Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Только у НАС!!! И где это видели ШТУРВАЛ на МИГ-31???? да еще во второй кабине?????
И чтобы "тормозной парашют издавал глухой звук!".
"Весело подпрыгивая по полосе, остановился возле посадочного "Т"!
 
Последнее редактирование:
Когда полки из ИБА с Су-7,17-х, переучивали на Су-24, то некоторых лётчиков сажали на место штурмана. Слёз было немеряно: "Меня боевого... пи-пи-пи... с ПЕРВЫМ...пи-пи-пи..., а вы...пи-пи-пи... меня справа...пи-пи-пи"...
Про подобные реакции лётчиского организма, думаю, наши Барнаульцы краше поведают, когда их с истребителей в тяжёлое правое кресло усадили!
 
Мне тоже несколько удивительно заявление выпускницы Краснодарского ВВАУЛ по профилю - штурман, что она желает стать командиром МИГ-31..!? Как я понимаю, - для этого как минимум нужно закончить училище лётчиков...
 
Сергей Борисович, в том то всё и дело, что она окончила это училище по профилю лётчика, а летает … штурманом!?
 
Из вопоминаний В.С. Ильюшина шеф-пилота ОКБ СУ о первой в Союзе посадке на таком самолёте без
двигателя. Самолёт с треугольным крылом Т-431 (прототип Су-9)

... И вот на высоте около 20 километров на скорости близкой к двум тысячам километров в час двигатель у меня встал. Не просто встал, а грохнул как из пушки и весь самолёт затрясло. << Вот оно! >> - Кровь хлынула в лицо.И на какое-то мгновение я подумал: - Поймала таки >>. И всё.
А дальше полная ясность мысли, я сказал бы, даже прозрачность Не спокойствие, далеко нет, а именно прозрачность мысли. Всё происходит как будто на экране, и вы видите не обычно контрастный и резкий фильм.
Разворот << домой >> и первая попытка запуска, хотя чувство подсказывает, что запуска не будет. Виден аэродром. Ещё раз запуск, ещё и ещё. Нет, на этот раз запуска действительно не произойдёт. Скоро отключатся гене-раторы. Надо доложить на землю и просить обеспечить посадку.
Аэродром всё ближе, высота всё меньше. Уж очень быстро снижается машина. Теперь следить только за ско- ростью. Больше скорость ни к чему. Снижение и так огромное, а меньше вроде бы нельзя - страшно подойти к
земле без запаса скорости. Выпускаю шасси, наклоняю самолёт ещё круче к земле - снижение увеличивается:
скорость сейчас синоним жизни. Скорость снижения - 50 метров секунду. Скорость, скорость. Высота - 1000,
500, 300 метров. Начинаю плавно уменьшать угол, затем всё энергичней и энергичней. В такт моим действиям падает скорость снижения. Последнее движение очень быстрое и за ним выпуск закрылков.
Теперь почти дома!
Высота -5 метров, скорость 450, снижение 1 метр в секунду. Плавно гашу скорость и очень мягко касаюсь
земли. Сразу становится радостно...Нахожу выход в том, что не торможу, а пробегаю весь аэродром и с
разбегу заруливаю на рулёжную дорожку. К самолёту мчатся автомобили. Бегут друзья. Хотят помочь мне выйти. Вылезаю сам .Рот растягивается от улыбки не могу его закрыть. А здесь на земле все какие-то серо
зелёные. Им было труднее чем мне - я был очень занят.
 
Последнее редактирование:
Окончание рассказа В.С. Ильюшина (начало в сообщении #38.988)
Через несколько дней большое совещание. Это первая у нас в Союзе посадка на таком самолёте без двигателя.
Нужно всё ещё раз продумать, найти мои ошибки и теперь уже официально <<затвердить>> близкую к оптималь-
ной методику посадки без двигателя. Оптимальная будет после специальных исследований. Неторопливо течёт
беседа: вопросы, ответы, предположения и утверждения. Я немного горячусь иногда, чувствуя за плечами пра-
вильность сделанного. Совещание подходит к концу; вроде теперь всё ясно...Тянется чья-то рука. Богородский
хочет задать вопрос. Это мой близкий друг. - Володя, а когда ты был окончательно уверен, так, положа руку на
сердце, на каком этапе захода ты понял, что ты сядешь? На секунду задумываюсь. <<Эх Аркадий мог бы такой
вопрос задать и с глазу на глаз>> Напряженная тишина. Вопрос, как пробный камень. В общем-то всем всё ясно.
Все ждут именно моего ответа. Но вопрос задан ,что называется, в лоб, и отвечать на него надо прямо -перед такой аудиторией не скроешься за дипломатической уловкой, не отмолчишься.
- Если честно, Аркаша ,то когда остановился.
 
