Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Интересный вопрос оказался - выпускники ДОСААФ. На корабельных соединениях не встречал таких. Были выпускники мореходок, крайне редко на надводных кораблях и вспомогательном флоте. Были выпускники Ломоносовского мореходного училища, но оно было ВМФ. А вот ДОСААФ ...
Чем-то же было вызвано наличие такого количества авиационных центров? Может быть более дешевой подготовкой лётчиков и техников, может созданием резерва, не понятно.
С аэроклубами гораздо понятнее - люди работают, учатся, в свободное время приходят и занимаются. Любовь к небу.
А в центрах полновесные курсанты, казарменное положение, форма и т.д.
Создание резерва, во всё времена.
 
Реклама
Вот же Сергей Георгиевич, разносторонний и неуемный, настоящий Главком!
Поискал фото или упоминания о С.Г. Горшкове на аэродромах Морской Авиации. Ни одного!
Кроме общих рассуждений о его заслугах в определении места и роли МА в системе ВМФ.
Кто-нибудь знает, Горшков бывал в авиационных частях? Я не имею ввиду пассажиром.
И летал ли на боевых самолётах?
Создание резерва, во всё времена.
Резерв - это да, понятно. Но почему таким сложным способом и почему столько выпускников служить направляли? Вот что непонятно.
По логике - выпустили младшего лейтенанта, уволили в запас и пусть навыки в народном хозяйстве поддерживает. А служат пусть выпускники военных училищ.
Но нет, почему-то выпускников было недостаточно, т.е. училищ мало, а нехватку выпускников замещали ДОСААФ, Лесотехническая академия и т.д.
 
Про Главкомов ВМФ, летавших на боевых самолётах, не пишут.
А вот командующий СФ адмирал В. Попов на Су-33 летал, ощутил все тонкости посадки на "Кузнецов".
В свою очередь и командующие ВВС флотов на кораблях были не редкостью.
В.Г. Дейнека, командующий ВВС СФ, на бпк "Адмирал Харламов", лето 1993 года. Последняя заправка перед заходом в Галифакс и уже после штормов в Атлантике. Нос крейсера "Маршал Устинов" здорово ободран, бпк и танкер "Днестр" выглядели не лучше.
Дейнека_1993г.jpg
 
Чем-то же было вызвано наличие такого количества авиационных центров?
В конце 1950-х годов мобилизационный резерв летчиков значительно сократился, и ВВС снова обратились к ДОСААФ с просьбой возобновить подготовку летчиков-резервистов. Решение этой проблемы было оформлено в 1960 году соответствующим постановлением правительства о создании в ДОСААФ учебных авиационных центров (УАЦ).
 
ВВС снова обратились к ДОСААФ с просьбой возобновить подготовку летчиков-резервистов.
Это понятно. Непонятно, почему строевых лётчиков, штурманов, техников готовили мало.
Ладно, закрываю вопрос.
 
пусть навыки в народном хозяйстве поддерживает.

учебных авиационных центров (УАЦ).
Мой одноклассник поступил в Ставропольский УАЦ. Два года на Л-29.
Перед ГОСами я стажировку в Омске проходил, встретились с ним.
После УАЦ он поступил в Омское лётное, далее в Пятигорске на АН-2 летал в народном хозяйстве.
Так Никита Сергеевич поспособствовал.
 
Поискал фото или упоминания о С.Г. Горшкове на аэродромах Морской Авиации. Ни одного!
Да уж!.. Из своих фотографий вижу только наши борта,обеспечивающие Главкома при его посещениях,в качестве средства доставки
Это что - получается, что мы (авиагруппа в Асмаре) - единственные!?
Вряд ли!..Надо искать!
 
Кто-нибудь знает!
Историческое фото!
И не такой уж С.Г. Горшков маленький, чуток ниже Владимира Васильевича.
А мне в Гремихе и в Кремле он показался совсем невысоким.
Это что - получается, что мы (авиагруппа в Асмаре) - единственные!?
Может быть и так.
По крайней мере в открытых источниках.
Но нет сведений, что он поднимался, скажем, в кабину Ту-16, или Ил-38. И в воспоминаниях авиаконструкторов не встречается.
 
Реклама
Поискал фото или упоминания о С.Г. Горшкове на аэродромах Морской Авиации. Ни одного!
Кипелово, доклад командования 392 ОДРАП Главкому ВМФ СССР Горшкову
1654358668067.png

Североморск-1
1654359218149.png
 
Но нет сведений, что он поднимался, скажем, в кабину Ту-16, или Ил-38.
Ничуть не умаляет ЕГО значимость и авторитет!
На вертолете МИ-8 больше ,чем кресло в салоне, его ничего не интересовало. Он даже не разговаривал в полете. Молча смотрел в блистер или дремал..
Но экипажу никогда не забывал сказать "спасибо".
 
Ничуть не умаляет ЕГО значимость и авторитет!
На вертолете МИ-8 больше ,чем кресло в салоне, его ничего не интересовало.
Об этом и речи нет. Конечно, Горшков - выдающийся военачальник!
Правда, он может быть не имел тяги к авиации, точнее к самолётам-вертолётам, потому и не особо стремился вникать в железо.
К кораблям и лодкам имел тягу. Вот их проекты досконально рассматривал, критически оценивал, посещал судостроительные заводы и строящиеся корабли и лодки, да и в базах как правило бывал на кораблях. Лётчик Баранов 830 полка писал, как он Главкома в Северодвинск возил, прямо на территорию Севмашпредприятия.
Даже в Гремихе у нас, несмотря на возраст, Горшков спускался на лодку, проходил по отсекам, с народом говорил.
 
не имел тяги к авиации, точнее к самолётам-вертолётам, потому и не особо стремился вникать в железо.
Для этого он всегда возил с собой представителя от авиации, которому всецело доверял.
Дословно мне : -"Я оставляю вам на время генерал-майора Вишенского.. Он вникнет в ситуацию и ,при необходимости, подскажет правильные варианты действий"..
Изображение 004.jpg
 
Дословно мне : -"Я оставляю вам на время генерал-майора Вишенского.. Он вникнет в ситуацию и ,при необходимости, подскажет правильные варианты действий"..
Интересная ситуация - командир авиагруппы капитан (а может быть уже майор?), и при нём советник генерал-майор.
 
командир авиагруппы капитан (а может быть уже майор?)
Ну, никто не предполагал , что всё будет так более-менее значимо!
Возникало много ситуаций,когда приходилось конфликтовать даже с капитанами первого ранга.
Чаще - с теми, кто прибывал отдыхать и хотел,чтобы всё было включено.
Бывало и с генералами, когда ситуация сводила по должности, но не учитывала мой возраст.
Кадры поспешили!
Правда, учитывая ситуацию, Главком приказал впредь на должность командира авиагруппы назначать не ниже подполковника и не моложе 40 лет.
 
В.Г. Дейнека, командующий ВВС СФ, на бпк "Адмирал Харламов", лето 1993 года.
Он не только был но и летал на Ка-27 с Александром Хистяевым.
Ниже пояснение к фото, которые по моей просьбе сделал Александр.
« На фото в МСК действительно Дайнека В.Г. и штурман полка Мельченко И.А. Это 1993 год, БПК "Адмирал Харламов" по пути в Галифакс (Канада) после вылета на осмотр отряда боевых кораблей, который Дейнека В.Г. и возглавлял в качестве заместителя Командующего СФ, а в экипаже был в качестве инспектирующего как экипаж, так и всю группу кораблей. Нас сопровождал танкер

C34E2456-AFCE-4EC8-87AF-46108B4D6297.jpeg
 
Реклама
Назад