Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Капец, что творится... Понятно, что пиндосы рулили, а потом их ученики. Как в баснях Крылова :unsure: "Однажды лебедь, рак и щука", "Мартышка и очки"... И даже вывод, " А вы, друзья, как ни садитесь..." Будем надеяться, что блуждание "по граблям, разбросанным на минном поле", когда- нибудь прекратится...
 
Последнее редактирование:
Реклама
22 сентября умер лётчик Баранов Виктор Михайлович, 830 полк, Североморск-2.
Грустное известие ... и пусть земля будет пухом военному лётчику Виктору Баранову... Некоторые из рассказанных им историй помню и буду помнить его самого...
 
Очень и очень жаль, уходят люди ...
Музей авиации Северного флота разместил в VK
“ 22 сентября 2024 года (9 дней назад) на 85-м году ушел из жизни ветеран 830-го и 38-го вертолетных противолодочных полков ВВС Северного флота военный лётчик-снайпер полковник в отставке Виктор Михайлович БАРАНОВ.
Легендарный лётчик Северного флота… Один из лучших...

Виктор Михайлович летал на вертолете Ми-8 в любую погоду и днём и ночью. Он имел общий налёт около 5000 часов на вертолетах Ми-1, Ми-4, Ми-8. Выполнил более 1000 посадок на корабли 7-ми проектов, в том числе и на ледоколы, на вертолётах одновинтовой схемы КБ Миля.

Выполнял полеты на геологоразведку, на обеспечение пограничников и застав по всему Кольскому побережью и вдоль гос. границы, на обеспечение радиотехнических постов, на обеспечение работы навигационных маяков при переходе на новый вид питания от радиоизотопных источников, на перевозку грузов на внешней подвеске.

Экипаж Баранова принимал роды прямо на борту вертолета в полете.
Выполнял полеты на спасение людей, экипажей терпящих бедствие в море кораблей, судов и подводных лодок; экипажей самолётов и вертолётов в авариях и катастрофах.

В.Барановым выполнено около 100 полетов на поиск и спасение, эвакуацию раненых, больных и погибших и более 300 полётов в тех сложнейших метеоусловиях Заполярья, когда никто никуда не летает, когда погоды нет, но лететь и спасать нужно. Более 150 человек было им перевезено только по санитарным заданиям.

Очень много заданий, всех не перечислить, капитан Баранов выполнил на поиск и спасение летных экипажей, потерпевших аварии и авиакатастрофы. Например, экипажей самолетов Ту-16 с аэродрома Североморска-3, двух самолетов Як-28 с Мончегорска, самолета МиГ-15 с аэродрома Килпъявр, самолета Су-15 с Африканды, самолета Ту-95 с Кипелово, выживших пассажиров в авиакатастрофе самолета Ту-134 Аэрофлота на аэродроме Килпъявр, экипажа вертолета Ка-25 и других.

Приказом по 830-му полку командир вертолета Ми-8 капитан В. Баранов был назначен «шеф-пилотом» Командующего Краснознаменным Северным флотом. Виктор Михайлович летал на перевозку руководящего состава Министерства обороны СССР, Главнокомандующего ВМФ СССР, Командующего КСФ, Командующего авиацией КСФ и других лиц командования в жёстких сложнейших метеоусловиях Заполярья, порой ниже установленного минимума погоды. И всегда действовал грамотно. За что получил золотые часы лично от Главкома ВМФ и допуск к полетам «без ограничений, принятие решений самостоятельно».

26 декабря 1978 года в сложных погодных условиях участвовал в операции по спасению экипажа дизель-электрохода «Байкал», севшего на мель у входа в Кольский залив, и был награжден орденом Красной Звезды.

20 апреля 1978 года экипаж В.Баранова летал на поиск и эвакуацию пассажиров южно-корейского Боинга-707, самолета нарушителя гос.границы, сбитого капитаном Босовым на Су-15 авиации ПВО.

Большая работа была проведена Виктором Михайловичем по поиску, подъёму и перевозке самолётов времен ВОВ из тундры. Об этом хорошо рассказано в книге «Самолёты возвращаются на базу» полковника Бондаренко В.А. Более 10 советских, американских и немецких самолетов были им найдены и перевезены со всего Кольского полуострова. Они положили начало созданию Музея авиации КСФ. Экипаж Баранова участвовал в поиске и эвакуации самолётов И-16, МБР-2, Ил-2. Эти и другие самолёты восстановлены и находятся в Музее ВВС Северного флота.

Светлая память…


Использованы материалы книги Алексеева В.В. «Моя дорога в небо».
PS по ссылке
 
Музей авиации Северного флота разместил в VK
Много историй рассказал Виктор Михайлович.
Часто привожу друзьям его случай взятия на борт лопаря, который шел на лыжах в Гремиху третьи сутки.
А также как он перевозил гремиханских детишек на летний отдых.
И с командующим ВВС СФ на мыс Коровий сел в тумане.
И полет на съёмку первых надводных пусков ракет с К-385 в Порчнихе.
И много чего ещё.
 
От американов:
От американовского генерала:
“On Sept 23, 2024, NORAD aircraft flew a safe and disciplined intercept of Russian Military Aircraft in the Alaska ADIZ. The conduct of one Russian Su-35 was unsafe, unprofessional, and endangered all – not what you’d see in a professional air force.” – Gen. Gregory Guillot

Примечание: Gen. Gregory Guillot - senior air battle manager - по нашим понятиям, среднее между штурман оператор и бортовой оператор.
Flight hours: more than 1,380
Aircraft flown: E-3B/C/G, RC-135V/W/S, KC-10A, F-15D and U-2ST
Если неуместно, готов удалить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Американец вспотел,это как минимум
Хорошо, что не дёрнулся влево. Могли столкнуться и ага... Что тут сказать? Наш пилот - фулюган. Но, пиндосам тоже надо носы утирать. Должны понять, что валить их начнут, в любой момент. Это им не над Ливаном и не перед Ту-16 (за "углом", в 80-х), когда они выкаблучивались, как хотели...
 
Как хорошо, что он оставил воспоминания, которые разрешил поместить и на сайте рпксн К-460!
Вот они, живут здесь (ссылку исправил):
Летчик Баранов Виктор Михайлович
Память вертолетчику - в итогах его успешной летной работы.
По разным причинам, но не у всех так получается.

"Самые надёжные пилоты,
Как бы они рано не седели,
Умирают вовсе не в полётах,
А в глубокой старости, в постели…"

(от В. Н.)
 
Хорошо, что не дёрнулся влево. Могли столкнуться и ага... Что тут сказать? Наш пилот - фулюган. Но, пиндосам тоже надо носы утирать. Должны понять, что валить их начнут, в любой момент. Это им не над Ливаном и не перед Ту-16 (за "углом", в 80-х), когда они выкаблучивались, как хотели...
Правильно Толя,я горжусь нашими приемниками русскими лётчиками-ребята отчаянные,умелые и боевые-так держать!!!Враги должны знать-мы их завалим,даже в меньшинстве.
 
Память вертолетчику - в итогах его успешной летной работы.
По разным причинам, но не у всех так получается.
Добавлю - успешность не только в безаварийности, но в первую очередь в выполнении задач.
Именно это приносит удовлетворённость и понимание своей полезности.
 
Добавлю - успешность не только в безаварийности, но в первую очередь в выполнении задач.
Вот-вот. Иногда задаю каверзный вопрос, бывают ли "приемлемые потери". Говорят, такого понятия нет. Но в профлитературе же встречаются "неприемлемые потери".

Так вот если жизни экипажей даже двух - трёх торпедоносцев или топмачтовиков разменяны на уничтоженный крейсер противника вместе с командой - это вполне "приемлемая потеря", как бы кощунственно это не звучало. Парни выполнили свой долг до конца. Хотя лучше обходиться без потерь - банальная истина. И если торпедоносец, расстреляв боезапас, как-то умудрился таранить крупный транспорт - это тоже приемлемая потеря.

Если свой истребитель разменял на бомбардировщик противника - тоже приемлемо, особенно если успел выброситься с парашютом. Матчасти ещё наклепают. А если наоборот, свой бомбардировщик - на истребитель противника, имея возможность выйти из боя, то ты лох.

Если, выполняя задачу по сопровождению ударной группы, истребитель увлёкся атакующим противником, бросил сопровождаемых и даже кого-то сбил, а в это время противник кого-то сбил в твоей группе, то ты просто позорник. Пополнил свой личный счёт ценой жизни товарища.

Такая вот арифметика. :unsure:
 
А если наоборот, свой бомбардировщик - на истребитель противника, имея возможность выйти из боя, то ты лох.
Если, выполняя задачу по сопровождению ударной группы, истребитель увлёкся атакующим противником, бросил сопровождаемых и даже кого-то сбил, а в это время противник кого-то сбил в твоей группе, то ты просто позорник. Пополнил свой личный счёт ценой жизни товарища.
Это очень скользский и спорный (как по мне) вопрос - все зависит от того, каков расклад в количественном отношении.
Ведь что значит "увлечься атакующим противником"?
Это значит вступить с ним в бой - так истребители прикрытия для этого и сопровождают бомбардировщики...
И если прикрывающих меньше, чем нападающих, то ни о каких "выйти из боя" не может быть и речи - ну, хотя бы потому, что противник просто не даст этого сделать.
Тут уж как получится, так получится...
...
Ну и ни о каком в таком случае "бросил сопровождающих" тоже, естественно, говорить нельзя...
 
Реклама
Назад