Понял... Тогда это обстоятельство меняет всё дело...
 
Случай недавно: мошенники взламывают базы и рассылают просьбы от имени
взломанного прислать денег взаймы. Это ловушка, надо звонить и проверять.
ВАЖНО: если от меня поступит письмо с просьбой денег, не вестись и денег не
присылать. Можно в личку и предупредить что идёт провокационная рассылка.
 
Случай недавно:
Дня доброго, Всем!
В тему....
В конце прошлой недели. моей доче видео звонок по Ветс...
... Займи на 2-3 дня 10000... Человека знает очень хорошо, семью. Тем более сумма не большая относительно... Но решила уточнить по телеграмму...
Оказывается взломали... А на видио и голос полностью его... ИИ в действии... тем более, что сумма адекватная.... Запроси 100 к, задумаешься... А здесь вполне реальная.
Они с сыном придумали своё "секретное слово", чтобы не влететь.
И прав Васильевич, хоть 1000, и даже видите родное лицо, ПРОВЕРЬТЕ по другим каналам, или задайте пару вопросов из детства, прошлого...
Всем с Уважением!!!
 
Добрый день Анатолий Ильич. Как всегда - От вас только хорошие вопросы. Думаю, что попыток, рядовых и не рядовых строевых лётчиков, посадить Су-9 без двигателя не было ни когда. Весной 1960 года первая эскадрилья серийных само-лётов Су-9 была принята авиацией ПВО. Не обычные режимы взлета, перехвата, посадки. Большая посадочная скорость. Не возможность покидания самолёта на высоте ниже 200 метров. Но самое главное, неустойчивая работа автоматики регулирования воздухозаборника и настройки режимов компрессора двигателя. Почти в каждом полёте помпаж возду-хозаборника. Малый ресурс работы двигателя 25 часов. На взлёте и посадке высоко задранный нос. Треугольное крыло. Возникло недоверие к самолёту. На повестку дня был поставлен вопрос о прекращении выпуска самолёта Су-9. Маршал авиации Е.Я. Савицкий организовал конференцию. Решили выслушать лётчиков летающих на Су-9. Присутствовали на обсуждении министр МАП П.В. Дементьев, генеральный конструктор П.О. Сухой, генераль-ный конструктор А.М. Люлька, командующий авиацией ПВО маршал авиации Е, Я. Савицкий.
<<Конференция проходила бурно. Лётчики высказывались откровенно и критика их была может быть даже через чур острой...Министр и маршал авиации пытались сдерживать разгоравшиеся страсти. А Павел Осипович сидел спокойно и внимательно всех слушал. Когда все ,высказались он попросил слова: - Благодарю вас за все замечания по самолёту. Мы примем самые срочные меры по
ликвидации недостатков. >> Цитата из книги Л. Кузьмина Генеральный конструктор Павел Сухой
Не в тему. Просто факт. Для вывода из штопора поставьте рули нейтрально. Остальное Су-9 сделает сам.
 
Последнее редактирование:
Во время тренажа (в кабине, когда переучивался в полку на МиГ-21), ко мне по стремянке заглянул нач. ПДС, майор Щиголь. Дал несколько советов. Запомнилось его выражение, "если в самолёте что-то ломается, это гроб. Самое главное - вовремя из него смыться". Это настолько диссонировало с его рассказом, как лётчики радовались прявлению этих самолётов в полку, любовным поглаживанием рукой по борту ("мы помогали техникам, которые собирали самолёты после перевозки"), что у меня невольно возник подсознательный "бзик". В поездках (пассажиром, в поезде, или в автобусе), когда рассматривал окружающую природу, невольно прикидывал, возможно ли посадить на поле самолёт с отказавшим движком. И совсем не радовали деревья, речки, бугры и ямы, которые внезапно пересекали эти ровные участки. Щиголь сам не прыгнул, хотя и говорил мне настоятельно об этом. В полёте ночью, при снижении к приводу над аэродромом в облаках (вероятно, из-за отказа агд) потерял пространственную ориентировку. Ударился рядом с полосой... После похорон, Иван Лукашук (тоже не прыгнул в Саках, из Як-38, вероятно, не смог, царствие небесное) рассказал мне: ...из кустов вышел Потапов (в то время ком авиации КСФ, светлая память), держа в руках голову Щиголя в ЗШ... Поэтому (позже, от Руденко Н. П.) запомнилась другая фраза: лётчик, если не виноват - прыгает, если виноват - сидит в кабине до последнего. Он имел в виду простых лётчиков, не испытателей.
 
