Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Среди летного состава такой ответ , как правило, тормозил дорогу к левому креслу..
Было ,хоть и негласное, но устойчивое мнение начальников,что командир корабля должен быть коммунистом
Алексей Дмитриевич Бабаев летал раньше на Ил-18 в той же эскадрилье, что и я. Чуть позже меня он переучился на «Ту» и попросился ко мне в экипаж вторым пилотом. Ну, учёного учить — только портить. Он быстро освоил пилотирование скоростного лайнера — да после Ил-18 оно и не трудно, — а потом стал нас поражать, потрясать и вводить чуть не в религиозный экстаз своими бабаевскими посадками. Делал он это не то что красиво — трепетно, нежно, на высочайшей духовной ноте… короче, это был другой полюс против той, «рабочей» посадки.

По очкам, как в боксе — не нокаутом, а по очкам, — Бабаев заложил бы за пояс любого пилота. Ну, надёжнее не бывает.
Да, были шероховатости, а у кого их нет, но в совокупности своих положительных качеств это был непревзойдённый пилот. Семи классов образования, из крестьян, он и читал-то чуть не по складам, правда, читать любил.
Почему крестьянскому сыну Бабаеву была дана высокая интеллигентность пилотирования, а иному рафинированному, потомственному капитану — не дал бог? Я не знаю.

Подошёл к нему замполит: Давай, Бабаев, в партию; пора вводиться в командиры — всем взял… давай, пиши заявление.
Лёша, человек с собственным мнением, ответил:
— Я вашу партию — видел…

И все. Вечный второй. Так и ушёл на пенсию, пролетав со мной вторым пилотом восемь лет.
 
Реклама
В продолжение..( не отпускает)
В авиации есть понятие - "фиксированный пилотаж", где выделяется каждое движение..
Здесь получился весь парад фиксированным - начиная с движения рук и мускул лица певцов на площади, участников парада, заканчивая голубями в финале ( :) )
В свободном полете остались только восемьдесят тысяч выпущенных шаров
 
О параде и не только о нем. Есть одна ДЕТАЛЬ этого парада.Это РАВНЕНИЕ НАПРАВО!!!!! и ПОРТРЕТ МАО!!!! И как бы в дополнении, на выходе с площади ТЯНЬ АНЬ МЭНЬ ДВА ПОРТРЕТА--- ЛЕНИН И СТАЛИН.Вот такое впечатление от этого парада.Хозяева показали дорогому гостю своё уважение к памяти великих.
Слышиться нам эхо давнего парада.....
А насчет политруков.И на ТУ-128 и на МИГ-31 в эскадрильях были ШТУРМАНА. Был в нашей АЭ замполит, потом он ушел в Амдерму НАЧПО полка,и выдал как-то на эскадрильском построении ШЕДЕВР ,который мы до сих пор вспоминаем на встречах..."Я вам не проститутка с Поморской, а замполит майор......"
 
Среди летного состава такой ответ , как правило, тормозил дорогу к левому креслу..
Было ,хоть и негласное, но устойчивое мнение начальников,что командир корабля должен быть коммунистом

Такое же мнение было и в государственных учреждениях. Но это не справедливо и не демократично. По переписи 1976 года население СССР
имело численность =252287452 человека. Членов КПСС было 15994476 человек. Это всего лишь 6,34 процента от всего населения страны. . И за ними право решающего голоса? Цифры взял из юбилейного тома Большой Советской Энциклопедии. Издан в 1977 году.

Владимир Васильевич, благодарю вас, за умение держать нашу сложную и многоголосую ветку на верном курсе.
 
В авиационной части парада - мы не хуже!
Да́аааа, а Ту-16е у них ещё летают как стратегические, поновее не смогли скопировать однако. Да и с движками у них проблемы, многие истребители на наших (купленных )движках летают.
Мой кашник по училищу и службе до сих пор ездит в Поднебесную( и ещё кое-кудой) как представитель завода на доработки и бюллетени по гарантии.
 
