Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Доброе утро,хорошего Всем дня!

_QHjBylnupq2Wf2dmsdxXASTe2WvxDR5UIonDoH7qMU5e_XyI5HCwVCgESjNQL5wqjC8q7zzafUiAKxOfvjqqtEk.jpg
 
Реклама
И этот патрон стоит у меня и сегодня на самом видном месте.
Классный рассказ, Марк..! Какой раз читаю, и каждый раз переживаю все события того показательного катапультирования...
 
Прочитать где об этом?
Например, на сайте К-460. Я его рассказы там поместил в теме Гремиха авиационная.
Ссылка на страницу Гремиха авиационная - Страница 4 - К-460
Рассказ немного ниже начала страницы, пролистать нужно.
Фото в рассказе не его полёта, но тоже с лодкой и Ми-8 связан.
 
Живые они благодаря РФ. К тому же, это временно. Живые останутся далеко не все после трибунала ДНР. Что касается Украины. Украина никогда не была ни страной, ни государством. Это, пожизненно, территория. То под Австро-венгрией, то под Польшей, то часть Российской империи. За все 30 лет, когда Украине выпал шанс на государственность, она как отдельно взятое явление, так и составом ее населяющих человеков занималась, исключительно, воровством газа у РФ, всего что плохо лежит - друг у друга и распродавала направо и особенно налево, по дешевке, все что ей досталось при распаде СССР. От торгового флота, до покрышек. Собственно, Украина всегда была населена человеками-разрушителями. Можно вспомнить примеры комиссарства, которые там же и так же сейчас воплощаются, в виде (прости Господи) Безуглой, что большевизма, ибо партия Слуга народа - чистейшая копия маргиналов-большевиков с их последующим перерождением из маргиналов в демонов своего народа. Кто по Украине бегал в тужурках, воплощая продразверстку перевыполнением плана на местах? Псковичи? Может быть якуты или магаданцы? Сами своих, звероподобным образом, уморяли голодом так, что из Москвы присылали конвой за местными комиссарами. А от кого в шоке был Вермахт, поручив полицейскую функцию на местах? Может от ленинградцев или воронежцев? А пленных, взятых под Киевом около миллиона душ, кто охранял? Вермахт выделил, обалдеть какой величины охрану, откусив ее от полевых частей? Или из Берлина или Гамбурга нагнали жандармерию, всю до последнего жандарма? А уроженцев каких краёв они охраняли? Может быть сибиряков под Киевом мобилизовали за несколько месяцев до того, миллионными количествами? Нет. Сами себя. А кто грабил отступающий Вермахт, несколько ранее, радостно встречая его в вышиванках и с хлебом-солью? Может быть Нижегородцы? Или уральцы? Тому масса подтверждений документальных. Согласитесь, на что-то свежее очень-очень похоже. Да, потому что не менялось там ничего. Историческое наименование территории - Дикое поле. Диагноза два: большая ошибка демагога-террориста В.Ульянова и раковая опухоль континента. Ошибка подлежит исправлению, опухоль - удалению. Все, кого не устраивало такое положение вещей имели 30 лет, чтобы уехать. И уехали. Те кто остались - их устраивает такое положение вещей.
Вы посмотрите и послушайте допросы командира 36 бригады и его начштаба, что я чуть ранее выложил. Они за нацизм только СЛЫШАЛИ краешком ушка про факельные шествия во Львове и Киеве. Равно и про полк "Азов", весь в нацистских наколках - спокойно всё так, мол, ну нам поручили их как соседей, а до того мы про них ни-ни. И про нацистов во власти - совершенно также, спокойненько, равнодушно, а нас не задевало, мол, чо пристали... Это не лейтенанты. И хата у них с краю. Лозунг Украниы "Моя хата с краю" имеет окончание в виде "Хату с краю поджигают первой". ЗА что боролись, на то и напоролись, собсно...
 
