Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да я не про лётчиков-испытателей, что сели на ТАКР, - тут всё верно, а про ошибочную дату... В 1981-м году даже НИТКА ещё не была готова полностью, да и сам ТАКР - только ещё строился в Николаеве... Так что сесть на него ещё никто не мог....,
Тезка твоё сообщение только подтверждает мою версию. Корабль действительно не был готов к посадкам самолётов. Миг-29К тоже не был готов к посадкам. Тем не менее 1-го ноября на корабль впервые в истории СССР сели три самолёта. Теперь ответь на вопрос кто и почему разрешил Аубакирову посадку?
М.П. Симонова поставили перед фактом - будущее корабельной авиации СССР - Самолёт МиГ-29К. Корабельную тематику в ОКБ СУ закрыть. Самолёты на металолом.
Для ускорения работ начать полёты Мигов с палубы первого ноября 1981 года. При этом, никто не ожидал, что М.П. Симонов осмелиться не выполнить приказ. И уж
тем более не ожидали что, "сырому" МиГу придется сесть. Для этого срочно высадили на корабль "Высокую" комиссию что бы придержать не покорного Симонова.
Четыре человека овечающие за державу подготовили корабль к посадкам. Юрий Иванович Макаров - Директор Черноморского завода. Михаил Петрович Симонов.
Константин Христофорович Марбашев - Руководитель темы "К". Ответственный за корабль Адмирал Александр Устьянцев.
Сообщение написал на основе официальной версии по материалам ОКБ СУ
Думаю, что найбольший возможный риск - это посадка смелого и конечно умелого Т. Аубакирова
Найти что нибудь правдоподобное о самолёте Аубакирова не смог.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для ускорения работ начать полёты Мигов с палубы первого ноября 1981 года.
Сергей Борисович, думаю, с цифрой опечатка, вместо 9 попали в 8. То бишь, не в 1981, а в 1991 были посадки. О чем и говорил Ваш полный тёзка.
 
Для ускорения работ начать полёты Мигов с палубы первого ноября 1981 года. При этом, никто не ожидал, что М.П. Симонов осмелиться не выполнить приказ.
Хотя я и присутствовал на ТАКР "Тбилиси" тогда, 1 ноября, но я не присутствовал при действительно неожиданном решении Симонова - дать Пугачёву разрешение на посадку на палубу ТАКР, я тогда был, как говорят, - "в мыле", поскольку бегал от зала ТМ (тормозных машин, а это далеко внизу, под ангарной палубой, через рубку РП и даже ходовую рубку, до метео, что находилось ещё выше, ходовой, а все наши инженеры ЛИС (точнее - инженерши, ибо женщин в этом плане у нас было больше, чем мужчин), практически все лежали, поражённые корабельной качкой и поэтому сбор всей основной инфы наш начальник ЛИС Новосёлов В.К. возложил на меня... РП, конечно, мог получить любую инфу по ГГС, но я, как простой инженер ЛИСа не мог лезть к нему для выведывания всей важной и нужной инфы и поэтому добывал инфу явочным порядком на все эти важные посты и поэтому не мог знать, - какие решения возникнут в головах начальников... Узнал о готовящейся посадке Пугачёва я лишь тогда, когда увидел проход его СУ-27К с касанием, но пока ещё без зацепа, т.е. - с проходом. А вот когда он "уселся" на палубу, стало ясно, что Симонов дал "добро" на посадку Пугачёву и РП на приём самолёта.
 
Последнее редактирование:
кто и почему разрешил Аубакирову посадку?
Думаю, как порядочный человек, Симонов не стал запрещать посадку Аубакирову на палубу корабля. Работа фирмой Микояна проделана, лётчик и самолёт готовы, многократно садился на аэродром. Лично видел эти полёты, с касанием и зацепами.
 
Друзья, соратники, коллеги!

Большое Спасибо за поздравления и пожелания, за внимание к моей скромной персоне!
Берегите себя, хотя звучит наивно и даже глупо, но искренне и от сердца!
Жизнь интересная штука, хотя порой и огорчительна, но она даёт эмоцию через людей нас окружающих, даёт нам выбор сделать правильный шаг или оступиться!
Оглядываясь назад бывает грустно, когда видишь и свои неправильные шаги, но возможно в этом и есть свой прок, чтобы было что рассказать о них за тобой идущим, и детям и внукам также? Если все будут бегать по утрамбованной дорожке: ни влево, ни вправо, то тогда: ни Арктики, ни Антарктики и Буран никто не построит!

