Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Борисыч, Сам сказал- С февраля пересчитать задним числом , сам слышал, а себе я верю, т.к. Мюллер помер, то больше никому))
Вот узнает
ВВП, что не выполнили его приказ- отшлёпает)
 
cloudy-ioe
Назвал бы вас по имени отчеству, уж больно неудобно набирать ваш позывной.
Теперь по сути. Я перепечатал отрывок текста из книги Юрия Гагарина. Других доказательств
мне лично не требуется. Какой смысл не верить автору книги Юрию Гагарину?
Спасибо вам за дополнительные сведения о том же самом событии, изложенные его сослуживцами.
 
Сергей Борисович, вот что мне ответил сотрудник Музея ВВС Северного флота.

« [id4731182|Юрий], мы основываемся на документах, а не на художественной литературе, где часто в воспоминаниях много неточностей.

Дата 03.02.58г - из выписки, которая находится в личном деле полковника Ю.Гагарина.

Ну и как вариант, может, Гагарин в начале февраля слетал первый ознакомительный полет в районе аэродрома. Потом не летал по каким-либо причинам (допустим, погоды долго не было), в марте закончил вывозную программу и уже вылетел самостоятельно.»
 
Минимум погоды для ТУ-16 днём для посадки был 150 м на 1500 м, ночью 200 м на 2000 м...
 
Из книги:
УДК 358.422(47 + 57)(091)
ББК 68.651.1(2)-1
И91
Павел Плунский, Владимир Антонов, Вячеслав Зенкин, Николай Гордюков, Ильдар Бедретдинов. Истребитель Су-27. Начало истории. Том. 1.
Стр. 70.
Как обычно, вставить картинки "в лоб" не удается.
 
Последнее редактирование:
Юрий Викторович благодарю за общение. Изложу свою методологию анализа информации.
1. Кто то сказал - ...мы основываемся на документах, а не на художественной литературе...
2. Я считаю что единственным кто мог правильно рассказать о своей жизни - это сам первый кос-
монавт Земли.
3. Его книга не есть художественное произведение. Это подлинный документ.
4. Смотрю "Документ" который вы прислали ( я понимаю - не вы автор) , но сразу вижу в дате
первого полёта несоответствие с рассказом самого лётчика об этом полёте.
5. Вижу несоответствие текста с фотографией - на ней изображён не УТИ МИГ-15, а истребитель
МиГ-15. Ну и автор. Даже не может понять, что фото не соответствует его же тексту.
6. Гадать на тему - А может как вариант...??? Отвечаю не может. Никто не выпустит молодого
не оперившегося лейтенанта в ночной полёт. Тем более в условиях полярной ночи. А вот разрешить ему работать на матчасти в условиях полярной ночи можно. Посидеть в кабине.
Что бы не забыл. Провести тренаж и т.п.
7. Я прибыл в 122-ю ИАД в конце июля 1958 года. В это время командир звена капитан Васильев
(инструктор Гагарина) был переведён в наш 78-ИАП. Командиром звена.
 
Спасибо. Снял книгу с полки. На стр. 69 и стр. 70 действительно я- БУРАН
 
Аналогично АМДЕРМА.Приняли прожектор на ТППР за начало полосы и ...АН-12. Шел хороший снег,и буквально через минут 15 мильён на мильён..
Юрий Викторович.Без вывозки не могЁт быть самостоятельный полет тем более в марте как бы закончил вывозную программу.Когда в Амдерму добавили еще 7 "молодых" то взлет посадка только СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ--ПМУ.И потом САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ в размере 15 минут ДНЁМ в ПМУ.
 
Это понятно.
Я думаю, что просто произошла путаница между понятиями - первый ознакомительный и первый самостоятельный полеты. Скорее всего, применительно к 3 февраля, как написал сотрудник музея, ссылаясь на личное дело Юрия Алексеевича, речь шла о первом ознакомительном полёте с инструктором.
Тем более, что 3 февраля продолжительность светового дня в Лоустари) позволяла это сделать.
А вот первый самостоятельный был скорее всего в марте - апреле.
 
