Сергей Борисович! (Буран, 27sbs)
С Праздником!
Первыми самолётами, на которых я стал осваивать стезю конструктора - разработчика, стали Су-7 и Су-7Б. Я бы сказал так- "Семёрка" была моим
первым конструкторским учебником и она же была моей учебной партой и первой любовью. Извините за лирику...
Апрель 1964 года. Ошалевший, от наплыва счастья, иду по Аэродрому Раменское. С 1960 года я ни разу не был на настоящем аэродроме. Вот и ангар ЛИК ОКБ СУ.
Представляюсь начальнику комплекса М.И. Шейгаму. Мне на пару часов необходимо поработать в кабине опытной "семёрки" и поговорить с лётчиками.
Лётную службу ЛИС возглавлял Заслуженный лётчик-испытатель В.Н. Махалин. В лётном отряде в то время работали Заслуженный лётчик-испытатель В.С. Ильюшин,
Заслуженный лётчик-испытатель Е.С. Соловьёв, Заслуженный лётчик -испытатель Е.К. Кукушев, лётчики-испытатели первого класса А.В. Полторанов, В.А. Кречетов.
Молодой моторист, расчехляя кабину, неодобрительно поглядывая на меня ворчит - Ходют тут всякие конструктора...Рядом стоит новенькая "Волга" ГАЗ. Из под
неё выползает Е. К. Кукушев и тоже стреляет - Сергей, когда же вы сделаете нам приличную кабину. Интерьер моей "Волги" когда я под ней работаю выглядит
приятнее вашей кабины...
Вопросов и замечаний и по кабине и по самолёту накопилось очень много. Кроме всего на первое место выходил совершенно новый вариант боевого применения и
назначения самолёта. Удары ядерными боеприпасами с кабрирования. Приятно сознавать что в этом деле есть и мой крохотный вклад. Несколько лет спустя
с удовольствием и с гордостью смотрел на плакат - Карта Европейской части СССР с точками базирования наших "семёрок".