И всё-таки ОНА вертится! ♥️
 
Последнее редактирование:
Не получается мультиплицирование
Выделяете нужный текст и в правом нижнем углу под выделенным текстом появляется "Цитата / Ответ" - нажимаете нужное и отвечаете... 🙂
 
Реклама
Довелось и мне как-то конструктором поработать... :)

Приходит один раз жена с огорода и ставит мне задачу - чтоб отныне ни одного крота на огороде не было
(перерыли всю ее клубнику).
Я пошел, посмотрел - в самом деле, вдоль каждого рядка земля дыбом, ступить куда-нибудь просто невозможно, ноги просто топнут...

Посмотрел в интернете, как народ с ними борется - все варианты с отравами, тарахтелками, хлопушками,
вонючками и прочим сразу отмел, так как народ пишет, что бесполезно все это.
Капканы и ловушки - тоже и по той же причине.
Остановился на варианте одного деда - что-то вроде арбалета со стрелой в виде нептунова трезубца с шестью зубами в ряд (я его модернизировал еще в некоторых деталях).

Так вот счищаешь, значит, кучку эту кротовую, пальцем дырку чуть проковырял и определил им же (пальцем) куда нора идет - над ней и выставляешь этот трезубец.
Над дыркой этой сторожок, значит, в виде небольшой площадки, на которую крот (когда кучку новую воздвигать будет) выталкиваемой землей надавит.

Испытания показали, что вероятность поражения что-то около 20 %, если не меньше - промахи...
Потом понял, что лаз этот кротовый не узкий, как я его себе представлял, а резко расширяющийся (в виде
воронки) почти сразу от выхода - получается, что у него (у крота) здесь что-то вроде каптерки какой, от
которой в свою очередь отходят в разных направлениях (помимо выхода на поверхность) сами ходы
(до 3-х штук).
Каптерка это образуется, по-видимому, по тому же принципу, что и карьер, из которого грунт вынимают - у
крота этот грунт на формирование кучки над входом идет...
Так вот когда он очередную порцию земли проталкивает к выходу, то передний фронт этой порции может
находиться уже у самого выхода, а задний еще в каптерке, а сам крот (как думается) по любую сторону от
этого лаза - отсюда и промахи.
Чтоб увеличить зону поражения добавил на трезубец еще два ряда зубов - это привело лишь к тому, что зубья эти перестали в землю входить (а земля у нас что асфальт, к тому же гальки в ней много).
Замена пружин на более мощные и расчистка земли над норой ощутимого эффекта не дали...

Опять переделал трезубец - оставил всего три зуба треугольником, чтоб вершины треугольника этого за
площадь самого узкого места (выхода из норы) не выходили, а сама стрела эта (трезубец) смотрела как раз
вдоль этого выхода.
После нескольких безрезультативных срабатываний (так и не понял, почему) нетронутых выходов из кротовых магистральных нор не осталось, а ждать несколько дней, пока появятся новые (или крот надумает
восстанавливать старые) не хотелось - поэтому эксперименты решил продолжить на кормовых его каналах,
которых по всему огороду просматривалось (в виде вздыбленной земли) великое множенство (вдоль этих каналов тоже кучек много, но они значительно меньше по размерам).

Сначала пооткрывал эти кучки - чтоб посмотреть, где и как быстро он отреагирует.
Отреагировал крот почти моментально - примерно через час все дырки были запечатаны.
Выбрав одну из них, нацелил туда свой аппарат - но ни одного срабатывания больше не дождался...
Стал разбираться - почему?

Оказывается, товарищ этот (крот) поставил пробку свою впритык к сторожку (площадке, о которой говорил
ранее), миллиметр в миллиметр, практически без контакта с ним - на втором-третьем-четвертом выходе
ситуация повторилась абсолютно.
Тогда в качестве очередного эксперимента в очередном вскрытом входе просто воткнул поперек него спичку - то же самое, пробку крот поставил впритык к этой спичке, даже не пошевелив ее.
Вот тут я и понял, почему имя этого легендарного животного стало нарицательным в шпионской среде... :)

Вобщем, танцы с бубном, а у меня-то требования (которые я сам себе определил) к ТТХ изделия -
стопроцентное поражение...
Тогда решил переделать само изделие кардинально - а старую конструкцию отложил пока до лучших времен.
Во-первых, значит, максимально повысить чувствительность срабатывания.
Во-вторых - добиться уверенного пробития грунта максимальным (в пределах необходимого, конечно)
количеством зубьев этих.
Первую проблему решил так - электрические контакты (вырезал из валявшегося в гараже жигулевского еще реле стартера) в резином мягком чехле помещались в ямку в норе (в нужном месте) и присыпались землей.
Потом берешь прутик и шевелишь эту землю над контактами до тех пор, пока они не начнут срабатывать от
малейшего прикосновения.
Вторую проблему решил так - вскрывается нора (магистральная), изогнутой проволочкой на ощуп определяются границы и размеры кротовой каптерки, затем площадь эта (можно захватить и сам выход) накрывается воткнутыми в землю до необходимой глубины (но чтоб не нарушить при этом потолки, иначе зверь этот может насторожиться и дальше не полезть - проверено) и с необходимой частотой отдельными зубьями (в виде остро заточенных гвоздей необходимой длины).
Над гвоздями этими сварной параллелипид (высотой с человеческий рост), в верхней точке которого находится увесистый квадратный груз (в бетонном воплощении), масса которого подбирается в зависимости от твердости грунта) - падая по направляющим, он (груз) загоняет эти гвозди куда надо без проблем.
Запорный механизм, удерживающий этот груз, срабатывет от закрепленного тут же шуруповерта, выдергивающего предохранительную чеку, который (шуруповерт) срабатывет в свою очередь от контактов в норе.
После срабатывания зажатая до этого кнопка шуруповерта высвобождается и шуруповерт отключается.
...
Испытания показали, что вероятность поражения достигла 100 % - таким образом я и решил поставленную
супругой задачу.
Своей конструкторной деятельностью остался доволен. :)
Супруга, естественно - тоже... :)
 
Запорный механизм, удерживающий этот груз, срабатывет от закрепленного тут же шуруповерта, выдергивающего предохранительную чеку, который (шуруповерт) срабатывет в свою очередь от контактов в норе.
После срабатывания зажатая до этого кнопка шуруповерта высвобождается и шуруповерт отключается.
Ну ты, Sibiryak, действительно - настоящий конструктор..! Просто - молодец!
 
У Вас есть связь с БГВ и его секретаршей, давно нет на связи.
Уважаемый Евгений, Геннадий Васильевич полностью ослеп. Не видит своей руки и тарелку. И секретарша приболела. Спасибо за беспокойство.
 
Спасибо за беспокойство.
Ну, вот!..
Видимо, Мишаня дозвонился.

Теперь бы ещё определиться с Севером.. Времена военные, места суровые.. Отсутствие какой-либо весточки тревожит.
У кого есть его телефон - попробуйте контрольный звонок..может быть ответит
Или мне в личку скопируйте
 
М.П. Симонова поставили перед фактом - будущее корабельной авиации СССР - Самолёт МиГ-29К.
9.31 делался с "полноценным" бортом - т.е. с возможностью работы в режиме "воздух-поверхность". Чтобы ликвидировать отставание по времени, М.П.С. распорядился делать Су-27К/Су-33 как "голубя мира". Каковым он так и остался.
 
9.31 делался с "полноценным" бортом - т.е. с возможностью работы в режиме "воздух-поверхность". Чтобы ликвидировать отставание по времени, М.П.С. распорядился делать Су-27К/Су-33 как "голубя мира". Каковым он так и остался.
Почему тогда на вооружение морской авиации России был принят Су-33 (Су-27К), а не МиГ-29К? 😐
 
Реклама
Почему тогда на вооружение морской авиации России был принят Су-33 (Су-27К), а не МиГ-29К? 😐
Да кто же вам скажет?..
История нашей авиации полна загадок. Мне, например, до сих пор непонятно, почему МиГ-29 не то, что стали производить, а даже в разработку пустили.
Его к конкурсу ПФИ просто-напросто допускать было нельзя - он ТЗ не соответствовал.
 
Назад