Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Валерия Григорьевича (О-в 5), прекрасного штурмана

Владимир Васильевич, здоровья, успехов, удачи! :agree: :pivo::kurultai:
Уважаемые Валерий Григорьевич и Владимир Васильевич(Донской)!
Извините, что с опозданием, я тоже поздравляю Вас с Днём рождения и желаю Вам; крепкого здоровья, благополучия, удачи и успехов во всех ваших делах!
Успехов, радости, добра
Сюрпризов,счастья, волшебства
Теплоты, любви, веселья
Поздравляю с Днём рождения!🙂
 
Реклама
Посмотрите фильм" У края бездны" выложен на VK Video.
И тут:
 
Готовимся к первому в истории ОКБ, визиту Адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова. Ранее, весной 1975 года, он ознакомился с нашими разработками перспективных, палубных самолётов для атомного авианосца "ОРЁЛ", водоизмещением 90000 тонн с тремя паровыми катапультами. В Саках проводился смотр существующих авиационных систем МА и новых перспективных разработок. Руководство ВМФ было представлено
Главкомом ВМФ СССР, командующим СФ, командующим ТФ , командующим БФ, командующим ЧФ, командующим МА СССР, командующим МА СФ, командующим МА ТФ ,командующим МА БФ, командующим МА ЧФ . Докладчик от ОКБ СУ - руководитель темы "К" (см. пост #5.388 от 11.06.2022 и #5/474 от 12.06.2022).

Октябрь 1978 года. Конференц зал ОКБ СУ. Большой круглый стол. На столе стоят прекрасно выполненные модели самолётов Су-24, Су-27К, Су-25К. Вдоль стены
стенды с материалами по обсуждаемой тематике. Отдельно, на видном месте, лежит книга Сергея Георгиевича Горшкова - "МОРСКАЯ МОЩЬ ГОСУДАРСТВА".
За круглым столом сидят (слева-направо): Адмирал ФЛОТА СССР Сергей Георгиевич Горшков. Заместитель Главкома ВВС по вооружению генерал-полковник Михаил Никитович Мишук. Генеральный конструктор ОКБ Су Евгений Алексеевич Иванов. Заместитель генерального конструктора Олег Сергеевич Самойлович. Руководитель
темы "К" Сергей Борисович Смирнов. Первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор самолёта Су-27 Михаил Петрович Симонов.
Кроме нас в зале никого нет. Сергей Георгиевич начал беседу. Не выступление не доклад а именно беседа на тему - Что такое советский военно-морской флот.
Назначение. Основные задачи. Основные силы флота - атомные подводные крейсера с баллистическими ракетами противолодочные корабли и самолёты -ракетоносцы с тяжёлыми ракетами класса "воздух-корабль". Главная задача корабельной авиации - вытеснение американских противолодочных самолётов из районов боевого дежурства наших атомных противолодочных крейсеров. Рассказал о наступательных возможностях авианосной группировки (АУГ) США. В угрожаемой ситуации АУГ США может первыми залпами выпустить такое количество крылатых ракет, что наши системы корабельной и береговой ПВО не справятся
с "Гарпунами" и "Томагавками". Коротко рассказал о том в каких районах мирового океана ВМФ СССР должен обозначать наши интересы. Зачем нам нужны базы ВМФ за рубежом.Рассказал как наш МИД договорился с одним островным государством в Тихом океане о покупке острова. Штаты припугнули островитян и сделкане состоялась. Рассказал о том, как наши матросы, из средиземноморской эскадры, увидев в небе штурмовики Як-38 кричали УРА и бескозырки в небо бросали.
Говорил Главком спокойно и неторопливо. Никто конечно его не перебивал. Собственно говорили только двое - Горшков и Иванов. Мишук за всю беседу сказал только одну фразу - "Если флоту понадобятся самолёты Су-24, то мы всегда поможет флоту. Самойлович, Симонов, Смирнов молчали. Все устали.

