...а ещё авиаконструктору (ОКБ Сухого) и участнику уникальной космической программы "Буран".Буду учтив планеристу и авиамоделисту.
Уважаемый тёзка и коллега по НИТКЕ Сергей Борисович ! История с "перекраской бортовых номеров на Як-38 в своё время стала чуть ли не легендой. Но был лиАвианесущие крейсера и Як-38: ретроспективный анализ и уроки
Мне статья понравилась довольно умным анализом возможностей нашего ВМФ и Морской Авиации Флота...
Но один, скажем так, - "боевой аспект наших. умений" в данной статье, похоже не учтён... Я имею в виду события, когда при первом появлении наших ЯК-38-х в Средиземном море, "наши" применили ещё один "эффективный приём", который сразу же озадачил "противника" - как рассказывали участники этого первого похода с полётами ЯК-38-х на виду у супостата, - после каждого полёта, каждый ЯК опускался в ангарную палубу и там прежний бортовой номер тут же "задувался" той же, что и на самолёте, синей нитроэмалью и сразу после высыхания закрашенного номера, наносился трафаретом другой бортовой номер и следующий полёт выполнялся с нанесённым другим номером... И разведка супостата, наблюдая такие "многочисленные номера бортов ЯК-ов" просто обалдевала от "огромного количества ЯК-38-х на борту ТАВКР"... Эффект был, говорят наблюдатели, - поразительный..!
Да, Юрий Викторович, Коля Мордовалов - мой однокашник и кроме того, - мой хороший товарищ и я его уже поздравил с Днём Рождения..!Сергей Борисович, это Ваш однокашник по Оренбургскому училищу?
Сильный стих..! Будем распространять..!Давайте совместно распространим стихотворение...
Я и не считал по другому, тёзка.., а привёл я этот случай здесь, скорее, как курьёз...История с "перекраской бортовых номеров на Як-38 в своё время стала чуть ли не легендой. Но был ли
здравый смысл в этой задумке? Нам мой взгляд - Не было.
Помнится, имя у Алифанова было Евгений... Про отчество боюсь соврать. Лукашук Иван (царствие небесное) почему-то его называл "рыжий лев". В мою бытность на севере он был уже полковником, лётчиком инспектором в штабе ВВС КСФ. Или это разные люди... Нашёл в Википедии, есть летчик- испытатель с такими, как Вы назвали, именем и Отчеством. Вот, нашёл инфу по "Киеву", где упоминаются лётчики, в т.ч. Е. Алифанов: ...Но нельзя не отметить таких, как Н. Логачев, Н. Едуш, В. Колесниченко, В. Ратненко, В. Глушко, И. Чибирнченко, В. Семкнн, Е. Алифанов, А. Кондратьев.Командир полка сказал мне - Вашими "учителями" на корабле будут Николай
Григорьевич Алифанов и Николай Петрович Едуш
Фамилия его была Ясницкий?Познакомили меня с командиром крейсера "КИЕВ".
Вертолетчики - Николай Федорович Логачев, Чеберяченко Игорь Емельянович и Вячеслав Сёмкин.Но нельзя не отметить таких, как Н. Логачев, Н. Едуш, В. Колесниченко, В. Ратненко, В. Глушко, И. Чибирнченко, В. Семкнн, Е. Алифанов, А. Кондратьев.
Имея по факту 5 таким образом можно увеличить количество до 10, а если стараться и краска будет быстро сохнуть, то до 15-ти...Но был ли
здравый смысл в этой задумке?
Есть документальный фильм про этот поход, на Звезде показ был, 2 или 3 серии, так там упоминалось вскользь, что сопровождавший конвой НАТО насчитал более 30 самолетов....Имея по факту 5 таким образом можно увеличить количество до 10, а если стараться и краска будет быстро сохнуть, то до 15-ти...
"Крылья над морем" появляются внезапно. На сверхмалой высоте и предельной скорости . Мощные вихри, сходящие с законцовок крыльев, мгновенно оценивают ранее написанные сообщения и так же мгновенно исчезают. Классика стремительной военно-морской атаки!
Вот придёт Дмитрий Борисович и расскажет, курили они бамбук или нет.Да уж, наверное, и правда им - подводникам хорошо.., но только при некоторых условиях: если глубина позволяет хорошенько нырнуть, если впереди нет никаких препятствий в виде островов, скал, других кораблей и вообще - помех и если курить на лодке разрешается (тем более - бамбук)...
