Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Доброе утро,хорошего Всем дня!

K9E9xdEkfB4XiQ8mXWbsQCd-8AcNWoPhXbTZVJu-UHlh0igyvFniuh-FgwOAMXRDNto2CzFHQq2Unbq-6.jpg
 
Реклама
А что странного? 4 посадки Чтобы народу попутно подсаживать..
Так из не давнего...
134й....
по времени полета..1-й - 3,23(до Черемшанки в скрине ошиПка ),2-й - 3,42, 3-й - 3,34, 4-й - 2,06..
скрин.jpg

оттуда по времени - 1-й -3,50, 2-й - 3,54, 3-й - 3,30....
посадка дома - 13,02...
скрин2.jpg
 
Поискал фото или упоминания о С.Г. Горшкове на аэродромах Морской Авиации.
У нас на аэродроме Саки с момента начала испытаний на комплексе "НИТКА" он бывал несколько раз, но фотографировать на комплексе "НИТКА" нам не разрешалось. На комплексе "НИТКА" он смотрел взлёт с трамплина и посадку с зацеплением на аэрофинишёре.., летал Виктор Пугачёв... Нас, рядовых инженеров нашего Сакского ЛИС близко к делегации не подпускали...
 
Легенда корабельной авиации СФ,
Скок Николай Алексеевич.
Интересно, почему?
Евгений, я совсем невнимательным стал! Конечно не "Галифакс", а американский крейсер "Гетисбург", типа "Тикондерога".
1942 г.р. Интересно жив ли?
Умер лет 10 назад.
 
...это в Монгохто конец 70-х....НШ ВВС ТОФ г-м Катаев Э.С. ком 143 мрад п-к Коренев...
Монгохто, насколько я понимаю, не был транспортным узлом для служебных пассажиров. Если так, то Горшков был там не как пассажир. Тайна Горшков-МА постепенно приоткрывается.
У нас на аэродроме Саки с момента начала испытаний на комплексе "НИТКА" он бывал несколько раз, но фотографировать на комплексе "НИТКА" нам не разрешалось.
И этот факт в копилку Горшков-МА.
Уделял значит, Главком, внимание Морской Авиации. Просто не принято это афишировать почему-то, всё крейсера, да лодки.
 
Монгохто, насколько я понимаю, не был транспортным узлом для служебных пассажиров
Да..уж точно, он не был проходным гарнизоном...и было это в тот период, когда стоял вопрос о 310 полку,насколько помню...Володя может поправить...давно это было..
 
Уделял значит, Главком, внимание Морской Авиации. Просто не принято это афишировать почему-то
Да, я лично видел, как Гавком ВМФ адмирал Горшков С.Г. с целой свитой адмиралов где-то в 1987-м году у нас на комплексе НИТКА смотрели сначала укороченный взлёт Пугачёва с довольно короткой площадки до начала "палубы" (это часть бетонной ВПП (светлая часть) до металлической части посадочного блока (тёмно-коричневая часть) на фото, а это чуть больше 250 м)... Тогда для Горшкова с делегацией сделали этакий приподнятый помост и перед делегацией Пугачёв выполнил очень короткий взлёт на форсаже (самолёт был сравнительно лёгкий, т.к. топлива было лишь на этот взлёт, затем почти вертикальный набор с полупетли 300 м и сразу - заход на посадочный блок ("палубу") и посадку с зацеплением за единственный тогда тормозной трос... После остановки самолёта и выключения двигателей СУ-27К, Пугачёв подошёл к Главкому и делегации и они долго что-то обсуждали...
001b.jpg
 
Замучаться можно, пока долетишь, пять посадок
В своё время летал в отпуск на Ту-134 из Мурманска в Новосибирск
с двумя посадками в Архангельске и Свердловске и то
было мучительно долго и неудобно в тесном салоне.
На это накладывалось ещё и то, что летел с маленькой
дочкой. А уж с пять посадками это просто жесть.
 
Уделял значит, Главком, внимание Морской Авиации. Просто не принято это афишировать почему-то, всё крейсера, да лодки.
Появление Як-38 было бы невозможным без самоотверженного труда коллективов ОКБ, НИИ МАП, заводов, ВВС и ВМФ. Огромную поддержку этой работе оказали: Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков,

Заманчивые перспективы открывала также теоретическая возможность эксплуатации Як-38 не только с авианесущих крейсеров, но и с гражданских судов - контейнеровозов и сухогрузов. С целью проверки практической осуществимости этой идеи в сентябре 1983 г. по приказу Главкома ВМФ летчики строевой части авиации ВМФ впервые в СССР осуществили посадку военных самолетов на гражданское судно
 
Реклама
Уделял значит, Главком, внимание Морской Авиации. Просто не принято это афишировать почему-то, всё крейсера, да лодки.
В.Г.Дейнека о роли адмирала С.Г. Горшкова в вопросе
сохранения и развития МА.
 
Последнее редактирование:
Уделял значит, Главком, внимание Морской Авиации. Просто не принято это афишировать.ю почему-то, всё крейсера, да лодки.
Здравствуйте уважаемые участники ветки. Я Смирнов Сергей Борисович 1938 года рождения.
Школа , срочная служба в Морской авиации Северного флота - механик авиационный самолёта
МиГ-17. Далее студент-вечерник самолетного факультета МАИ 1960-1966 годы. Работал в ОКБ
Сухого с 1964 года по 1984 годы. Компоновал кабины летчиков самолетов от Су-7 до Т-4. С 1972 по 1984 занимался вопросами разработки корабельных самолетов. Был первым руководителем этой темы. Первый раз встретился с С.Г. Горшковым в Саках в конце апреля 1976 года. Лично докладывал ему о работах нашего КБ по корабельным вариантам Су-25К и Су-27К. Кстати он написал книгу Морская мощь государства (извините волнуюсь и кавычки не получаются) в которой очень четко обосновал роль ракетоносной авиации и роль корабельной авиации и их место в составе ВМФ СССР. Были и другие встречи. Если интересно могу рассказать.
Извините за ошибки уже и руки трясутся.
Для Пилотяги. В Саках в то время вашим командиром полка был Зайкин
 
Последнее редактирование модератором:
А что странного? 4 посадки Чтобы народу попутно подсаживать... До Свердловска 3 посадки делал. Даже номер
запоминающийся имел 2882.
Многократно летал рейсом 2882 Свердловск-Иркутск (иногда Братск)-Владивосток, 1976-1979 годы, на Ту-154. Пару раз в те же годы: Свердловск (иногда Челябинск)-Омск-Новосибирск-Чита( один раз было Улан Уде)-Хабаровск, на Ил-18. В те годы 4 и более промежуточных посадок было распространено, экипажи менялись, а пассажиры, тем кому до конца, оставались
 
В Морской Авиации были выпускники школ и центров ДОСААФ?
Геннадий Васильевич бы пояснил, да на связи нет.
В 1971 году вместе с нами (выпускниками Оренбургского ВВАКУЛ) пришли и ребята (лётчики) которые после аэроклубов (в звании младших лейтенантов - мы их звали микро майоры) отучились год, сдали экзамены по программе среднего ВАУЛ, получили звание - лейтенант и направились в полки. В 183 МРАП (Кневичи) пришли два лейтенанта Витя Белка (летал со мной правым летчиком, потом ушел в управление 25 МРАД, получил в последствии майора и жил в Запорожье. Перебрался с семьей в Воронеж и там несколько лет тому назад умер). И второй Витя Бочаров. Летал правым, потом как то добился перевода в Остафьево в транспортную авиацию. Как сложилась его судьба - не знаю.
А еще в 71 и 72 году в полк после переучивания на вторых штурманов из города Николаева вернулись лейтенанты выпускники технических училищ. Они прошли мед комиссии и по состоянию здоровья перешли на летную работу. Были толковые ребята и служили даже на должностях до помощника штурмана АЭ и штурмана АЭ (капитан, майор).
В эти же года приходили на должности второго штурмана корабля Ту-16, ребята выпускники Ленинградской Академии леса. Они призывались на два года. После или уходили на гражданку или оставались служить дальше.
 
