Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Это значит вступить с ним в бой - так истребители прикрытия для этого и сопровождают бомбардировщики...
Истребителям сопровождения КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещалось вступать в воздушные бои, выходить далеко от строя группы. Только отгонять истребителей противника, не допуская атак в отношении сопровождаемых.

В некоторых случаях, кроме группы сопровождения, выделялась группа прикрытия, вот эти истребители для того и были предназначены, чтобы связывать "охотников" противника боем.

Истребителю сопровождения допустить потерю среди сопровождаемых по причине увлечения боем - это позор, это наказуемо.
 
Истребителям сопровождения КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещалось вступать в воздушные бои, выходить далеко от строя группы. Только отгонять истребителей противника, не допуская атак в отношении сопровождаемых.
В некоторых случаях, кроме группы сопровождения, выделялась группа прикрытия, вот эти истребители для того и были предназначены, чтобы связывать "охотников" противника боем.
Истребителю сопровождения допустить потерю среди сопровождаемых по причине увлечения боем - это позор, это наказуемо.
Значит, в большинстве случаев "групп прикрытия" не было - а даже если и были, то в случае численного превосходства атакующих кто кого "связывал" тогда и с какой целью?
И вот как тогда быть с этим "истребителям сопровождения КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещалось вступать в воздушные бои"?
Каким образом тогда группе "непосредственного прикрытия" (вы же их имеете ввиду?) "отгонять" "несвязанные" истребители противника"?

Написать-то, конечно (в какой-нибудь инструкции - уставе), можно, что хочешь - как, например, ведение воздушного боя звеньями-тройками...
Но ведь на практике эти звенья-тройки были абсолютно небоеспособны из-за их неизбежного распада - но дает ли это основания считать ведомых в этих звеньях "лохами" и "позорниками"?
То же самое и с "истребителями сопровождения" - наверное тот, кто "категорически запрещал", представлял
себе "атакующего противника" исключительно боязливым, панически шарахающимся в сторону от одного
покачивания крыльями потенциального соперника...
...
Но было ли так на самом деле?
 
Приветствую форумчан ветки «Морская авиация».
Несколько фотографий из санатория «Крым», что в посёлке Партенит.
Здесь, несмотря на начало октября, стоит отличная тёплая солнечная погода.
Температура воды в море 22, воздуха 24!
Народ во всю купается.




На вечерней прогулке…
 
Последнее редактирование:
Приветствую форумчан ветки «Морская авиация».
Несколько фотографий из санатория «Крым», что в посёлке Партенит.
Классные фотографии, Юрий Викторович.., и - приятно вспомнить, ибо 28 лет проведённых в Крыму заставляют с волнением смотреть на эти фото и многое вспоминать..!
 
несмотря на начало октября, стоит отличная тёплая солнечная погода.
Температура воды в море 22, воздуха 24!
Народ во всю купается.
Здорово! Вспомнилось, как мы с Иваном Лукашук (царствие небесное) в октябре приехали сильно загоревшие из Севастополя, после т.н. "Омеги". А ещё раньше, в С-1, в лётной столовой, примерно в это же время года, все хохотали над экипажем, вернувшимся оттуда же. У тех лица были, словно замазанные чем то, веки сверкали светлым. На фоне остальных, бледных северян, это сильно бросалось в глаза... Хорошего отдыха, Юрий Викторович, вам с супругой. :agree:
 
« 04 октября 1973 года (51 год назад) в небе над Норвежским морем произошёл авиационный инцидент с самолётом Ту-16р из состава 967-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота командира корабля - командира 1-й АЭ подполковника Анатолия Петровича СВИРИДОВА.

В сложных метеоусловиях экипаж выполнял разведывательный полет на поиск авианосной ударной группы во главе с авианосцем ВМС США «Джон Кеннеди» (USS John F. Kennedy).

Чтобы помешать аэрофотосъёмке нашему самолету-разведчику, с палубы авианосца американцами был поднят истребитель F-4 «Фантом» (McDonnell Douglas F-4 Phantom II).

На высоте 200 метров американский самолет выполнил «перехват» Ту-16, опасно маневрируя на минимальных дистанциях, мешал выполнению задачи.

«Фантом» подходил слева и справа сближаясь до дистанции 4-6 метров и находясь под правой плоскостью нашего самолета, при выходе вперед и вверх, задел его своим килем, повредив в двух местах обшивку на крыла Ту-16.

Из-за полученных повреждений F-4 "Фантом" выполнил посадку не на палубу авианосца «Джон Кеннеди», а на аэродроме в Норвегии.

Экипаж Свиридова проявил мужество и хладнокровие, грамотно оценил повреждения своего самолета и, завершив задание, выполнил посадку на аэродроме вылета без последствий. Командира корабля подполковника А.П. Свиридова наградили орденом Боевого Красного Знамени.»(с)
 
Значит, в большинстве случаев "групп прикрытия" не было - а даже если и были, то в случае численного превосходства атакующих кто кого "связывал" тогда и с какой целью?
И вот как тогда быть с этим "истребителям сопровождения КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещалось вступать в воздушные бои"?
Каким образом тогда группе "непосредственного прикрытия" (вы же их имеете ввиду?) "отгонять" "несвязанные" истребители противника"?