Великая Отечественная война и Победа в ней - это как раз исключительно важное событие, и я об этом сказала.MARCELL \\\\Так считают люди, очень далёкие от познания истории Отечества.\\\\
Галиночка Эдуардовна, некоторые с этим утверждением не согласятся. Например, к счастью для меня, но к сожалению для многих сегодняшних жителей окрестностей, так считало большинство людей, которые выиграли Великую Отечественную войну. Мой дед Сергей на момент начала войны был коммунистом и руководил районной Машино-тракторной станцией. Естественно у него была бронь. Но в октябре 1941 года он пришел домой и сказал бабушке: "Я коммунист и не могу сидеть в тылу!" Ушел добровольцем и летом 1943 года умер от ран на Калининском фронте. Он шел защищать не Столыпинскую Россию и тем более не Россию начала 17 века. И таких людей полагаю было очень много. Уверен, что не будь СССР (а не гипотетической буржуазной России), то Гитлера никто бы не победил.
А что не 25 октября?Наверное, я тоже отношусь к таким людям - ведь и "мой праздник" именно 7 ноября...
Разговор не о датах, а о значимости событий.Только перед этим под Москвой была действительно решающая битва этого ополчения со спешившими на подмогу иноземцам войсками гетмана Ходкевича - но произошла она в августе.
Добрый вечер Анатолий Ильич! Благодарю за правку. В своем сообщении отредактировал текст на Е. Алифанов. Да, его называли "рыжий лев". Лейтенанты про него с уважением говорили, что он даже медведя научит летать. Однажды в личном разговоре он мне сказал - Флот на ком держится? На лётчиках и на подводниках! По слухам его хотели отправить на ТОФ. В Афгане он вроде тоже отметился?Помнится, имя у Алифанова было Евгений... Про отчество боюсь соврать. Лукашук Иван (царствие небесное) почему-то его называл "рыжий лев". В мою бытность на севере он был уже полковником, лётчиком инспектором в штабе ВВС КСФ. Или это разные люди... Нашёл в Википедии, есть летчик- испытатель с такими, как Вы назвали, именем и Отчеством. Вот, нашёл инфу по "Киеву", где упоминаются лётчики, в т.ч. Е. Алифанов: ...Но нельзя не отметить таких, как Н. Логачев, Н. Едуш, В. Колесниченко, В. Ратненко, В. Глушко, И. Чибирнченко, В. Семкнн, Е. Алифанов, А. Кондратьев.
Фамилия его была Ясницкий?
Да, Сергей Борисович, об этом тоже была информация, я впервые узнал совсем недавно, по ссылке питона.. В Афгане он вроде тоже отметился?
Вероятно, шум от движков самолётов привлёк внимание. Чаще наш полк летал в Североморск-3, где базировался. Вот там грохот стоял неимоверный. Даже маленькие дети с площадки бежали домой с перепугу. Самолёта в небе почти не было видно, настолько он мал, но шумели его три движка на всю округу.мы стояли на мостике "КИЕВА". Корабль вернулся в Североморск. Стоял на рейде. Начались дневные полёты второй лётной смены. На берегу в районе большой статуи Матроса стояла большая толпа граждан Североморска. Смотрели на взлёты и посадки. Вроде народ там ко всему привычный, но не выдержали. Пришли. Наверное родственники членов экипажа корабля и лётчиков.
Ветераны полка (в/ч 98613) встречаются в Москве иногда. Судя по фото, приезжает довольно много. Представляю, сколько воспоминаний в эти часы... 15 лет назад в Одноклассниках создал группу 98613, периодически заглядываю туда. Да и других ресурсов много, где можно встретить знакомые фамилии, ролики и фото, которые с годами вызывают все больший интерес.Николай Едуш много рассказывал про поход в Средиземное море.
Поздравляю Вас, Николай Иннокентьевич и вашу супругу с этим замечательным днём, с рождением дочери и конечно саму именинницу дочку Вашу, поздравляю с Днем рождения и желаю ей; счастья, благополучия, любви , мира и добра!Сегодняшний день мне дорог по двум причинам-
первая- родилась моя дочь в этот день в 1976году