Fencer - "19 октября 2024 года генеральному конструктору, Герою России, лауреату Ленинской премии Михаилу Петровичу Симонову исполнилось бы 95 лет."
Посчастливилось работать с 1986-го по 1990-й годы на комплексе НИТКА (аэродром Саки), где основным испытываемым самолётом был именно СУ-27К (при первых полётах на комплексе НИТКА и на ТАКР, этот тогда экспериментальный палубный вариант СУ-27 назывался именно так, он был оборудован усиленными основными стойками шасси, гаком для торможения на тросе АФ). Там часто при посадках на АФ с зацеплениями присутствовал М.П. Симонов и мне случалось много раз общаться с ним по многим вопросам, и я увидел в нём очень скромного, простого в общении человека.., даже не верилось, что это - реально гениальный конструктор... Он присутствовал и при первых зацеплениях за тормозной трос аэрофинишёра с разбега ночью, когда гак однажды перескочил все 4 тормозных троса и не зацепился ни за один из них(!!!). Это был нонсенс..! Ну были до этого единичные случаи незацепов, но этому ещё не придавали серьёзного значения... Мы тогда ещё не знали, что гак у "американцев", как оказалось, был задемпфирован именно по этой причине - для предотвращения незацепов при ударах гаком о некоторые неровности и сварочные швы на "палубе" (возможно, конструкторы и знали, но не придавали этому серьёзного значения и по началу гак просто висел и все считали, что вес гака (а это порядка 180 кг) - вполне достаточный аргумент для надёжного зацепа... А вот когда это случилось, Симонов остановил программу и стал очень внимательно и придирчиво изучать этот вопрос, он поднял многочисленные съёмки посадок американских палубных самолётов прямо у нас в ЛИЦе и сразу увидел присутствие демпферов на гаке... Очень быстро после этого случая (перескакивания) по его команде гак нашего пока просто экспериментального СУ-27К был дооборудован демпфером и подобные случаи прекратились...
Посчастливилось работать с 1986-го по 1990-й годы на комплексе НИТКА (аэродром Саки), где основным испытываемым самолётом был именно СУ-27К (при первых полётах на комплексе НИТКА и на ТАКР, этот тогда экспериментальный палубный вариант СУ-27 назывался именно так, он был оборудован усиленными основными стойками шасси, гаком для торможения на тросе АФ). Там часто при посадках на АФ с зацеплениями присутствовал М.П. Симонов и мне случалось много раз общаться с ним по многим вопросам, и я увидел в нём очень скромного, простого в общении человека.., даже не верилось, что это - реально гениальный конструктор... Он присутствовал и при первых зацеплениях за тормозной трос аэрофинишёра с разбега ночью, когда гак однажды перескочил все 4 тормозных троса и не зацепился ни за один из них(!!!). Это был нонсенс..! Ну были до этого единичные случаи незацепов, но этому ещё не придавали серьёзного значения... Мы тогда ещё не знали, что гак у "американцев", как оказалось, был задемпфирован именно по этой причине - для предотвращения незацепов при ударах гаком о некоторые неровности и сварочные швы на "палубе" (возможно, конструкторы и знали, но не придавали этому серьёзного значения и по началу гак просто висел и все считали, что вес гака (а это порядка 180 кг) - вполне достаточный аргумент для надёжного зацепа... А вот когда это случилось, Симонов остановил программу и стал очень внимательно и придирчиво изучать этот вопрос, он поднял многочисленные съёмки посадок американских палубных самолётов прямо у нас в ЛИЦе и сразу увидел присутствие демпферов на гаке... Очень быстро после этого случая (перескакивания) по его команде гак нашего пока просто экспериментального СУ-27К был дооборудован демпфером и подобные случаи прекратились...
Последнее редактирование: