Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В продолжение темы - "СтолкновениеТУ-134 ЛЛ с самолётом ТУ-33М3 над Егорьевском, в котором погибли все 8 человек, находившиеся на борту ТУ-134"...
Экипаж того бомбардировщика Ту-22М3 состоял из командира, лётчика-испытателя А. В. Махалина, правого лётчика, лётчика-испытателя Б. И. Веремея, штурмана-испытателя Г. В. Федосеева, бортоператора, бортрадиста-испытателя Б. А. Грищенко. Лётчик-испытатель Александр Махалин, сидевший на левом (командирском) кресле этого ТУ-22М3 - мой кашник и он впоследствии рассказал мне, - как произошло это столкновение и как он вместе с Веремеем, сидевшим на месте ПКК, сумели посадить повреждённый "ЭМ-овский"... При этом столкновении Александр получил серьёзное ранение, после которого долго лечился в ВМКГ (военно-морском госпитале) и в результате был списан с ЛР (лётной работы)...
 
Реклама
📢 5 марта в России пройдёт проверка работы систем оповещения о чрезвычайных ситуациях

По теле- и радиоканалам будет транслироваться сигнал «Внимание всем!», будут включены сирены и громкоговорители, сообщили в МЧС.
 
В продолжение темы - "СтолкновениеТУ-134 ЛЛ
Видимо оператор попросил протянуть чуть вперёд для лучшего кадра и экипаж потерял чувство расстояния до второго самолёта из-за ухудшения (потери) визуального контакта.
Эффект Вентури?... возможно, но кажется чуток тянутым.
 
5 марта в России пройдёт проверка работы систем оповещения о чрезвычайных ситуациях
И многие воспримут вой сирен в качестве напоминания о ситуации в стране, когда умер И.В. Сталин.., я так думаю...
 
Это интересно…
« 4 марта 1976 года (49 дет назад) во время приемочного полета серийного Як-38 (зав. номер 0903) на заводском аэродроме Саратов – Южный после вертикального взлета, на переходном режиме при повороте сопел ПМД (подъёмно-маршевого двигателя) , летчик-испытатель Владилен Хомяков внезапно был катапультирован из кабины через остекление фонаря на высоте около 70 метров.

Летчик на парашюте благополучно опустился на лед Волги и стал искать глазами свой самолет. Тот продолжал полет с автопилотом, набирая высоту на переходном режиме. Местная служба ПВО подняла шум по поводу появления в воздушном пространстве неопознанного объекта, который не отвечал на запросы с земли. Руководство было проинформировано, и принято решение сбить неизвестного. Через некоторое время штурмовик под управлением САУ-36 (системы автоматического управления) при всех работающих двигателях выработав топливо, сел в поле.

Причина аварии — зуммерное попадание сигнала (от работающей на излучение мощной РЛС на аэродроме Энгельс) в канал электропитания системы автоматического катапультирования СК-ЭМ и ее самопроизвольное срабатывание. После аварии систему СК-ЭМ соответствующим образом доработали.»

по материалам

С Яка на лед — Клуб Героев города Жуковского
 
Видимо оператор попросил протянуть чуть вперёд для лучшего кадра и экипаж потерял чувство расстояния до второго самолёта из-за ухудшения (потери) визуального контакта.
Эффект Вентури?...
Да, что-то подобное рассказал мой кашник Александр Махалин... Он рассказал, что на крыле их ТУ-22 М 3 были приклеены специальные ленты для визуализации потоков на крыле и кинооператор на ТУ-134 должен был их чётко снять, но в первом заходе сделать это не получилось и он попросил сделать второй заход и - поближе... Ну и ... сделали... совсем близко.., да так что ударили по крылу "ЭМовского"... после чего сами упали, а крыло у "ЭМки" оказалось покрепче и, хотя "ЭМке" тоже что-то оторвали, но Махалин и Веремей с трудом, но посадили "ЭМку" в Жуковском, а все на ТУ-134 - погибли... Сам Александр был серьёзно ранен по-моему - куском разрушенного бронестекла, влетевшим в кабину...
 
Назад