Евгений Алексеевич предлагает сделать перерыв и попить чаю. Входит секретарь Иванова. На столе расставляется фарфоровый сервиз. Пара больших коробок
с шоколадными конфетами. Светлана разливает не очень горячий чай.

Вдруг Сергей Георгиевич говорит -" Евгений Алексеевич! У нас на флоте так чай не пьют. Мы пьем очень горячий и очень крепкий чай из стаканов в подстаканниках. Без конфет . Только сахар кусочками". Интересное было выражение лица у секретарши... Она убегает. Я быстро выхожу следом. Прибежал к себе. Моментально отдраил свой серебрянный подстаканник. Стакан. Кричу - У кого есть нераскрытая пачка сахара... Приношу всё секретарше... Возвращаюсь - Сергей Георгиевич с видимым удовольствием пьёт чай по флотски. Перед ним на блюдечке горстка сахара. Мы пьем из фарфоровых чашек. Без сахара. Конфеты никто не берёт. Симонов мне на ухо тихонечко шепчет -"Конфеты ведь пропадут в неизвестноcть. Давай пить с конфетами"...Иванов мне грозит кулаком ( потом скажет-
"Ты меня подвёл - не рассказал как на флоте пьют...").

Встреча продолжается. Теперь Горшков более эмоционален - "Евгений Алексеевич, нас очень волнует ситуация с американскими крылатыми ракетами. Конечно
ваш Су-27К может гоняться за каждой крылатой ракетой, но это бессмысленно. Необходимо уничтожить или повредить корабль носитель крылатых ракет ещё до первого залпа. Что вы можете предложить? Иванов выдвигает на центр стола модель самолёта Су-24 и рассказал о его возможностях при поражении морских
целей. Горшков Иванову - "Я понял Су-24 может работать только по более мелким кораблям. Например, при отражении высадки десанта. Тогда мы попросим помощи у ВВС и они своими Су-24 помогут. Вот и Мишук подтвердит". Далее Горшков просит убрать со стола модель Су-24. Таже участь постигла и модель Су-25К.
После этого Главком ВМФ более детально поинтересовался , как Су-27К сможет противостоять истребителю ВМС США F-14 . Схему противостояния "Томкэту"
мы между собой называли "убийство из могилы". Т.к. его ракета поражала нас раньше, чем наша попадала в него.

Беседа закончилась. Все пошли в сборочный цех. Всё ОКБ прилипло к окнам, не каждый день Главкомы нас посещают. Какой самолёт смотрели не помню.
Посмотрели . Сергей Георгиевич пошёл к машине Пошли к машине. Я его проводил до машины и попросил автограф на книге "МОРСКАЯ МОЩЬ ГОСУДАРСТВА".
Горшков - "Кто ни будь читает и где купили?". Смирнов-"Купили в центральном магазине "ВОЕННАЯ КНИГА". Две штуки. Я и наш лётчик Владимир Ильюшин. Дали почитать Евгению Алексеевичу". Через некоторое время звонят мне морские авиаторы из Главного штаба МА (на Скаковой) - "Борисович! Горшков приказал нам доставить тебя на "Киев". Последний раз я встретился с Адмиралом Флота в Главном Штабе ВМФ СССР в Москве на Козловском переулке.

На руководителей наших встреча с Адмиралом Флота СССР произвела сильное впечатление. Обычно высокие лица приезжают к нам в ОКБ в окружении многих
консультантов. Горшков приехал один. Чёткость и ясность мысли. Математическая строгая логика (физмат МГУ). Уверенность. Спокойствие. Уважение к собесед-
нику. Таким я его и запомнил. Читая о спецоперации почему то часто вспоминаю Сергея Георгиевича.
 
Последнее редактирование:

Горшков приехал один. Чёткость и ясность мысли. Математическая строгая логика (физмат МГУ). Уверенность. Спокойствие. Уважение к собесед-
нику.
Таким я его и запомнил.
Судьба дала шанс пообщаться лично и , течении часа, докладывать о состоянии дел..
Абсолютно согласен с выделенными качествами Сергея Георгиевича!
 
С Рождеством.
Ну как то так,криво но что то загрузил. Затем поправлю , наверное)
ПыСы Если у кого есть вопросы, пишите ,Пжалст в личку,всем отвечу.
 
Последнее редактирование:
Реклама

Я люблю этот город театральных билетов,
Одиноких творцов, сумасшедших поэтов,
Перегруженных дней, музыкантов, эстетов,
В меланхолии рыщущих вечных ответов.
Я люблю его строгий парадный наряд,
Тишину мелких улиц, проложенных в ряд.
Награждение мудрых и серых камней,
Затянувшихся пленкой прохладных дождей.
Я люблю шепот волн, их несложный мотив,
Разбивающих воды о гладкий гранит.
Бесконечные вены каналов и рек.
Здесь народу полно, но живет Человек.
Здесь тяжелое небо грязно-серых тонов,
Здесь мостами сцепилась череда островов,
Здесь не ветер – ветрище! И с любого угла
Он не дует, а свищет, обжигая тела.
В этом городе правят купола из зонтов,
Отражаясь улыбками в окнах домов.
Здесь унылые лица, но горячи сердца,
Горделивость в осанке, но простая душа.
Это город свободы, философских речей,
Непокорной погоды и белых ночей,
Молодой еще в целом - Он мудр и горд,
Полюбивших Его бережет от невзгод:
Возвращает надежду, помогает принять
Непосильную ношу. Он способен понять,
Как бывает несладко и больно порой.
Переживший блокаду – Этот город – Герой!
Не смотри, что снаружи он холоден, хмур,
Это город тончайших душевных натур.
Здесь на страже порядка не люди, коты!
Эрмитажные залы хранят от беды.
Здесь бездомной собаке не влепят пинка,
А поделятся кашей, нальют молока
И запустят в подъезд, коль на улице стынь.
В этом городе ценится каждая жизнь.
Драгоценный мой город.
Дорогой Петербург!
Ты единственный брат мой, Любимый и Друг,
По какой бы кривой моя жизнь не пошла,
Ты мой ангел-хранитель, мой Дом и душа.

Марина Дарк
ПыСы. Памятник Александру Блоку
"
Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер! На всем божьем свете!"


(А.Блок, "Двенадцать")
 
Последнее редактирование:
26c6c776.gif
 
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА

В холодную пору, в местности,
привычной скорей к жаре,
чем к холоду, к плоской
поверхности более, чем к горе,
Младенец родился в пещере,
чтоб мир спасти;
Мело, как только в пустыне
может зимой мести.
Ему всё казалось огромным:
грудь Матери, жёлтый пар
из воловьих ноздрей, волхвы --
Бальтазар, Каспар,
Мельхиор; их подарки
втащенные сюда.
Он был всего лишь точкой. И
точкой была Звезда.
Внимательно, не мигая сквозь
редкие облака,
на лежащего в яслях Ребёнка
издалека,
из глубины Вселенной, с другого
её конца,
Звезда смотрела в пещеру. И это
был взгляд Отца.
1987
Иосиф Бродский
 
Страница истории моего родного 830 окплвп…
Хорошо помню этот день ( а точнее ночь). Мы всей ВЭ перелетели в начале нового года на Кильдин.
«07 января 1978г (47 лет назад) произошла катастрофа вертолета Ми-14пл бортовой номер «14» из состава 1-й эскадрильи 830-го окплвп ВВС Северного флота командира экипажа капитана Анатолия Ивановича ЛУШЕНКОВА.