Написать-то, конечно (в какой-нибудь инструкции - уставе), можно, что хочешь - как, например, ведение воздушного боя звеньями-тройками...
Но ведь на практике эти звенья-тройки были абсолютно небоеспособны из-за их неизбежного распада - но дает ли это основания считать ведомых в этих звеньях "лохами" и "позорниками"?
То же самое и с "истребителями сопровождения" - наверное тот, кто "категорически запрещал", представлял
себе "атакующего противника" исключительно боязливым, панически шарахающимся в сторону от одного
покачивания крыльями потенциального соперника...
...
Но было ли так на самом деле?
Напомню, я рассуждаю не за всю нашу авиацию, только за МА.

Во-первых, у нас бригады (МТАД, БАД) были переформированы в смешанного состава в августе 1942 г. То есть в их состав включили 1, позднее 2 истребительных полка для сопровождения. Так значительно улучшилась согласованность действий.

Во-вторых, есть ли у противника численное превосходство, нет ли его, а сопровождаемых бросать нельзя. Значит, пара остаётся рядом, а вторая пара пытается отогнать противника. Естественно, ситуации бывают разные. Но, как есть в юриспруденции понятие - превышение пределов необходимой обороны, так примерно и тут. Предотвратил атаку и вернулся в строй - молодец. Предотвратил атаку и погнался добивать противника - нарушитель.

К чему Вы приплели звенья - тройки, вообще не понятно. Минимальной тактической единицей в истребительной авиации тройки были до, если не ошибаюсь, осени 1942 г. После того - пары (2 самолёта), звенья (4 самолёта), шестёрки... В ударной авиации звено - тройка. Но наши (в МА) на выполнение заданий летали, случалось, и одиночными самолётами, и парами, и тройками и как уж получится по обстоятельствам, в зависимости от наличия, исправности и необходимости. Иногда и совершенно без сопровождения из разных соображений.

Противник не боязливый и не шарахающийся, но в отличие от наших, он нападал, а не Родину защищал любой ценой, поэтому редко нарывался без особой на то необходимости. Р.С. Демидов мне рассказывал, что когда война уже двигалась к концу они летали в Прибалтике, так патрульные немецкие самолёты зачастую даже попыток атаковать не делали, издалека крыльями покачают, заявляя о намерении не нападать - и летите себе, советские соколы. Жить всем хотелось.

Тот, кто категорически запрещал, в данном случае, руководствовался опытом текущей войны, а не умозрительными заключениями из желания "докопаться" и "прицепиться, как камбузный клещ". :wall::ROFLMAO:
 
Реклама
Приветствую форумчан ветки «Морская авиация».
Несколько фотографий из санатория «Крым», что в посёлке Партенит.
Здесь, несмотря на начало октября, стоит отличная тёплая солнечная погода.
Температура воды в море 22, воздуха 24!
Народ во всю купается.




На вечерней прогулке…
В каком корпусе поселились ?
 
Одесская семья, глава семьи Абрам читает маленькому Моне "Му-му".
Прочитал, а у Мони глаза полны слёз. Абрам спрашивает:
- Шо, таки жалко собачку?
- Конечно, жалко! Её же можно было кому-нибудь продать.
---------------------------------------
Одесса. Лето. Мама Роза выглядывает в раскрытое окно и зовёт сынулю Изю, который гуляет во дворе, обедать:
- Изя, иди кушать кашу! Быстрее, а то остынет!
Изя приходит домой надутый и говорит маме Розе:
- Маман, шо вы всё время кричите мине за эту кашу?
- А шо я должна кричать?
- Вы должны кричать: "Изя, иди есть чёрную икру ложками!". Шоб все думали, шо мы хорошо живём!
- Ну, хорошо, в следующий раз я позову тебя кушать чёрную икру ложками.
На следующий день мама Роза кричит в окно Изе, гуляющему во дворе:
- Изя, иди есть чёрную икру ложками! Быстрее, а то остынет!
---------------------------------------
- А помните, Наум Соломонович, как 40 лет назад вы затащили меня в постель?
- Розочка, да шо ви говорите!? А зачем?
--------------------------------------
Богатый молодой человек из Бердичева удивил всех, когда, вернувшись домой из деловой поездки в Одессу, привёз красивую молодую жену.
- Как тебе удалось её встретить? - спросил один из его друзей.
- Очень просто. Я только открыл мой бумажник, и она уже тут как тут.
 
Сегодня 23 года со дня трагедии, произошедшей в нейтральных водах Чёрного моря: 4 октября 2001 года самолёт Тель-Авив - Новосибирск затонул на глубине 2000 метров. Не выжил никто.