Последнее редактирование:
Аварийная посадка курсанта А. Соболева после полной выработки топлива. Председатель колхоза, на чье поле сел самолет, при виде чисто срезаной кукурузы сказал: «Вот бы мне комбайн такой!» 963-й уап Ейского ВВАУЛ, Миллерово, 1975 год.
 
Баштык сказал <<...лётчик если не виноват - прыгает если виноват - сидит в кабине до последнего. Он имел в виду простых
лётчиков, не испытателей >> cм. пост # 38.995
С "простыми" лётчиками я практически не работал.
Пара примеров с испытателями.
1982 год. Звонит мне,, главный апологет и теоретик трамплинного взлёта Анатолий Иванович Квашнин (из ЛИИ) - Сергей, мы
тебе, для прыжков с трамплина хотим назначить В. Г. Гордиенко - Я- почему не И.П. Волка - Квашнин - Видишь ли, нам важно
не подорвать идею трамплинного взлёта. Иначе тему закроют. Если что, то Гордиенко очень чётко, ясно и прозрачно увидит последний шанс и уйдёт из кабины.
1982 год. ОКБ СУ. Наш исследовательский пилотажный стенд. Олег Колибабчук тренирует Владимира Гордиенко. Методику
занятий я с Олегом обговорил. Тренировка закончилась. Гордиенко взлетал нормально. Из аварийных ситуаций выходил
уверенно. Сделал одно замечание - Мне показалось, что вы специально наводите меня на мысль о покидании самолёта.
Неужели это главная задача тренажа?
 
Они с сыном придумали своё "секретное слово", чтобы не влететь.
Молодцы..! Сейчас это ой как не лишне..! Охмуряют легко, причём, в массовом порядке, и ведь люди ведутся.., "покупаются"...
 
Для меня лётчики-испытатели с детства
Начиная с книг и фильмов, с песни, позже, после увиденного в Саках. Рассказывал уже, как с лейтехами пришли к месту взлёта МиГ-29 перед трамплином. Аубакиров тогда прямо со взлёта выполнил пилотаж (петля, две косых петли, восьмёрка) проходя прямо над нашими головами, едва не обдавая струями работающих на форсаже движков. Явно, этот пилотаж не входил в его задание, но свою цель - показать строевым, что умеют фирменные лётчики, достиг. И то, что наши фамилии бывали в одном столбце плановой таблицы и то, что питались в одной столовой, никак не могло поставить нас рядом с ними. Поэтому, с большим уважением к Вам, радуюсь возможности общаться с Вами, человеком, который лично готовил к полётам самих испытателей. Не просто стоял у истоков программ, а принимал самое активное участие в создании уникальных самолётов и даже Бурана, космического корабля будущего. Тот, пусть и единственный полёт, особенно подготовка к нему, вообще за границами моего воображения.
 
ОКБ ТУ остаётся без серийного завода.
Сергей Борисович.
Спасибо за Ваши воспоминания и желания
поделиться ими с нами! Читаю с неизменным
интересом - для меня совершенно новый пласт
о конструировании самолетов. О многих вещах
даже и не подозревал. Здоровья Вам.
Продолжайте пожалуйста.
Неизменно сохраняю Ваши воспоминания.

Вернулся с моря. Догоняю ветку.
 
Вернулся с Крыма, читаю, очень интересно, проезжал Мичуринск, в небе летают Л-39, я думал их давно не эксплуатируют, ошибался.
 
Дорогие друзья! Спасибо за добрые слова в мой адрес!
Не такой уж я, не обыкновенный или необычный, как вам кажется. Но об этом позже. Сама по себе постановка вопроса,
о обычных и не обычных делах и людях, очень интересна. В более молодые годы (мне было лет 45) я разложил все
профессии человеческого сообщества по полочкам - вроде весовой сводки самолёта- кто больше весит кто меньше
1-е место Государство (включая систему образования) и его вооружённые силы.
2- е место Естественные науки и учёные.
3-е место Прикладная наука (включая медицину) учёные и врачи.
4- е место Инженеры и технологи- создатели всего, чем мы пользуемся.
5-е место Рабочие. Превращают мысли инженеров в детали, механизмы, машины, здания.
5-е место Литература художественная - втирает мозги людям в интересах государства.
6-е место Искусство (включая балет!) и спорт - эта категория для зрелищ и не более.
Перед этим был разговор с папой. Я ему говорю - все виды искусства служат только как средства отдыха людей. Тут же
нарисовал весовую сводку. Мыслил социалистически. Навеяло вашими сообщениями и вспомнил эту шутливо-
болтливую сводку.
Нажал "ответить" ответ не состоялся. Нажимаю второй раз, а то и третий- печатаются два моих одинаковых поста???!!!
Приходится один удалять. Подскажите не очень толковому 27СБС
 
Последнее редактирование: