Борисович (при всем уважении к нашим конструкторам) - у меня лично этот момент вызывает удивление.и все считали, что вес гака (а это порядка 180 кг) - вполне достаточный аргумент для надёжного зацепа...
Да, но как ни странно, первые посадки на комплексе НИТКА, которые, кстати, я лично снимал выданной мне ещё в 1985-м году японской видеокамерой, выполнялись без всяких демпферов.., гак просто висел и "схватывал" приёмный трос своим "копытом" просто или волочась по бетону или даже при посадках с воздуха... И впервые конструкторы задумались о демпфировании гака даже не потому, что гак на сварных свах подскакивал и именно поэтому иногда перескакивал трос АФ, а потому, что они сначала считали, что от этих подпрыгиваний и последующих ударах сильнее стирается о "палубу" посадочного блока..!? Стали сначала исследовать само "копыто" гака и увидели, что оно сильно изнашивается..!? Тогда Симонов куда-то звонил и спрашивал у респондента на том конце связи: "А нельзя ли достать "Фантомовское" копыто..?" И по разговору я понял, что ему "на том конце провода" ответили утвердительно... Действительно, где-то (по моему во Вьетнаме) нашли сбитый Фантом, с него срочно сняли даже не только "копыто", а весь гак и доставили сначала в Жуковский (в ЛИИ), а потом его отделили от гака и привезли к нам в наш ЛИС... Как я понял, это "копыто" было прикреплено к гаку Фантома с помощью мощного болта, т.к. на нём было высверлено отверстие (примерно 30 -35 мм диаметром)... Мы естественно нашли силовой болт соответствующего диаметра, прикрутили его к гаку нашего СУ-27К, но это "копыто" буквально через 4 - 5 зацеплений оторвалось (крепёжный болт просто не выдержал и лопнул).., тогда Симонов, обследовав этот болт, дал указание (лично) - кроме установки нового, особо прочного болта, ещё и приварить это "копыто" к гаку..! Мы в ЛИС так и сделали... И после этого новое (Фантомовское) копыто практически перестало так изнашиваться от волочения по бетону. Из этого я лично сделал для себя вывод, что это фантомоское копыто сделано из особо высокопрочной стали.Ведь совершенно очевидно даже в теории, что без демпфера этого гак будет прыгать и подскакивать - на таких-то скоростях..
Не задумывался.. просто предполагал, что гак удерживается от подпрыгиваний обыкновенной пружиной..гак просто висел и "схватывал" приёмный трос своим "копытом" просто или волочась по бетону или даже при посадках с воздуха..
Ну, если представить, как будет отскакивать кувалда, к примеру, от массивного бетонного блока и от массивной какой железяки - разница будет очевидной...Да, но как ни странно, первые посадки на комплексе НИТКА, которые, кстати, я лично снимал выданной мне ещё в 1985-м году японской видеокамерой, выполнялись без всяких демпферов.., гак просто висел и "схватывал" приёмный трос своим "копытом" просто или волочась по бетону или даже при посадках с воздуха..
Ну тоже очень рискованное предположение.И впервые конструкторы задумались о демпфировании гака даже не потому, что гак на сварных свах подскакивал и именно поэтому иногда перескакивал трос АФ, а потому, что они сначала считали, что от этих подпрыгиваний и последующих ударах сильнее стирается о "палубу" посадочного блока..!?
Вот это копыто можно так в какой-нибудь паз в гаке вставить, что при ударе его (копыта) о палубу под любым углом нагрузки не на болт приходится будут, а на сам гак.Как я понял, это "копыто" было прикреплено к гаку Фантома с помощью мощного болта, т.к. на нём было высверлено отверстие (примерно 30 -35 мм диаметром)... Мы естественно нашли силовой болт соответствующего диаметра, прикрутили его к гаку нашего СУ-27К, но это "копыто" буквально через 4 - 5 зацеплений оторвалось (крепёжный болт просто не выдержал и лопнул).., тогда Симонов, обследовав этот болт, дал указание (лично) - кроме установки нового, особо прочного болта, ещё и приварить это "копыто" к гаку..!
Алексей Владимирович. Об этом сообщила его дочь,были на даче.Вместе в ТЭЧ ,он у радистов,потом в 1987 году ушли в Амдерму,нас тогда из ТЭЧ перевели как говорят по блату--аж 3 человека.Потом он ушел в армию.Был без всяких заскоков и простота и прямота.Он имел неосторожность встретиться в штабе с нашим ЧВС--Редькин.---лейтенант вы любите пение Пугачевой? Да товарищ генерал,хорошо поёт. Ну и понеслась ППР--партийно-политическая работа,так еще был Борис секретарем нашей парторганизации ТЭЧ.Много ему пришлось выслушать "назидательного " от Редькина.
Даже не получив консультацию, не говоря об обязательном одобрении (разрешении) от конструкторов ОКБ, внесли изменение в конструкцию самолёта. Да такую, что самолет мог просто развалиться от нагрузок в самый ответственный и опасный момент полёта, при посадке. Это же нарушение не только лётных законов, но и простой логики. Капец какой-то..На МиГ=27ЛЛ стоял гак без демпфера. Потому, что этот самолёт принадлежал ЛИИ а не фирме МиГ. В ЛИИ как всем ясно конструкторов нет.
Есть "самопальщики".
Как умели так прикрепили гак к аэроплану
Какие тут ошибки!.. Расслабились по-воскресному и молчим,забыв провериться по карте..Если не ошибаюсь
Присоединяюсь!Если не ошибаюсь у "ПИТОНа" (Вадима) сегодня значимая цифра в Днях рождения. Посему с Днём рождения! Здоровья, успехов, удачи.