Сегодня коллеги из музея ВВС КСФ активно делятся страницами истории нашего полка….
« 14 апреля 1983 года (42 года назад) в районе аэродрома Североморск-2 произошла авария вертолета Ка-27пл из состава 38-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка ВВС Северного флота командира вертолета – капитана В.И. ГЛУЩЕНКО.
Ночью в простых метеоусловиях экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту на бомбометание с посадкой на корабль. Через 1 час 26 мину полета после выполнения задания при заходе на посадку на аэродром Североморск-2 при полете по «большой коробочке» между 2-м и 3-м разворотами на высоте 500 метров и скорости 160 км/ч возникла сильная тряска вертолета. Командир экипажа доложил руководителю полетами о тряске, перевел вертолет на снижение для вынужденной посадки вне аэродрома.
Посадка выполнялась в условиях увеличенной тряски вертолета при взятии общего шага вверх. За 4 секунды до посадки скорость по прибору была близкой к нулю, вертикальная скорость 4 м/с, тангаж на кабрирование 5 градусов. Посадка была выполнена на берегу озера Питьевое рядом с Восточной объездной автодорогой г.Мурманска. Вертолет опрокинулся на правый бок и получил значительные повреждения. Экипаж невредим.
Причиной аварии явился вырыв с лопасти верхнего несущего винта ограничительного упора, концевого обтекателя и 7-ми центровочных противофлаттреных грузов, что привело к возникновению несбалансированной центробежной силы верхнего несущего винта и сильной тряске вертолета. Это вынудило летчика немедленно выполнить вынужденную посадку на трудно управляемом вертолете ночью в условиях пересеченной местности.»
vk.com
« 14 апреля 1983 года (42 года назад) в районе аэродрома Североморск-2 произошла авария вертолета Ка-27пл из состава 38-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка ВВС Северного флота командира вертолета – капитана В.И. ГЛУЩЕНКО.
Ночью в простых метеоусловиях экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту на бомбометание с посадкой на корабль. Через 1 час 26 мину полета после выполнения задания при заходе на посадку на аэродром Североморск-2 при полете по «большой коробочке» между 2-м и 3-м разворотами на высоте 500 метров и скорости 160 км/ч возникла сильная тряска вертолета. Командир экипажа доложил руководителю полетами о тряске, перевел вертолет на снижение для вынужденной посадки вне аэродрома.
Посадка выполнялась в условиях увеличенной тряски вертолета при взятии общего шага вверх. За 4 секунды до посадки скорость по прибору была близкой к нулю, вертикальная скорость 4 м/с, тангаж на кабрирование 5 градусов. Посадка была выполнена на берегу озера Питьевое рядом с Восточной объездной автодорогой г.Мурманска. Вертолет опрокинулся на правый бок и получил значительные повреждения. Экипаж невредим.
Причиной аварии явился вырыв с лопасти верхнего несущего винта ограничительного упора, концевого обтекателя и 7-ми центровочных противофлаттреных грузов, что привело к возникновению несбалансированной центробежной силы верхнего несущего винта и сильной тряске вертолета. Это вынудило летчика немедленно выполнить вынужденную посадку на трудно управляемом вертолете ночью в условиях пересеченной местности.»
VKontakte | VK
