Очень и очень жаль, уходят люди ...
Музей авиации Северного флота разместил в VK
“ 22 сентября 2024 года (9 дней назад) на 85-м году ушел из жизни ветеран 830-го и 38-го вертолетных противолодочных полков ВВС Северного флота военный лётчик-снайпер полковник в отставке Виктор Михайлович БАРАНОВ.
Легендарный лётчик Северного флота… Один из лучших...
Виктор Михайлович летал на вертолете Ми-8 в любую погоду и днём и ночью. Он имел общий налёт около 5000 часов на вертолетах Ми-1, Ми-4, Ми-8. Выполнил более 1000 посадок на корабли 7-ми проектов, в том числе и на ледоколы, на вертолётах одновинтовой схемы КБ Миля.
Выполнял полеты на геологоразведку, на обеспечение пограничников и застав по всему Кольскому побережью и вдоль гос. границы, на обеспечение радиотехнических постов, на обеспечение работы навигационных маяков при переходе на новый вид питания от радиоизотопных источников, на перевозку грузов на внешней подвеске.
Экипаж Баранова принимал роды прямо на борту вертолета в полете.
Выполнял полеты на спасение людей, экипажей терпящих бедствие в море кораблей, судов и подводных лодок; экипажей самолётов и вертолётов в авариях и катастрофах.
В.Барановым выполнено около 100 полетов на поиск и спасение, эвакуацию раненых, больных и погибших и более 300 полётов в тех сложнейших метеоусловиях Заполярья, когда никто никуда не летает, когда погоды нет, но лететь и спасать нужно. Более 150 человек было им перевезено только по санитарным заданиям.
Очень много заданий, всех не перечислить, капитан Баранов выполнил на поиск и спасение летных экипажей, потерпевших аварии и авиакатастрофы. Например, экипажей самолетов Ту-16 с аэродрома Североморска-3, двух самолетов Як-28 с Мончегорска, самолета МиГ-15 с аэродрома Килпъявр, самолета Су-15 с Африканды, самолета Ту-95 с Кипелово, выживших пассажиров в авиакатастрофе самолета Ту-134 Аэрофлота на аэродроме Килпъявр, экипажа вертолета Ка-25 и других.
Приказом по 830-му полку командир вертолета Ми-8 капитан В. Баранов был назначен «шеф-пилотом» Командующего Краснознаменным Северным флотом. Виктор Михайлович летал на перевозку руководящего состава Министерства обороны СССР, Главнокомандующего ВМФ СССР, Командующего КСФ, Командующего авиацией КСФ и других лиц командования в жёстких сложнейших метеоусловиях Заполярья, порой ниже установленного минимума погоды. И всегда действовал грамотно. За что получил золотые часы лично от Главкома ВМФ и допуск к полетам «без ограничений, принятие решений самостоятельно».
26 декабря 1978 года в сложных погодных условиях участвовал в операции по спасению экипажа дизель-электрохода «Байкал», севшего на мель у входа в Кольский залив, и был награжден орденом Красной Звезды.
20 апреля 1978 года экипаж В.Баранова летал на поиск и эвакуацию пассажиров южно-корейского Боинга-707, самолета нарушителя гос.границы, сбитого капитаном Босовым на Су-15 авиации ПВО.
Большая работа была проведена Виктором Михайловичем по поиску, подъёму и перевозке самолётов времен ВОВ из тундры. Об этом хорошо рассказано в книге «Самолёты возвращаются на базу» полковника Бондаренко В.А. Более 10 советских, американских и немецких самолетов были им найдены и перевезены со всего Кольского полуострова. Они положили начало созданию Музея авиации КСФ. Экипаж Баранова участвовал в поиске и эвакуации самолётов И-16, МБР-2, Ил-2. Эти и другие самолёты восстановлены и находятся в Музее ВВС Северного флота.
Светлая память…
Использованы материалы книги Алексеева В.В. «Моя дорога в небо».
PS по ссылке
vk.com