Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Хорошо бы.., только я думаю - у нас - военпенсов эти проценты начнутся, как всегда - с октября...
 
Реплика
Просмотрев заметки наших форумчан-мигарей остался в недоумении. Сплошные страхи о срыве в штопор,
плохих тормозах и т.п. За почти два года моей службы в 121-й ИАД (аэродром Луостари-Новое) я никогда
не слышал. Особенно о боязни штопора. Полоса металлическая длина 1500 метров. Рулёжки и стоянка
металл. Погода на северах сами понимаете. Два полка боевые (МиГ-17 и МиГ-17Ф). 9-й ИАП учебный
на МиГ-15 (там летал Юрий Гагарин). Три катастрофы (одна днём две ночью). Одно выкатывание с ВПП
при посадке днём, в условиях сильного снежного заряда. На плохие пилотажные качества самолётов да-
же намёков не было, как и о возможных штопорах. Учебные воздушные бои над аэродромом на малых и
средних высотах крутили очень часто. После учебного боя пара садится. Пока мы механики заправляем,
летчики горячатся, спорят, а мы слушаем...
 
Но воздушные камеры лополись и после пробега на рулении.
На длинных участках на рулении разгонялись чуток до эффективности руля направления, им и рулили, благо его площадь позволяла. Также на РД воздушку ставили колёса остудить, если второй полёт с проруливанием или на стоянке кого-нибудь в кучу не собрать. Очень деликатная тормозная система на МиГ-15,17
 
Спасибо за вопрос. Слишком общий вопрос. Маленькое введение Из множества отдельных этапов разработки лично я больше любил и понимал - разработка технического задания на проект -математический анализ -подбор основных аэродинамических параметров - компоновка самолёта- создание летающей лаборатории и лётные отработки на ней - лётные испытания самолёта на определение ЛТХ, аэродинамики, прочности.
Про современные системы САПР ничего не знаю. Микроэлементы САПРА применял в работе на НПО МОЛНИЯ. Разработал для себя программу - ввожу некоторый минимум исходных проектировочных данных - программа выдаёт мне характеристики на этапе старта, выведения на орбиту, спуск с орбиты и посадку воздушно-космического самолёта. Просчитал несколько вариантов. Выбрал лучший - такой простенький примитив.
По распоряжению Лозино-Лозинского ко мне подсадили начальника отдела САПР (забыл фамилию). Стою за кульманом. Набрасываю общий вид ВКС. Естественно что-то стираю, перерисовываю. Этот спец замучил меня вопросами- почему да почему...Интуиция.
Теперь простой ответ на ваш вопрос - Без доказательств уверен - оценки сокращения сроков проведения отдельных этапов разработки
новой техники существуют.
В ОКБ СУ вопросами САПР занимался (при мне) мой учитель Олег Сергеевич Самойлович. Работы начались под общим руководством академика Никиты Николаевича Моисеева. Симонов в компании с Силаевым грубо и оскорбительно перевели заместителя генерального конструктора Самойловича в ОКБ МИГ с понижением в должности.
 
Пример: при приборной скорости 450 перегрузка срыва 4,15. (Для МиГ-17). Расчетная разрушающая перегрузка 12. Коэффициент безопасности 1,5. Вот это самолет!!!
#Автоудаление.