Навеяло!Вчера возник вопрос. Юрий катапультировался и сел в 2-х км. от Волги. Капсула судя по интернету улетела на 5 км. Хотя катапультировались на высоте 7 км (мне кажется малая разница)
Обычно все любят фотографии Гагарина, сияющие белозубой улыбкой, весной, молодостью, радостью, обожанием миллионов землян.
Такой отрешённый взгляд американцы называют «two-thousand-yard stare» — взгляд на две тысячи ярдов. Так смотрят люди, вышедшие из смертельного боя, выжившие в катастрофе, люди, которых целовала Смерть. Происходит психотравма мозга, и идёт лёгкая расфокусировка глаз, человек буквально смотрит в бесконечность, отсюда те самые 2000 ярдов.
Гагарин видел бездну Вселенной, он видел, как плазма объяла спускаемый аппарат, как струйки металла потекли по иллюминатору. Ошибка в развесовке корабля закинула его на нерасчётную орбиту, выше к звёздам, при слишком крутом входе в атмосферу спускаемый аппарат остался соединённым с приборно-двигательным отсеком кабелем — и пока кабель не перегорел в плазме, две части корабля кувыркались. Гагарин не мог катапультироваться. В те времена не было мягкой посадки внутри спускаемого аппарата: Гагарин должен был спуститься сам, на парашюте. Во время спуска на парашюте он чуть не задохнулся — неправильно работал дыхательный клапан...
Посмотрите в глаза Гагарину — он сделал то, что мы считаем своим по праву, мы гордимся подвигом — но понимаем ли мы, что было спрессовано в эти 106 минут?
Земной поклон, Юрий Алексеевич.
Спасибо всем рабочим, инженерам, учёным, всему нашему народу, через 16 лет после смертельной войны открывшему дорогу к освоению Солнечной системы.
С Днём космонавтики!
Уникальный ВАЗ-2105 с заводским роторным мотором на 140 л.с. продают в России
Модели изготавливались по спецзаказу КГБ в 1986 году: тачка оснащена мощным двигателем, чтобы «лучше преследовать нарушителей», и... дворниками на передних фарах
Редчайший экземпляр за 4 000 000 рублей до сих пор находится в отличном состоянии, пробег составляет около 2 000 км.
Самолёт с непростой судьбой.
"Вячеслав Саликов"
Ильюшин Ил-96-400-Т
Борт был построен как прототип Ил-96Т с двигателями PW-2337. Зав.н. в то время указывался как 74393201101.
В 2004-07 годах конвертирован в Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1. Назначен новый зав.н. 97693201001.
Принимал участие в испытательных полётах как в модификации Ил-96Т, так и Ил-96-400Т.
После завершения программы испытаний в 2007 году планировалась поставка в Атлант-Союз. Борт был перекрашен в ливрею а/к, но в связи с финансовыми трудностями компания отказалась от грузового подразделения.
Планировалась поставка в АФЛ-Карго, но в 2008 также сорвалась из-за банкротства компании.
В апреле 2009 года самолёт был поставлен в авиакомпанию Полёт. Первый коммерческий рейс - 25 сентября 2009. В 2013 году эксплуатация в а/к Полёт была прекращена в связи с её банкротством.
В июне 2013 года прилетел на ВАСО, планировалась конвертация в пассажирский вариант для а/к Cubana - отменена.
С декабря 2024 года готовился к эксплуатацию в компании Sky Gates, поставка в марте 2025 г.
Ресурс у них (роторных двигателей) был очень скромный. И решить эту проблему до сих пор не удается. Массовыми они так и не становится.Просто интересно!
Что-то, видимо, не понимаю!Через 11 часов 59 минут полета при заходе на посадку на посадочной прямой на удалении 12 км на самолете выключился 3-й двигатель и через 11 секунд выключился 4-й двигатель. Экипаж выполнил проход над полосой на высоте 400 метров и скорости 400 км/ч.
Роторный мотор: в чём была его сила, и почему в 2025 почти не встретишь автомобили на роторе. Разбираемся в плюсах и критичных минусахРесурс у них (роторных двигателях) был очень скромный. И решить эту проблему до сих пор не удается. Массовыми они так и не становится.
Килп Явр?
Не пересекались с Сан Санычем Белых? Мы с ним в Париже вместе служили. При мне (там) он генерала получил.Он самый, радёмый
Олег Петрович. Насчет длины строп не знаю.Дважды на переучивании и первый и второй раз об этом не было сказано ни слова.Все внимание акцентировалось на тот что стоят спец вертлюжки.Их раскручивает набегающий поток - эти парашютики сделаны по принципу простого вентилятора. Одна из строп, идущая от штанги к вертлюгу, чуть длиннее, чем другая.
Я хоть и не отношу себя к "тяжеловесам" (но 90 с лишним тонн веса всё же на ТУ-22 было), но считаю тоже, что в таком случае никаких проходов делать не стоило, а лучше сразу и садиться.., но разумеется, не с расчётом 1200 м от торца, а с нормальным расчётом и с нормальной посадочной скоростью... Думаю, что для такой "лайбы", как ТУ-95, посадочная скорость в 340 км. час. - великовата.., мы на ТУ-22 на таких скоростях садились (при нормально работающей тормозной системе и с обязательным выпуском ТП), а тяжеловесу ещё надо было помнить, что торможение с помощью только двух движков с одной стороны - это проблема..!Товарищи "тяжеловесы" поправьте, ежели что не так.
Снова тряска в Австралии. Сначала корабли китайских ВМС во время очередных манёвров приблизились почти вплотную к австралийскому берегу, теперь самолёты дальней авиации ВКС России грозят накрыть антиподов тенью от своих крыльев.
Местные СМИ утверждают, что Россия запросила Индонезию о возможности размещения бортов дальней авиации на индонезийской военной базе.
Авиабаза Манухуа расположена в Биак-Нумфоре в индонезийской провинции Папуа и является базой 27-й авиационной эскадрильи ВВС Индонезии. Расстояние до Дарвина на северном побережье Австралии составляет около 1 300 км.
Австралийское правительство переживает и запросило дополнительную информацию у своих индонезийских соседей. В Канберре уже готовы помешать планам России. Интересно каким образом?
Должны были сказать, просто не запомнилось, как совершенно очевидное. Какая то сила должна же закручивать парашюты. Вертлюг, он на то и вертлюг, чтобы не скручивались стропы при вращении, которое создает аэродинамическая сила. Парашютисты знают, что бывает, когда купол сжимает едва ли не в комок, при скручивании строп в жгут.Насчет длины строп не знаю.Дважды на переучивании и первый и второй раз об этом не было сказано ни слова.Все внимание акцентировалось на тот что стоят спец вертлюжки.
Уважаемый Прокопыч - не спора ради, а чисто из технического интереса...На этих стабилизирукющих парашютиках СПЕЦВЕТРЛЮГА,которые и позволяют вращатся в разные стороны.А вращение их в разные стороны позваляет креслу не кувыркаться, и лететь в стабильном положении.