К стати, про один забавный случай имевший место со мной и моим правым летчиком Витей Белка, я писал в своем рассказе, он так и называется - Белка. Кто то его наверняка читал. Я его размещал на старой ветке. А для тех кто не читал и просто для воскресного настроения повторюсь.
СВОЙ НОВЫЙ РАССКАЗ Я НАЗВАЛ «БЕЛКА»​



Нет, в моем рассказе вовсе не пойдет речь об этом маленьком пушистом зверьке, но и не о «белочке» - так называемой «белой горячке», которая часто навещает любителей ежедневно «принимать на грудь» изрядное количество алкоголя. Хотя поведение главного героя, о котором я хочу вам рассказать, вполне могло сойти за признаки данного заболевания.
Белка – это фамилия моего помощника командира корабля (правого летчика), с коим мне пришлось пролетать не один год. И так – Виктор Белка. Пришел в 183 Морской Ракетоносный Авиационный Полк, как и я в 1971 году. С той лишь разницей, что авиационное училище он заканчивал после аэроклуба. В те годы, из - за нехватки летного состава, летчикам аэроклубов предлагали идти в летные училища. Освоившим летную программу аэроклуба и давшим согласие идти в Вооруженные силы СССР, присваивали воинские звания – младший лейтенант и они по ускоренной программе заканчивали летное училище. Выпускались, со средним образованием. В дальнейшем, это «среднее образование» к сожалению, и не открывало дороги для карьерного роста в отличие от летного состава, который имел образование высшее.

Пролетав помощником командира корабля в составе экипажа два года, в ноябре месяце я уехал в 33 Центр Боевой Подготовки и Переучивания Летного Состава. После переучивания в г. Николаеве, по профилю «Командир корабля Ту-16», я прибыл в свой родной полк и приступил к дальнейшему продвижению по программе подготовки не боеготовых экипажей. Немного отступив от темы, могу сообщить вам, что на курсах подготовки командиров по дневной программе мы «дошли» до выполнения самостоятельных полетов на 0,5 радиуса самолета. В ночной программе – закончили полеты в СМУ, самостоятельно на практический потолок и заходы на посадку за шторкой. Следующим этапом освоения должны быть полеты по маршруту на 0,5 радиуса.
С переучивания я вернулся в июле месяце 1974 года. С нового учебного года - декабря месяца, ко мне в экипаж и был назначен Виктор. Это был среднего роста, молодой, спортивного вида офицер. Пролетали мы с ним в одном экипаже года четыре. К тому времени меня уже назначили командиром отряда, и я стал капитаном. Виктор ходил старшим лейтенантом. В первом же отпуске он женился. Жил сначала в коммуналке и вот наконец получил отдельную однокомнатную квартиру.
Лето 1977 года. Город Артем Приморского края. С мая месяца полк переходит на полеты при минимуме погоды. Длится этот процесс до конца августа. Метод освоения таких полетов – «дежурство по минимуму». Если синоптики прогнозируют минимум, то полк готовится к таким полетам (или на день, или идут все отдыхать перед ночными полетами). В назначенное время прибываем на построение. Командир и начальник штаба полка объявляют, что отъезжаем на аэродром или снова идем по домам, готовимся к ночи, или на утро. В общем, четкого размеренного недельного распорядка нет. Тем более, в данный период в Приморье стоит низкая облачность, или туман, или накрывают дожди. Отвратительная погода. Жены с детьми на данный период времени разъезжаются к родственникам в европейскую часть (как мы говорили «улетают на запад»).
Не стал исключение и этот год. Моя жена с детьми улетела в г. Оренбург, а жена Виктора улетела к родственникам в Запорожье. Я и мой подчиненный остались «соломенными холостяками». Минимум мы отлетали без проблем, я освоил инструкторскую программу при метео - минимуме, а мой подчиненный (не задействованный в полетах) приводил в божеский вид свое новое жилье. В субботу, по окончании парко – хозяйственного дня, я предложил Виктору на следующий день – воскресенье, зайти ко мне в гости. В ответ мой подчиненный предложил иной вариант: «Идти не ко мне в гости, а к нему». Мотивировал он свое предложение тем, что командир обязан проверить жилищные условия своего подчиненного. Тем более что в его новой, только что полученной квартире, в которой он сделал ремонт, я не был. Довод был убедительный. Я дал свое согласие на посещение. Нами был оговорен процесс «осмотра», который должен был закончиться шахматным турниром. Обеспечение шахматами Виктор взял на себя. Кроме всего было оговорено время и форма одежды.

На следующий день в полдень, вооруженный джентльменским набором (ведь ходить в гости с пустыми руками не принято), я двинулся к моему подчиненному. Виктор жил рядом. Мне надо было пройти буквально сто метров от своего дома по ул. Севастопольская 29\1 до его дома, по ул. Ватутина 5. Поднявшись на второй этаж, я позвонил в дверь. Через несколько секунд дверь распахнулась, и я вошел в квартиру. Это была типичная однокомнатная «хрущевка» на втором этаже. Однокомнатная, но все - же отдельная. Из крохотного коридорчика размером метр – на два вели две двери. Первая дверь направо – в совмещенный санузел. Ванная, титан, для подогрева воды, который надо было топить дровами, унитаз и ели втиснутая круглая стиральная машинка – «Приморье». Вторая, чуть дальше дверь вела в прямоугольную комнату метров четырнадцати. На против входа в комнату, размещался вход в кухню, квадратов на 5,5 -6,0. В квартире традиционно стоял сервант, телевизор, диван – кровать, журнальный столик и два кресла. Передав Виктору «джентльменский набор» я прошел на кухню. Там размещался обеденный стол, четыре табуретки, умывальник и два навесных шкафчика. Для семьи из двух человек (детей у них пока не было), это было типовое, приемлемое (для того времени) жилье. В квартире было чисто прибрано (возможно, к моему приходу).
Осмотрев жилое помещение, я дал положительную оценку его владельцу за содержание в чистоте и порядке выделенную летчику государством отдельную «квартиру». Прожив не один год в коммуналке, Виктор был рад и этому. Я – командир отряда, в то время занимал с семьей из четырех человек (я, жена и два сына, восьми и шести лет), двух комнатную аналогичного типа «хрущевку». Общей площадью – двадцать семь метров.
По окончании осмотра помещения, решили приступить ко второй части нашей программе. Поставили журнальный столик и кресла. Виктор достал шахматы, которые я расставил на доске. Затем появились два бокала и штопор. Я откупорил принесенную бутылку вина «Старый замок», а Виктор принес на тарелочке сыр и колбасу. Вот тут то и началось самое интересное!
Я стал разливать вино в бокалы, а Виктор, видимо вспомнив, произнес фразу, которой я сначала и не придал значения. А прозвучала она так: «Командир! Подождите, я сейчас схожу, НАРУБЛЮ шоколаду». Слово «НАРУБЛЮ», воспринялось мной, как бы – желание моего подчиненного разломать плитку шоколада, для закусывания легкого вина.
Поднявшись с кресла, он направился не на кухню, а в коридор (точнее в ванну!). Я естественно задал вопрос: «Витя, ты куда?». Его ответ меня прямо скажу, ошарашил. «ЗА ТОПОРОМ!» - проговорил он, скрываясь в коридоре. Ну, блин, тоже мне шутник!!! – подумал я. Не знаю, что у меня было написано на лице, когда я увидел своего подчиненного, вошедшего в комнату с увесистым топором. Не маленьким кухонным топориком, а здоровенным, плотницким топором. Первая мысль, которая пронеслась в моей голове – «А не мне ли этот подарок? Вроде бы я не заслужил с его стороны такого поощрения!» Если мне – я даже не успею подняться с кресла.

Но мой подчиненный своим видом абсолютно не проявлял элементов агрессии. Оценив в один момент обстановку, я «елейным» голосом предложил Виктору не рубить шоколад, а просто разломать его, или уж на худой конец порезать ножом. На что тот категорично заявил: «Нет! Я БЫСТРО НАРУБЛЮ!!!» - и удалился на кухню, прикрыв за собой двери. У меня немного отлегло от сердца.
Но радовался я рано. Через несколько секунд из кухни донесся стук топора. И снова жуткие мысли полезли в мою голову. Неужели у моего подчиненного от радости (что получил отдельную квартиру), или от длительного «воздержания», связанного с отъездом жены «поехала крыша» !!! Из кухни, по – прежнему, доносился стук топора. РУБИТ!!! ТОЛЬКО НЕ ПОНЯТНО, ЧТО?
Поднявшись с кресла, я на цыпочках подошел к кухне. Что происходит за дверью, я разглядеть не мог. Толстое рефленное стекло не позволяло сделать этого. Когда я слегка приоткрыл дверь, моему взору предстала следующая картина. Посреди кухни лежит разделочная доска, на ней находится «что-то» размером сантиметров сорок на тридцать темно коричневого цвета. Виктор, стоя на одном колене, рубит эту «штуковину» топором. «Слава богу, что не мебель или пол» - подумал я.
- И снова я ласковым голосом вопросил: «Витя ты что рубишь?».
- «Что, что! Шоколад!!!» - ответил он.
- «Да зачем топором – то?» - произнес я, слегка успокоившись.
- «Топором, потому, что иначе его не разломаешь!» Это мне родители прислали из Запорожья. Черный шоколад, а он как дерево. Твердый такой, да еще и видишь, какой толстый.
Действительно толщиной эта шоколадка была не менее трех – четырех сантиметров.
- «Ну а дверь в кухню ты нафига закрыл?»
- «Да, чтобы крошки в комнату не летели!»
Ну, слава богу, все стало на свои места. И «крыша не поехала» у моего помощника, и закусь у нас мировой, и винцо в бокалах, и фигуры уже расставлены на доске. Можно смело переходить ко второй части «официального визита».
Двигая фигуры, попивая приятное винцо и закусывая «запорожским шоколадом», я поведал Виктору о том, что я подумал, когда он пришел с топором. Посмеялись мы от души.

В последующем, при случае, когда в командировках накрывали стол, и в ассортименте закуски появлялась шоколадка, я подначивал своего подчиненного словами: «Витя! Сгоняй за топориком! Наруби шоколада!» И мы оба дружно смеялись. Остальные члены экипажа, не понимая, задавали один и тот же вопрос: «И что тут смешного? Чего вы ржете?» От чего мы смеялись еще больше. Так этот случай и остался нашей тайной.
В дальнейшем наши дороги разошлись. Виктор, как опытный помощник командира корабля начал летать с не боеготовым летчиком. За тем, его назначили в управление дивизии помощником командира в экипаж комдива Сафронова. Ко мне же пришел молодой правый летчик, после училища.
В 1980 году я уехал учиться в Военно – Морскую Академию в Ленинград. В свой, родной, 183 МРАП я снова вернулся в январе 1987 году на должность заместителя командира полка, где продолжал службу до осени 1988 года. Летал, учил молодежь, руководил полетами. Этот 1988 год был богат на события. С мая месяца и до октября я, исполняя обязанности командира полка, готовил экипажи к ГИМО, летая на аэродроме «Ленино» (Камчатка). С этим удивительным краем меня связывает много интересного. По - этому, я решил посвятить ему не большой раздел моего творчества, который будет носить обобщенное название «Камчатские зарисовки». Но это уже совсем другие истории. О них я поведаю вам в своих следующих рассказах.



15.11.09г. В. Куликов (ВЛАДИБОР). г. Николаев.
 
Реклама
Я Смирнов Сергей Борисович 1938 года рождения.
Школа , срочная служба в Морской авиации Северного флота - механик авиационный самолёта
МиГ-17.
Сергей Борисович, а полк Миг-17, в котором Вы служили, случаем
базировался не в Сафоново-1?
В 50-е годы у нас в Сафоново-1 базировались три полка на МиГ-15, МиГ-17 и Як-25.
Службу проходили в какие годы?
 
Последнее редактирование:
Назад