Последнее редактирование:
Юрий Викторович, извините меня за мой вопрос , может я , что то не так поняла только , а почему руководить полётами дал команду экипажу об уходе на 2 й круг только за 3 секунды до столкновения самолёта с землёй, почему он не дал такую команду раньше , он же мог дать такую команду, а не тогда когда высота у экипажа была уже недостаточной, чтобы пойти на второй круг?
Если экипаж в процессе снижения ,упустил контроль за высотой, то у руководителя полётами , должна быть такая информация, он же видет, что самолёт снижается, теряет высоту, сообщил по связи экипажу об этом, чтобы избежать падения самолёта?
 

Шите доложить!
27 ноябрь выпуск, декабрь отпуск и прибытие в полк, тут же отправили в отпуск на 49 суток, февраль-март теория, зачёты, начало полётов, 28 марта самостоятельный вылет на Су-17м.
 
Люция, думаю, будет правильно, если на ваш вопрос ответит Владимир Васильевич (ВВВ), который в своё время был штатным руководителем полётов.
 
катастрофа противолодочного самолета Ил-38
Я не судья, редко обсуждаю катастрофы, но ...., как нужно не верить себе, чтоб после дальнего крутить с креном 24°, зуммер отыграл в кабине, все услышали...стрелка АРКа крутанулась, вторая острым концом, первая тупым смотрят на БПРМ.
Впереди ближний. РСБН крутит стрелки и счётчики дальности, показывает планки, красные шары( бленкера) не "выкатились". Нафуя уходить с курса? Все молчат, ждут смерти? Про помехи на посадочном локаторе придумали(имхо), чтоб вывести из под удара ГРП и др. Решили думаю так-Покойники есть, с них и спрос, чего живым жизнь ломать. И правильно.
ЛАдно лётчики, целая кабина штурманов, молчат. 3-й понятно, у него только СПИУ, после выхода из района поиска портфель собрал и закурил, ожидая посадки. Но 2-й, в РЛС можно высветить и ВПП, и на спор заводили на посадку по локатору в МПМе.
И я так умел. И при снижении ниже Нбез- ушки востро, все три уха)), т.к. Планета тебя любит, но хочет убить. Помните фильм Аватар? Как я пойму, что это мой экраноплан ( или как его там)- Он захочет тебя убить (с).
Малейшее уклонение-Ори, бей НЛкой командира по голове( было такое), нет бльть, сидят, ждут смерти. Как на нашем Ан-30 все сидели, ждали ,когда же закончится керосин и они упадут в тайгу за 15 км до торца, абсолютно исправный самоль.

Вот точное определение произошедшему, которое дал заслуженный штурман- испытатель СССР Леонид Степанович Попов:
"Никакой катастрофы могло и не быть, если бы хоть один в экипаже выполнял свои обязанности."
Он это сказал о другой катастрофе, но на этом же АС.
Прости, Советская власть за эмоциональность, но только на днях было рядом аналогичное, хоть все живы.

ЗЫ: О-в5, не даст соврать, на нашем училищном аэродроме тоже параллельно ВПП было освещение складов вооружения и барахла, но... туда никто самолёты не заворачивал.
 
Последнее редактирование:

(ВВВ), который в своё время был штатным руководителем полётов.
Ну, вообще-то, по ходу службы , я был даже начальником центра руководства полетами..

Но, я не берусь , не вникая в обстоятельства происшествия, поставить точки над "и".. Тем более , объясняя даме - не специалисту.
Скорее всего, экипаж находился под управлением руководителя зоны посадки.. докладов, встревоживших РП, не поступало..
Заволновались только тогда, когда РЗП доложил о потере отметки от Л.А.
РП правильно запретил дальнейшее снижение, но команда прошла уже поздно.
Экипаж, в визуальных поисках полосы и уверовав, что они видят уже посадочные прожектора (вместо случайных), предпринял резкое снижение и,скорее всего, резкое гашение скорости,упустив контроль за высотой.

ПыСы: Я упустил пост,который об этом.. Думал, что вертолет.. Про резкое уменьшение скорости - не считать!)
 
Последнее редактирование:
Не хочется подводить тёзку,как представителя кагорты инспекторов.
Но,часто (по крайней мере из тех,кого знаю) старшие летчики-инспектора - летчики слабые. Могу привести немало примеров,когда они сами организовывали предпосылки и заморочки. Летали мало..
 
старшие летчики-инспектора - летчики слабые
Я не судья, опять же, но такая шла молва.
А ОБП штаба авиации флота в народе называли - отдел бестолковых полковников.
Вот штурманы, это другое дело