Это был самолёт Ту-154М, принадлежащий авиакомпании "Сибирь". Так, 4 октября 2001 года в 10:00 по израильскому времени (в полдень по Москве) он покинул аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве. И взял курс на Новосибирск. …

Подробности по ссылке

 
Одесская семья, глава семьи Абрам читает маленькому Моне "Му-му".
Прочитал, а у Мони глаза полны слёз. Абрам спрашивает:
- Шо, таки жалко собачку?
- Конечно, жалко! Её же можно было кому-нибудь продать.
---------------------------------------
Одесса. Лето. Мама Роза выглядывает в раскрытое окно и зовёт сынулю Изю, который гуляет во дворе, обедать:
- Изя, иди кушать кашу! Быстрее, а то остынет!
Изя приходит домой надутый и говорит маме Розе:
- Маман, шо вы всё время кричите мине за эту кашу?
- А шо я должна кричать?
- Вы должны кричать: "Изя, иди есть чёрную икру ложками!". Шоб все думали, шо мы хорошо живём!
- Ну, хорошо, в следующий раз я позову тебя кушать чёрную икру ложками.
На следующий день мама Роза кричит в окно Изе, гуляющему во дворе:
- Изя, иди есть чёрную икру ложками! Быстрее, а то остынет!
---------------------------------------
- А помните, Наум Соломонович, как 40 лет назад вы затащили меня в постель?
- Розочка, да шо ви говорите!? А зачем?
--------------------------------------
Богатый молодой человек из Бердичева удивил всех, когда, вернувшись домой из деловой поездки в Одессу, привёз красивую молодую жену.
- Как тебе удалось её встретить? - спросил один из его друзей.
- Очень просто. Я только открыл мой бумажник, и она уже тут как тут.
:giggle:
 
Напомню, я рассуждаю не за всю нашу авиацию, только за МА.
Во-первых, у нас бригады (МТАД, БАД) были переформированы в смешанного состава в августе 1942 г. То есть в их состав включили 1, позднее 2 истребительных полка для сопровождения. Так значительно улучшилась согласованность действий.
Во-вторых, есть ли у противника численное превосходство, нет ли его, а сопровождаемых бросать нельзя. Значит, пара остаётся рядом, а вторая пара пытается отогнать противника. Естественно, ситуации бывают разные. Но, как есть в юриспруденции понятие - превышение пределов необходимой обороны, так примерно и тут. Предотвратил атаку и вернулся в строй - молодец. Предотвратил атаку и погнался добивать противника - нарушитель.
Разговор идет о тактике "сопровождения", которая и во "всей нашей авиации" и в МА вряд ли имела
принципиальные отличия.
Вы вот давите все время на "отогнал немца и вернулся"...
А вариант "отогнал русского и сбил, кого надо" почему не рассматриваете (если у вас все так просто)?

К чему Вы приплели звенья - тройки, вообще не понятно.
Хорошо, поясню свою мысль...
Потерять ведущего в бою - "позор" (выражаясь вашим языком) не меньший, чем при потере прикрываемого
бомбардировщика.
Но не потерять в бою своего ведущего в звене-тройке практически невозможно - отсюда автоматом следует, что ведомые в таком звене заранее обречены на звание "лохов", как вы говорите, и "позорников".
Так же (по моему мнению), как в случае численного превосходства атакующего противника при "сопровождении" - при всем при том еще, что непосредственно прикрывающему "КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено" вступать в бой...
Вот я и хотел услышать от вас - как именно остаться "молодцом" при таком раскладе?

Противник не боязливый и не шарахающийся, но в отличие от наших, он нападал, а не Родину защищал любой ценой, поэтому редко нарывался без особой на то необходимости. Р.С. Демидов мне рассказывал, что когда война уже двигалась к концу они летали в Прибалтике, так патрульные немецкие самолёты зачастую даже попыток атаковать не делали, издалека крыльями покачают, заявляя о намерении не нападать - и летите себе, советские соколы. Жить всем хотелось.
"Защищать Родину" - это аргумент, конечно, но не самый убойный, как по мне...
Иначе не появился бы в сентябре 1942 года приказ № 0685 -

"Фактами на Калининском, Западном, Сталинградском, Юго-Восточном и других фронтах установлено, что наша истребительная авиация, как правило, действует очень плохо и свои боевые задачи очень часто не выполняет. Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков. При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков."

Во-вторых, как вы говорите, "когда война уже двигалась к концу", то о "защите Родины" нужно было уже
думать немцам в первую очередь - и как-то трудно представить себе их, помахивающих крыльями (летите себе, мол...) американским (английским) "соколам", вознамерившимся стереть с лица земли их (немцев) города.
...
Хотя, может, англосаксонских "соколов" немцы любили меньше, чем советских? :)

Тот, кто категорически запрещал, в данном случае, руководствовался опытом текущей войны, а не умозрительными заключениями из желания "докопаться" и "прицепиться, как камбузный клещ". :wall::ROFLMAO:
Да кто бы сомневался, что этот "тот" хотел, конечно, как лучше (как и в случае со звеньями- тройками)...
Только почему "позорниками" и "лохами" в конечном итоге рядовые летчики оказываются, а не эти стратеги?
 
Хорошо, поясню свою мысль...
Всё. Сдаюсь. :girl:

Вы - выдающийся диванный теоретик в области тактики Морской авиации.

Мне просто жалко терять время на бесплодные умствования. :kurultai:
 
Реклама
Назад