просто слушаю (или читаю) невнимательно, т.е. забываю, что на баллоне обязательно стоит редуктор... Извиняюсь, Прокопыч, за глупый вопрос...
 
Всегда восхищался изумительной Слётанности десятков тысяч скворцов осенью. Прямо над мостами, над Двиной, наблюдал одновременный их разворот на 180 градусов "в плотном строю", с
минимальными дистанциями и ни одного столкновения при манёвре.
И это на малой высоте.
 
Немного встряну по этому вопросу - в те далёкие времена, когда только начали осваивать МиГ-31 и стали летать на разгоны и перехваты на "потолке" на Н=18000-20000м, было всё интересно (что и как там совсем близко от "космоса" (шучу!).
Однажды на высоте 20 000 м и М=2.83 из любопытства прислонил тыльной стороной руки в шевретовой высотно-компенсирующей перчатке всего-то на секунд 5 к левому боковому стеклу неподвижной части фонаря и припалил кожу перчатки - она "сжурилась" и "закаменела".
Представьте себе, что вы прислонили руку в перчатке из тонкой высоко-качественной кожи всего на секунд 5-7 к раскалённому утюгу, включённому на максимум!
Я потом долго "реанимировал" кожу с помощью касторового масла, но это мало помогло.
А как же тогда разогревается лобовое стекло фонаря, если боковое стекло подпаливает кожу перчатки?
 
И всё это без предварительной подготовки и без радио связи, правда, не знаю, как бы всё это было в облаках, при не видимости земли и друг друга..?
 
Сергей Борисович. Я ведь почти 14 лет в ТЭЧ полка--6 лет на ТУ-128 и 8 лет как начальник группы регламента на ТУ-128 и МИГ-31,и как в своё время мне в Лодейном Поле сказали.."ты наверное блатник,лейтенант и уже старший техник,у нас в ТЭЧ по блату".А в ТЭЧ куча проверок и с записью параметров,и твоя подпись как смертный себе приговор.Так что и на ТУ-128 и на МИГ-31 матчасть нужно было знать. На МИГ-31 все проверки по цифрам и миллиметрам выполняли мы--офицеры,так что это осталось в памяти.Может быть что-то и не досказываю,надеюсь многие знают,поэтому так дотошно не вникаю в суть.
Первый регламент на МИГ-31 в объеме 100 часов был без особых проблем, хотя они тоже были,но как-то легко решались,а вот на 200 часов, то тут мы его делали как женщина носит в себе ребёнка--аж 9 месяцев.Написанов карте так, а на деле совсемпо другому,заводские приносят дополнения к технологической карте --теперь прошло.Так называемое СОПРЯЖЕНИЕ это вообще ПИПЕЦ!!! У нас с РЛОшниками не стыковка из-за системы жидкостного охлаждения,НОСКИ не убираються,рулевые поверхности графики не моГЁМ сделать,написано НУЛЕВОЕ положение СТАБИЛИЗАТОРА, а как и где его найти вопрос. Так что многое пришлось изучать и пройти. А то что САМ делал, то запоминается.И уже после ДМБ 6 лет на стоянке на должности ТЕХНИК САМОЛЕТА.Так что не забывается. Немного расхвастался,прошу прощения.
 
Так что не забывается. Немного расхвастался,прошу прощения.
Вот уж тебе извиняться совсем не за что... У нас на ветке это не только поощряется, но и почитается..! Молодец, Прокопыч..! Как говорят в Армии - объявляем вам благодарность за глубокие знания авиатехники..!
 
После выполнения девяти полётов закрывют тему Т-4. Под зорким оком Чернякова и Самойловича Лёня Бондаренко и Серёжа Смирнов работают над компановкой многоцелевого стратегического бомбардировщика Т-4 МС. Конкуренты фирмы Туполева и Мясищева. Побеждает проект Т-4МС.. Высокая комиссия объявляет решение - Лучший проект Т-4МС, но тяжёлые самолёты должны проектировать ОКБ Туполева и Ильюшина. Все материалы по Т-4МС передать в КБ Туполева. Мясищева назначают директором ЦАГИ. Опытный завод Мясищева ( теперь это ЭМЗ) отдают Челомею. Фирмам Сухого, Яковлева и Микояна принять участие
в конкурсе за право разработки перспективного фронтового истребителя ПФИ. Бригада Бондаренко ведёт проект ПФИ. Смирнов ведущий конструктор темы "К".
Который раз всё сначала. Базовый самолёт Т-10 еще не нарисован, а я должен думать как создать варианты корабельных (мы их называли палубными)
С чего начать? 1. Что такое авианосец. 2.Что такое посадка на авианосец.3. Особенности захода на посадку.3.Схема захода. С какой высоты начинать заход. Как
скос потока, обтекающего корабль, влияет на поведние самолета...Заводим условные характеристики в пилотажный тренажёр и с первых попыток поняли - посадка только во втором режиме. Проанализировал характеристики самого массового палубного самолет Фантом. Получается, что и у них 2-й режим. При посадке на сухопутный аэродром можно любой палубник посадить с выдерживанием и выравниванием. Скорость на глиссаде не менее чем 1.2V сваливания и второй режим только с момента касания полосы. Когда один и тот же военный летчик совершал посадки на палубу на МиГ-29 и на Су-27К, то отмечал, что на посадке, самолёт
Су-27К проще, чем самолёт Миг-29. В 1998 году главный конструктор ТАКРА Юрий Дмитриев рассказал мне, что фирма МиГ в борьбе за индийскую палубу
выигрывает у вас рекламную компанию, а главный конструктор самолёта Су-27 К молчит. Почему мне. Во первых я сним знаком с 1972 года (он был начальник
отдела в Невском кораблестроительном бюро). Во вторых Михаил Погосян мне сказал- Если выиграем мы, то главным по индийскому варианту будешь ты.
По причинам от меня не зависящим - не сложилось.
 
Последнее редактирование:
Недавно в парке троих молнией ударило.
Да, молния она такая...

Кара Божия? В постановщика бесовского шоу на открытии Олимпиады ударила молния.
Мужчина госпитализирован: после удара молнии ему потребовалась помощь медиков.
 
 
Название канала, "гражданин на диване", говорит о многом.