Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Вчера возник вопрос. Юрий катапультировался и сел в 2-х км. от Волги. Капсула судя по интернету улетела на 5 км. Хотя катапультировались на высоте 7 км (мне кажется малая разница)
Обычно все любят фотографии Гагарина, сияющие белозубой улыбкой, весной, молодостью, радостью, обожанием миллионов землян.
Такой отрешённый взгляд американцы называют «two-thousand-yard stare» — взгляд на две тысячи ярдов. Так смотрят люди, вышедшие из смертельного боя, выжившие в катастрофе, люди, которых целовала Смерть. Происходит психотравма мозга, и идёт лёгкая расфокусировка глаз, человек буквально смотрит в бесконечность, отсюда те самые 2000 ярдов.
Гагарин видел бездну Вселенной, он видел, как плазма объяла спускаемый аппарат, как струйки металла потекли по иллюминатору. Ошибка в развесовке корабля закинула его на нерасчётную орбиту, выше к звёздам, при слишком крутом входе в атмосферу спускаемый аппарат остался соединённым с приборно-двигательным отсеком кабелем — и пока кабель не перегорел в плазме, две части корабля кувыркались. Гагарин не мог катапультироваться. В те времена не было мягкой посадки внутри спускаемого аппарата: Гагарин должен был спуститься сам, на парашюте. Во время спуска на парашюте он чуть не задохнулся — неправильно работал дыхательный клапан...
Посмотрите в глаза Гагарину — он сделал то, что мы считаем своим по праву, мы гордимся подвигом — но понимаем ли мы, что было спрессовано в эти 106 минут?
Земной поклон, Юрий Алексеевич.
Спасибо всем рабочим, инженерам, учёным, всему нашему народу, через 16 лет после смертельной войны открывшему дорогу к освоению Солнечной системы.
Kite сказал "...одна из строп идущая от штанги к вертлюгу, чуть длиннее, чем другая."
Бывший парашютист, аэродинамик и разработчик комментирует - " Это аэродинамический вариант".
Благодарю за внимание. Спасибо.
Уникальный ВАЗ-2105 с заводским роторным мотором на 140 л.с. продают в России
Модели изготавливались по спецзаказу КГБ в 1986 году: тачка оснащена мощным двигателем, чтобы «лучше преследовать нарушителей», и... дворниками на передних фарах
Редчайший экземпляр за 4 000 000 рублей до сих пор находится в отличном состоянии, пробег составляет около 2 000 км.
Борт был построен как прототип Ил-96Т с двигателями PW-2337. Зав.н. в то время указывался как 74393201101.
В 2004-07 годах конвертирован в Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1. Назначен новый зав.н. 97693201001.
Принимал участие в испытательных полётах как в модификации Ил-96Т, так и Ил-96-400Т.
После завершения программы испытаний в 2007 году планировалась поставка в Атлант-Союз. Борт был перекрашен в ливрею а/к, но в связи с финансовыми трудностями компания отказалась от грузового подразделения.
Планировалась поставка в АФЛ-Карго, но в 2008 также сорвалась из-за банкротства компании.
В апреле 2009 года самолёт был поставлен в авиакомпанию Полёт. Первый коммерческий рейс - 25 сентября 2009. В 2013 году эксплуатация в а/к Полёт была прекращена в связи с её банкротством.
В июне 2013 года прилетел на ВАСО, планировалась конвертация в пассажирский вариант для а/к Cubana - отменена.
С декабря 2024 года готовился к эксплуатацию в компании Sky Gates, поставка в марте 2025 г.
« 15 апреля 1985 года (40 лет назад) на аэродроме Кипелово произошла авария самолета Ту-95рц бортовой номер «12» из состава 392-го одрап ВВС Северного флота. Командир корабля – заместитель командира 3-й авиаэскадрильи военный летчик 1-го класса майор Анатолий Михайлович БОБРОВ.
Днем в сложных метеоусловиях экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту на радиус действия в удаленные районы океана в боевом порядке.
Через 11 часов 59 минут полета при заходе на посадку на посадочной прямой на удалении 12 км на самолете выключился 3-й двигатель и через 11 секунд выключился 4-й двигатель. Экипаж выполнил проход над полосой на высоте 400 метров и скорости 400 км/ч.
Повторный заход на посадку произвел на 2-х двигателях с расчетом 1200 м от начала ВПП и скорости 340 км/ч. При пробеге по полосе экипаж с выдерживанием направления не справился. Пробежав по ВПП 625 метров, самолет сошёл стойками на грунт и дальнейший пробег выполнял с постоянным уклонением влево. При пересечении РД сложилась передняя стойка шасси и самолет продолжал движение на основных стойках и носовой части фюзеляжа. Одновременное снятие командиром корабля с упора винтов 1-й и 2-й силовых установок после приземления привело к резкому разворачивающему моменту и сходу самолета с ВПП. Сойдя с ВПП, самолет пробежал еще 250 метров, развернулся на 90 градусов и остановился.
Экипаж не пострадал, самолет получил значительные повреждения.»
Через 11 часов 59 минут полета при заходе на посадку на посадочной прямой на удалении 12 км на самолете выключился 3-й двигатель и через 11 секунд выключился 4-й двигатель. Экипаж выполнил проход над полосой на высоте 400 метров и скорости 400 км/ч.
Что-то, видимо, не понимаю!
Стоишь на посадочном, полоса перед тобой, два двигателя выключились, два работают, самолёт управляется, ничего не отвалилось, до полосы N километров или метров - садись! Зачем дополнительный проход? Проверить работоспособность оставшихся двигателей? Управляемость самолёта? Это 50 на 50. Причина отказа не известна и вероятность отказа оставшихся двигателей увеличивается на время дополнительных прохода и захода.
Сход с полосы это уже физиология и психология - усталость и нервы.
Товарищи "тяжеловесы" поправьте, ежели что не так. У нас "однокомнатных" всё проще - на свежий воздух! - а у вас свои нюансы.
Их раскручивает набегающий поток - эти парашютики сделаны по принципу простого вентилятора. Одна из строп, идущая от штанги к вертлюгу, чуть длиннее, чем другая.
Олег Петрович. Насчет длины строп не знаю.Дважды на переучивании и первый и второй раз об этом не было сказано ни слова.Все внимание акцентировалось на тот что стоят спец вертлюжки.
Константин Иванович. Сейчас в футболе крутятся такие деньги что даже страшно представить.Я болельщик "МЯСНЫХ"--СПАРТАКА. В 1976 году они вылетели из высщей лиги. Все решал матч ТОРПЕДО -АРАРАТ. Потом со временем торпедовцы рассказали все об этом матче. По их словам, было им за проигрыш предложено по 500 рублей и 5 литров каждому коньяка.Проиграли,получили только 300 и коньяк ДЕРЬМО.Да и все знают о том, что некоторые команды мотивируют другие команды, мелочь но приятно.
Я хоть и не отношу себя к "тяжеловесам" (но 90 с лишним тонн веса всё же на ТУ-22 было), но считаю тоже, что в таком случае никаких проходов делать не стоило, а лучше сразу и садиться.., но разумеется, не с расчётом 1200 м от торца, а с нормальным расчётом и с нормальной посадочной скоростью... Думаю, что для такой "лайбы", как ТУ-95, посадочная скорость в 340 км. час. - великовата.., мы на ТУ-22 на таких скоростях садились (при нормально работающей тормозной системе и с обязательным выпуском ТП), а тяжеловесу ещё надо было помнить, что торможение с помощью только двух движков с одной стороны - это проблема..!
