Я вам не проститутка с Поморской, а замполит майор...
А у нас один замполит говорил: "Что Вы делаете умный вид.., ведь Вы же - офицер"..!? На мой взгляд, - "сильное и многозначительное заявление", смысл которого трудно сразу понять..!?
А другой замполит нашей АЭ - (кстати, - лётчик, пришедший к нам с ЯК-25-х), однажды ночью, выполняя контрольный полёт по БК, сразу после дождя (полоса была мокрая) разжог перед взлётом на спарке одновременно оба форсажа (что по Инструкции было запрещено) и ... самолёт из-за толчка от розжига форсажей, стронулся и прямо на стояночном тормозе ... пошёл на взлёт и ... так с заторможенными обоими тележками основного шасси, - взлетел... В кабине инструктора сидел опытный лётчик-инструктор - полковник, но он так и не успел понять, что самолёт взлетает со стояночного тормоза.., (он посчитал, что это лётчик снял со стояночного, а лётчик посчитал, что это инструктор снял со стояночного)... Взлётный вес был сравнительно небольшой, порядка 65 тонн, а ВПП была совсем мокрая и оба практически не замели чуть более слабого ускорения и - нормально продолжали взлёт... Когда скорость стала в районе 300 км. час. и больше, - оба лётчика осознали, что взлетают на тормозах.., да и РП, увидев горящие магниевые реборды всех 8 колёс, закричал по радио "сними со стояночного".., но было уже поздно, т.к. остановиться в пределах ВПП на мокрой полосе было уже не возможно.., и экипаж ... взлетел прямо на стояночном тормозе... РП только предупредил в воздухе об этом экипаж и вызвал к ВПП пожарные машины... Короче, сначала взлёт ТУ-22 ночью был похож на взлёт кометы с ВПП, а потом посадка с полностью сгоревшими колёсами фактически на одни реборды тоже была похожа на комету, усевшуюся на ВПП... За самолётом тянулись два длинных шлейфа огня, тормозные парашюты полностью сгорели, реборды и магниевые диски колёс стесались до половины, обломки разлетавшихся и горящих магниевых реборд пробили закрылки, стабилизатор и фюзеляж... Благо, что пожарные моментально подоспели и быстро потушили пожар и никто из экипажа не пострадал... Но самолёт был похож на"только что вышедший из жаркого боя", - он был весь как решето, с дырами в закрылках, стабилизаторе и фюзеляже и ещё долго дымился.., ну и восстанавливали самолёт в ТЭЧ тоже не один день.., но всё же вскоре ввели самолёт в строй...
Добавлю к этому, - а ещё один замполит АЭ при посадке так "усадил самолёт", а если быть точным, - упал на скорости, при которой должен был произойти "подхват" (это скорость - 290, про которую Инструкция жирным шрифтом предупреждает, что скорость 290
допускать запрещается!) с перегрузкой более 4, в результате самолёт получил трещину в силовом фитинге крыла, которую было видно визуально, без всякого стетоскопа и из-за которой моему экипажу вместо экипажа испытателей, пришлось перегонять самолёт на АРЗ в Калининград на ремонт (об этом полёте я здесь уже рассказывал)...