Страницы истории ВВС КСФ:
« 3 февраля 1994 года (31 год назад) на аэродроме Североморск-1 произошла катастрофа противолодочного самолета Ил-38 (бортовой номер 08) из состава 403-го оплап ВВС Северного флота экипажа командира корабля военного летчика 1-го класса Валерия Викторовича ГОЛОЩАПОВА.
Ночью в сложных метеоусловиях выполнялся контрольный полет по системе посадки за шторкой. При заходе на посадку после прохода ДПРС (дальней приводной радиостанции) экипаж уклонился от оси ВПП на 70м вправо. На удалении 1600м от торца ВПП, приняв огни освещения складов вооружения, находящиеся справа от ВПП 350-500м, за огни посадочного прожектора и огни ВПП, экипаж перешел на визуальное пилотирование, начал выполнять энергичный доворот вправо с креном 24 градуса со снижением, готовясь к посадке. В процессе снижения упустил контроль за высотой. Командир корабля информацию о местоположении ВПП от инструктора и штурмана не получал.
Руководитель зоны посадки, не наблюдая отметки от самолета на фоне помех на экранах посадочного радиолокатора, на дальности 700м доложил РП о пропадании отметки. Руководитель полетами дал команду экипажу об уходе на 2-й круг за 3 сек до столкновения самолета с землей. По команде РП экипаж увеличил режим работы двигателей, но из-за недостатка высоты на скорости 295 км/ч с креном 10 градусов с углом тангажа на кабрирование 5 градусов самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел.
Экипаж в составе:
командир корабля - майор Голощапов В.В.,
инструктор - старший летчик-инспектор ОБП (отдел боевой подготовки) ВВС СФ подполковник Рубцов Е.В.,
штурман корабля - капитан Ленков В.В.,
второй штурман - старший лейтенант Ёлкин К.В.,
борттехник - капитан Клочков В.Н.,
воздушный радист - капитан Гончаренко Ю.В.,
инструктор - майор Лихачёв В.В. погиб...
Причина – ошибка экипажа в определении места самолета относительно ВПП.»
vk.com