Снова тряска в Австралии. Сначала корабли китайских ВМС во время очередных манёвров приблизились почти вплотную к австралийскому берегу, теперь самолёты дальней авиации ВКС России грозят накрыть антиподов тенью от своих крыльев.
Местные СМИ утверждают, что Россия запросила Индонезию о возможности размещения бортов дальней авиации на индонезийской военной базе.
Авиабаза Манухуа расположена в Биак-Нумфоре в индонезийской провинции Папуа и является базой 27-й авиационной эскадрильи ВВС Индонезии. Расстояние до Дарвина на северном побережье Австралии составляет около 1 300 км.
Австралийское правительство переживает и запросило дополнительную информацию у своих индонезийских соседей. В Канберре уже готовы помешать планам России. Интересно каким образом?
Насчет длины строп не знаю.Дважды на переучивании и первый и второй раз об этом не было сказано ни слова.Все внимание акцентировалось на тот что стоят спец вертлюжки.
Должны были сказать, просто не запомнилось, как совершенно очевидное. Какая то сила должна же закручивать парашюты. Вертлюг, он на то и вертлюг, чтобы не скручивались стропы при вращении, которое создает аэродинамическая сила. Парашютисты знают, что бывает, когда купол сжимает едва ли не в комок, при скручивании строп в жгут.
Расстрелять надо было, по решению суда. Прямо у забора аэродрома, с трансляцией по всем каналам и соцсетям. Тогда и начнут включать мозг никчемные "онижедети"...
На этих стабилизирукющих парашютиках СПЕЦВЕТРЛЮГА,которые и позволяют вращатся в разные стороны.А вращение их в разные стороны позваляет креслу не кувыркаться, и лететь в стабильном положении.
Уважаемый Прокопыч - не спора ради, а чисто из технического интереса...
Кресло может "кувыркаться" по трем пространственным осям - относительно осей "верх-низ", "право-лево"
стабилизация происходит за счет телескопических штанг (с закрепленными на их концах парашютиками), жестко привязанных к креслу (рычаги своего рода) - а вот относительно третьей оси ("вперед-назад") стабилизации, как таковой, нет и кресло, в принципе, относительно нее может раскрутиться из-за своей плохой аэродинамики.
Но закручивающие моменты относительно этой оси из-за небольших поперечных размеров кресла (а,следовательно, и небольших возможных закручивающих рычагов) и относительно короткого временного промежутка их действия на дозвуковых скоростях (от момента катапультирования до момента раскрытия основного парашюта) раскрутить кресло боле-менее значимо не успевают.
А вот на больших скоростях (близких к звуковой), а, значит, и больших высотах, это время уже существенно больше и поэтому возникает опасность раскручивания кресла до значений, могущих повлечь за собой нехорошие последствия - но за счет чего вращающиеся при этом в разные стороны стабилизирующие парашютики погасят это вращение?
Если рассуждать чисто теоретически и предположить, что никаких вращающих моментов из-за плохой
аэродинамики кресла нет, то тогда можно и предположить, что вращающиеся случайным образом в одну сторону парашютики за счет трения в вертлюгах в течении относительно длительного времени могут закрутить кресло относительно оси "Х" - вот, исходя из этого предположения, можно и замыслить эти парашютики вращающимися в разные стороны.
А вот если погасить начавшееся вращение (из-за плохого обтекания кресла потоком), то тут нужны или
аэродинамические рули какие или реактивные импульсы - и сегодняшняя конструкторская мысль, как я понимаю, работает именно в этом направлении...
Анатолий Ильич. Немного разъяснения.Дело в том,что и в первом переучивании(1984 год) и во втором (1988 год) конструкцию кресла рассказывал НАЧАЛЬНИК ПДС центра переучивания(САВВАСЛЕЙКА).ПАРАШЮТИСТ. Скорее всего он не счел нужным говорить о стропах,а заострил внимание как раз на СПЕЦ ВЕРТЛЮЖКИ.Отложилось в памяти больше именно это.