Ночью в простых метеоусловиях экипаж выполнял тренировочный полет на визуальный и радиолокационный поиск и слежение за ПЛ с аэродрома Кильдин. Через 27-28 мин полета на высоте 150 м и скорости полета 110 км/ч, на полигоне боевой подготовки флота, произошел отказ правого двигателя, сопровождавшийся выбросом пламени и искр из выхлопного патрубка. Не имея возможности продолжать горизонтальный полет, в результате потери скорости (из-за неграмотных действий рычагами раздельного управления двигателями), командир экипажа с высоты 70 м принял решение произвести посадку на воду. Была включена система наполнения баллонет, которые наполнились на высоте 5-10 метров.

Командир нормально произвел посадку на воду при волнении моря 2-3 балла. При глиссировании вертолета произошло повреждение волной хвостового винта, что привело к потере путевой управляемости и левой циркуляции. Учитывая угрозу опрокидывания, командир экипажа принял решение на покидание вертолета.

Через 9 мин после приводнения в целях обеспечения безопасности покидания командир положил вертолет на правый борт, после чего экипаж покинул его. При покидании экипаж не смог правильно воспользоваться индивидуальными и групповыми средствами спасения. Правый лётчик капитан Владимир Иванович БАЛДИН оказался вне лодки с наполненным водой МСК-3М (морской спасательный комплект).

Через 17 минут к месту приводнения прилетел спасательный вертолет Ми-8, но оказать помощи не смог по причине наступившей темноты.

Через 49 минут пребывания в воде командир экипажа капитан Лушенков и штурман ст.лейтенант Щерстобитов были подобраны гражданским судном Мурманского пароходства в удовлетворительном состоянии (бортовые техники были временно исключены в этот период из состава летного экипажа). Правый летчик капитан Балдин был поднят на борт в бессознательном состоянии и скончался от полученного переохлаждения.
Вертолёт затонул на глубине около 200 м. Обнаружить его средствами Северного флота не удалось из-за сильного подводного течения, либо отсутствия точных координат приводнения.»

 
С Рождеством!
Отмечаем пироженками, так как остальное просто не лезет и уже не хочется. Поэтому спекла вкусность из любимого ассортимента - заварные. Это мама ещё в Гремихе завела обычай - в любой непонятной ситуации делай заварные, точно спасут. Однажды, она так заявилась на пароход, пока с капитаном хрумкали, даже время отхода пропустили, но не критично. Мама говорит, вот что значит команда отличная, отошли и даже не заметно, а капитан отвечает - так мы и не отошли! Ну вот и я теперь, когда всё надоело и не хочется - есть вариант!
 
Реклама
⚡Страны НАТО разворачивают охоту за российскими гражданскими судами

Под предводительством 🇬🇧Британии 🇩🇰Дания, 🇪🇪Эстония, 🇫🇮Финляндия, 🇮🇸Исландия, 🇱🇻Латвия, 🇱🇹Литва, 🇳🇴Норвегия, 🇳🇱Нидерланды и 🇸🇪Швеция создали Объединённые экспедиционные силы (JEF) для защиты подводной инфраструктуры. JEF будет использовать британское программное обеспечение, простейшие алгоритмы которого следят за конкретными судами (из специального списка) и предупреждают при их движении вблизи районов подводных коммуникаций. Пока этот список ограничивается «теневым флотом», в дальнейшем туда может попасть любое судно.

JEF
уже начала проводить операцию Nordic Warden по защите коммуникаций от «преднамеренных актов саботажа», в ходе которой программа активно применятся для контроля 22 районов в проливах Ла-Манш и Каттегата, Северного и Балтийского морей. В ходе операции также проводятся манёвры кораблей и авиации ВМС стран JEF.

✨По факту инструмент создаёт надуманные основания для проведения силовых акций захвата в отношении любых судов, которые это сборище уродов посчитает опасными или невыгодными их государствам. Показательно задержание 26 декабря 2024 года финскими силовиками танкера Eagle S из-за подозрения в обрыве подводного кабеля EstLink 2. А это значит, что численность таких пиратских действий натовских отморозков будет только возрастать.

Два майора
 
Назад