Да́аааа, а Ту-16е у них ещё летают как стратегические, поновее не смогли скопировать однако.
Извините, но вставлю в защиту Н-6 (ихние Ту-16) "пять копеек". Как ракетоносец последние (этого века) модификации этого самолета уступают 45М3 только в скорости. Экипаж такой же. По боевым возможностям пожалуй даже выше чем Тушка. Авиадартс тому яркий пример. Двигатели, ПрНК и т.д - все новое и другого поколения чем на "тройке". От старого самолета планер и то лишь частично остался. Сейчас все решают ракеты. А бомбить уже давно ни один бомбер не умеет нормально, без спутниковой поддержки.
 
Реклама
хотя бы фрагмент конференции

Привет!
Интересно сделаны слайды, информативно и умно. Молодцы.
Любопытно, была ли организована ротация л/с воюющих флотов
и флотилий с Дальневосточными, в том числе в морской авиации?
 
Привет!
Интересно сделаны слайды, информативно и умно. Молодцы.
Любопытно, была ли организована ротация л/с воюющих флотов
и флотилий с Дальневосточными, в том числе в морской авиации?
Молодцы - это в смысле молодец. :birthday:
Рассчитано на курсантов.

Относительно ротации - таких сведений нет. С Дальнего Востока отправляли лётный и технический состав в ВВС воюющих флотов. А вот с воюющих флотов направляли в ЗАПы на переучивание, либо наиболее перспективных лётчиков и штурманов на ВОК или в академию. В общем на каком-то этапе их берегли, насколько это возможно, т.к. учёба давала передышку, а затем и повышение по службе. Некоторые после ранений "на долечивание" отправлялись преподавателями или инструкторами в учебные заведения.

Некоторые экипажи в ЗАПах оказались в числе перегонщиков, перегоняли ленд-лизовскую технику, но это пока их часть находилась в том ЗАПе, где укомплектовывалась новой техникой, а молодёжь вводилась в строй. Вообще для перегонки были сформированы специальные полки. А вот из ЗАПов и с заводов могли перегонять в ВВС флотов строевые лётчики (экипажи).

То же собственно касается и моряков. НК и ПЛ с ТОФ переходили в основном на Север, чтобы усилить группировку. На ЧФ и КБФ перейти было невозможно, да по большому счёту и не нужно. С началом наступательных действий на Украине на ЧФ отправили катера с Волги, из района Сталинграда. С Волжской флотилии отряд отправили также и на Онежское озеро.

На Дальний Восток части перебрасывались уже после Победы на Западе.
 
Я вам не проститутка с Поморской, а замполит майор...
А у нас один замполит говорил: "Что Вы делаете умный вид.., ведь Вы же - офицер"..!? На мой взгляд, - "сильное и многозначительное заявление", смысл которого трудно сразу понять..!?
А другой замполит нашей АЭ - (кстати, - лётчик, пришедший к нам с ЯК-25-х), однажды ночью, выполняя контрольный полёт по БК, сразу после дождя (полоса была мокрая) разжог перед взлётом на спарке одновременно оба форсажа (что по Инструкции было запрещено) и ... самолёт из-за толчка от розжига форсажей, стронулся и прямо на стояночном тормозе ... пошёл на взлёт и ... так с заторможенными обоими тележками основного шасси, - взлетел... В кабине инструктора сидел опытный лётчик-инструктор - полковник, но он так и не успел понять, что самолёт взлетает со стояночного тормоза.., (он посчитал, что это лётчик снял со стояночного, а лётчик посчитал, что это инструктор снял со стояночного)... Взлётный вес был сравнительно небольшой, порядка 65 тонн, а ВПП была совсем мокрая и оба практически не замели чуть более слабого ускорения и - нормально продолжали взлёт... Когда скорость стала в районе 300 км. час. и больше, - оба лётчика осознали, что взлетают на тормозах.., да и РП, увидев горящие магниевые реборды всех 8 колёс, закричал по радио "сними со стояночного".., но было уже поздно, т.к. остановиться в пределах ВПП на мокрой полосе было уже не возможно.., и экипаж ... взлетел прямо на стояночном тормозе... РП только предупредил в воздухе об этом экипаж и вызвал к ВПП пожарные машины... Короче, сначала взлёт ТУ-22 ночью был похож на взлёт кометы с ВПП, а потом посадка с полностью сгоревшими колёсами фактически на одни реборды тоже была похожа на комету, усевшуюся на ВПП... За самолётом тянулись два длинных шлейфа огня, тормозные парашюты полностью сгорели, реборды и магниевые диски колёс стесались до половины, обломки разлетавшихся и горящих магниевых реборд пробили закрылки, стабилизатор и фюзеляж... Благо, что пожарные моментально подоспели и быстро потушили пожар и никто из экипажа не пострадал... Но самолёт был похож на"только что вышедший из жаркого боя", - он был весь как решето, с дырами в закрылках, стабилизаторе и фюзеляже и ещё долго дымился.., ну и восстанавливали самолёт в ТЭЧ тоже не один день.., но всё же вскоре ввели самолёт в строй...
Добавлю к этому, - а ещё один замполит АЭ при посадке так "усадил самолёт", а если быть точным, - упал на скорости, при которой должен был произойти "подхват" (это скорость - 290, про которую Инструкция жирным шрифтом предупреждает, что скорость 290 допускать запрещается!) с перегрузкой более 4, в результате самолёт получил трещину в силовом фитинге крыла, которую было видно визуально, без всякого стетоскопа и из-за которой моему экипажу вместо экипажа испытателей, пришлось перегонять самолёт на АРЗ в Калининград на ремонт (об этом полёте я здесь уже рассказывал)...
 
Последнее редактирование:
Ну и голубей тоже...
Борисыч! При такой организации , голуби, я думаю, получили предполетные указания о порядке разлета с указанных мест, курсы отхода, выдерживания высоты по этапам полета..
Во всяком случае столкновений не замечено, интервал и дистанция сохранялись, расходились левыми бортами..
Предпосылок к летным происшествиям нет! :)
 
Борисыч! При такой организации , голуби, я думаю, получили предполетные указания о порядке разлета с указанных мест, курсы отхода, выдерживания высоты по этапам полета..
Вот сразу чувствуется - пишет настоящий РП..! - видит, чувствует и понимает все нюансы Руководства Полётами "большими авиационными соединениями"..!
 
Последнее редактирование:
в Смирных, на Як -28, когда заступал в д. з. замполит аэ Эдик М. все грустно вздыхали
Вообще-то - сильно то, что у вас замполиты вообще заступали в Д.З...!? Потому, что у нас в 30-м ОДРАП (ВВС ЧФ ТУ-22Р)всегда дежурил один экипаж, а второй - "поддежуривал".., но никогда "летающие" замполиты, хоть штурман, хоть лётчик, не сидели в дежурстве в ДС... Сидели обычно или рядовые экипажи или экипажи КО, вплоть до замкомэски, но замполиты - никогда...
 
С момента 2 ч 03 м услышите знакомый голос и увидите знакомое лицо
С большим интересом и вниманием просмотрел и прослушал речь нашей глубокоуважаемой Галины Эдуардовны на Конференции в Президентской библиотеке..! Доложен сказать, - речь нашей Галины Эдуардовны звучала очень чётко и убедительно с предоставлением очень важных подтверждающих исторических документов, которые в значительной степени малоизвестны широкой публике и это - очень ценно..! Спасибо, Галина..! Так случилось, что ты вначале своего доклада даже слегка подправила и скорректировала речь ведущего эту Конференцию..! Сильно.., молодец, Галина..! Так держать..!
 
Среди летного состава такой ответ , как правило, тормозил дорогу к левому креслу..
Было ,хоть и негласное, но устойчивое мнение начальников,что командир корабля должен быть коммунистом
Когда в 1982 рассматривалась моя кандидатура для направления на курсы КК в Дягилево, замполит АЭ ( нормальный мужик- штурман) настоятельно " порекомендовал" написать заявление. Накануне по телеку показывали "Тихий Дон" .
Тут я и выдал ему фразу Григория Мелехова : "Ну записывай меня в свою банду" , на что он мне посоветовал больше так не шутить, но в "банду" записал
 
Последнее редактирование:
Реклама
На Дальний Восток части перебрасывались уже после Победы на Западе.
Получается, л/с Дальневосточных войск боевого опыта не имел и приобретал
его лишь в теории и позже в собственной практике начавшихся в 1945 боевых
действий.
 
Назад