Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Навеяло!
 
Kite сказал "...одна из строп идущая от штанги к вертлюгу, чуть длиннее, чем другая."
Бывший парашютист, аэродинамик и разработчик комментирует - " Это аэродинамический вариант".
Благодарю за внимание. Спасибо.
 
Просто интересно!
 
Доброе утро, прекрасного Всем дня!
Самолёт с непростой судьбой.

 
Последнее редактирование:
Страницы истории ВВС КСФ…

« 15 апреля 1985 года (40 лет назад) на аэродроме Кипелово произошла авария самолета Ту-95рц бортовой номер «12» из состава 392-го одрап ВВС Северного флота. Командир корабля – заместитель командира 3-й авиаэскадрильи военный летчик 1-го класса майор Анатолий Михайлович БОБРОВ.

Днем в сложных метеоусловиях экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту на радиус действия в удаленные районы океана в боевом порядке.

Через 11 часов 59 минут полета при заходе на посадку на посадочной прямой на удалении 12 км на самолете выключился 3-й двигатель и через 11 секунд выключился 4-й двигатель. Экипаж выполнил проход над полосой на высоте 400 метров и скорости 400 км/ч.

Повторный заход на посадку произвел на 2-х двигателях с расчетом 1200 м от начала ВПП и скорости 340 км/ч. При пробеге по полосе экипаж с выдерживанием направления не справился. Пробежав по ВПП 625 метров, самолет сошёл стойками на грунт и дальнейший пробег выполнял с постоянным уклонением влево. При пересечении РД сложилась передняя стойка шасси и самолет продолжал движение на основных стойках и носовой части фюзеляжа. Одновременное снятие командиром корабля с упора винтов 1-й и 2-й силовых установок после приземления привело к резкому разворачивающему моменту и сходу самолета с ВПП. Сойдя с ВПП, самолет пробежал еще 250 метров, развернулся на 90 градусов и остановился.

Экипаж не пострадал, самолет получил значительные повреждения.»
 
Что-то, видимо, не понимаю!
Стоишь на посадочном, полоса перед тобой, два двигателя выключились, два работают, самолёт управляется, ничего не отвалилось, до полосы N километров или метров - садись! Зачем дополнительный проход? Проверить работоспособность оставшихся двигателей? Управляемость самолёта? Это 50 на 50. Причина отказа не известна и вероятность отказа оставшихся двигателей увеличивается на время дополнительных прохода и захода.
Сход с полосы это уже физиология и психология - усталость и нервы.
Товарищи "тяжеловесы" поправьте, ежели что не так. У нас "однокомнатных" всё проще - на свежий воздух! - а у вас свои нюансы.
 
Последнее редактирование:
Роторный мотор: в чём была его сила, и почему в 2025 почти не встретишь автомобили на роторе. Разбираемся в плюсах и критичных минусах

ПыСы. Ссылка активна
 
Олег Петрович. Насчет длины строп не знаю.Дважды на переучивании и первый и второй раз об этом не было сказано ни слова.Все внимание акцентировалось на тот что стоят спец вертлюжки.
Константин Иванович. Сейчас в футболе крутятся такие деньги что даже страшно представить.Я болельщик "МЯСНЫХ"--СПАРТАКА. В 1976 году они вылетели из высщей лиги. Все решал матч ТОРПЕДО -АРАРАТ. Потом со временем торпедовцы рассказали все об этом матче. По их словам, было им за проигрыш предложено по 500 рублей и 5 литров каждому коньяка.Проиграли,получили только 300 и коньяк ДЕРЬМО.Да и все знают о том, что некоторые команды мотивируют другие команды, мелочь но приятно.
 
Товарищи "тяжеловесы" поправьте, ежели что не так.
Я хоть и не отношу себя к "тяжеловесам" (но 90 с лишним тонн веса всё же на ТУ-22 было), но считаю тоже, что в таком случае никаких проходов делать не стоило, а лучше сразу и садиться.., но разумеется, не с расчётом 1200 м от торца, а с нормальным расчётом и с нормальной посадочной скоростью... Думаю, что для такой "лайбы", как ТУ-95, посадочная скорость в 340 км. час. - великовата.., мы на ТУ-22 на таких скоростях садились (при нормально работающей тормозной системе и с обязательным выпуском ТП), а тяжеловесу ещё надо было помнить, что торможение с помощью только двух движков с одной стороны - это проблема..!
 
 
Должны были сказать, просто не запомнилось, как совершенно очевидное. Какая то сила должна же закручивать парашюты. Вертлюг, он на то и вертлюг, чтобы не скручивались стропы при вращении, которое создает аэродинамическая сила. Парашютисты знают, что бывает, когда купол сжимает едва ли не в комок, при скручивании строп в жгут.

Расстрелять надо было, по решению суда. Прямо у забора аэродрома, с трансляцией по всем каналам и соцсетям. Тогда и начнут включать мозг никчемные "онижедети"...
 
Уважаемый Прокопыч - не спора ради, а чисто из технического интереса...
Кресло может "кувыркаться" по трем пространственным осям - относительно осей "верх-низ", "право-лево"
стабилизация происходит за счет телескопических штанг (с закрепленными на их концах парашютиками), жестко привязанных к креслу (рычаги своего рода) - а вот относительно третьей оси ("вперед-назад") стабилизации, как таковой, нет и кресло, в принципе, относительно нее может раскрутиться из-за своей плохой аэродинамики.
Но закручивающие моменты относительно этой оси из-за небольших поперечных размеров кресла (а,следовательно, и небольших возможных закручивающих рычагов) и относительно короткого временного промежутка их действия на дозвуковых скоростях (от момента катапультирования до момента раскрытия основного парашюта) раскрутить кресло боле-менее значимо не успевают.

А вот на больших скоростях (близких к звуковой), а, значит, и больших высотах, это время уже существенно больше и поэтому возникает опасность раскручивания кресла до значений, могущих повлечь за собой нехорошие последствия - но за счет чего вращающиеся при этом в разные стороны стабилизирующие парашютики погасят это вращение?

Если рассуждать чисто теоретически и предположить, что никаких вращающих моментов из-за плохой
аэродинамики кресла нет, то тогда можно и предположить, что вращающиеся случайным образом в одну сторону парашютики за счет трения в вертлюгах в течении относительно длительного времени могут закрутить кресло относительно оси "Х" - вот, исходя из этого предположения, можно и замыслить эти парашютики вращающимися в разные стороны.
А вот если погасить начавшееся вращение (из-за плохого обтекания кресла потоком), то тут нужны или
аэродинамические рули какие или реактивные импульсы - и сегодняшняя конструкторская мысль, как я понимаю, работает именно в этом направлении...
 
Последнее редактирование:
Анатолий Ильич. Немного разъяснения.Дело в том,что и в первом переучивании(1984 год) и во втором (1988 год) конструкцию кресла рассказывал НАЧАЛЬНИК ПДС центра переучивания(САВВАСЛЕЙКА).ПАРАШЮТИСТ. Скорее всего он не счел нужным говорить о стропах,а заострил внимание как раз на СПЕЦ ВЕРТЛЮЖКИ.Отложилось в памяти больше именно это.