Последнее редактирование:
А с койки он слезть не может, мутит его не по детски
На эту тему могу сказать вот что... Помню, - конец октября 1989-го года, мы, группа инженеров с нашей Сакской ЛИС прибыли для участия в испытаниях (человек 5 - 6, в том числе и две молодые женщины, на ТАКР "Тбилиси" (нынешний "Кузнецов) - и хоть в Чёрном море практически нет огромных волн, как бывают в океанах, но некоторая зыбь всё-таки была... И корабль качало... И по этой причине с самых первых дней (дня два - три) как говорят в Армии - "весь личный состав" инженеров-испытателей (кроме меня) слёг напрочь.., всех мутило так, что они лежали в своих каютах влёжку... Я один (как самый молодой, но в реальности - самый старый, мне тогда было 42) бегал от подпалубного пространства (там располагались тормозные машины аэрофинишёра, с которых мне надо было снимать много информации), до главной ходовой рубки (там я брал инфу по ходу, курсу и крену корабля), затем - рубки для РП (где нужно было получить тоже массу всевозможной инфы от РП), и на самый верх в метеостанцию, где мне тоже надо было получить массу метеоинфы... А в это время (1 ноября 1989) Виктор Пугачёв выполнял первую в истории России посадку СУ-27К на палубу ТАКР.., за ним следовал на посадку Токтар Аубакиров на МИГ-29К, за ним на посадку шёл наш Александр Крутов с Вотинцевым на СУ-25 УТГ) и везде надо было успеть, ибо я обязан был собрать всю массу информации об этой посадке, поскольку для взвешенной оценки этого события надо было всю эту инфу оценить и проанализировать... Вот тогда я был натурально "в мыле" поскольку лифтов для подъёма ЛС там нет.., есть, конечно, два огромных лифта для подъёма и опускания самолётов с ангарной палубы на верхнюю и наоборот, и пару маленьких лифтов (один для камбуза - для подъёма огромной массы продуктов и второй для подъёма боеприпасов на верхнюю палубу), которые на нужды инженеров не работали, да и не были приспособлены для подъёма людей...
 
Последнее редактирование:
Я дико извиняюсь за ошибку в своём посте №5.326, где ошибся годом и написал 1988-й год... В реальности это был 1989-й год, тогда 1 ноября 1989-го и произошла первая посадка на палубу ТАКР...
 
Реклама
Мне всего сорок лет и я уже в звании старшего лейтенанта почти двадцать лет
Почему по срокам капитана не дали, все получали.
Был у нас инженер, прибалт, из семьи музыкантов и интеллигентов во всех поколениях.
Может суровый быт среди сопок немного сдвинул ему интеллигентность, а может отсутствие контроля со стороны музыкантов.
Ударился он во все тяжкие. Несколько раз он был старлеем и потом опять лейтенантом.
В итоге приехали родственники и забрали повзрослевшего и одичавшего лейтенанта домой.
 
Сегодня, 6 июня - годовщина гибели экипажа к-на Белобородова, 30-го ОДРАП, Саки, ТУ-22...
Об этой катастрофе я (да и наш БГВ) рассказывал здесь на ветке, но напомню вкратце - что произошло для недавно прибывших...
6 июня 1975-го у нас были обычные полёты на самолётах ТУ-22 (в тот день летал и я)... И вдруг в эфир проходит команда РП - "Всем на посадку"... Это было очень необычно и мы все по очереди произвели посадку... Вскоре мы все собрались возле КДП, т.к. по радиообмену поняли, - что-то произошло с экипажем нашего к-на Белобородова... Поскольку основной р.обмен по такому случаю происходил на канале спасения, то всю инфу мы получили уже от нашего РП...
Вобщем, экипаж к-на Белобородова (шт-н ст.л-нт Ерохин, оператор к-н Смирнов) шёл над морем на средних высотах (3-4 тыс.м.) по маршруту и вдруг самолёт начало сильно вращать... КК Коля Белобородов пытался бороться с вращением, но ничего не смог сделать и подал команду "Экипаж покинуть самолёт"... По этой команде катапультировался оператор к-н Смирнов (он сидел в кабине инструктора на спарке, бортовой № 07).., КК ожидал катапультирования штурмана.., но тот так и не сумел катапультироваться (предположительно - Ерохин отпустил и расслабил привязные ремни, чтобы подготовиться к предстоящему бомбометанию и в момент происшествия с самолётом его либо ударило головой обо что-то, либо он просто не успел занять место на катапульт.кресле и притянуть привязные ремни из-за бросков и перегрузок). Короче, - штурман так и не катапультировался и "ушёл в море" вместе с самолётом... КК успел катапультироваться в последний момент... Примерно через час после приводнения обоих членов экипажа (из-за позднего катапультирования КК, он оказался далеко от оператора) в район прибыл вертолёт - спасатель КА-25 и первым поднял на борт оператора - к-на Смирнова... Затем вертолёт завис над КК Белобородовым и начал его подъём... И когда КК был почти уже возле порога вертолёта (техник на лебёдке уже протянул руку, чтобы схватить его и помочь поднять его на борт) - он, КК - к-н Белобородов, оторвался и упал в море... Как оказалось, - при катапультировании Белобородов был серьёзно ранен ввиду энергичного вращения самолёта и, как предположили, - при проходе довольно узкого входного люка, его зацепило за обрез люка и сильно повредило руку... Из-за ранения, Белобородов не смог нормально зацепиться карабином от вертолёта за петлю на силовой лямке спас.жилета, а зацепил карабин прямо за спас.жилет и из-за сильных бросков при подъёме, жилет не выдержал и разорвался в последний момент... В итоге лётчик упал в море с высоты не менее 20 м, поскольку если вертолёт с фалом пытается снизиться ещё ниже, то спас.лодку МЛАС-1 вместе с лётчиком отгоняет и поймать фал с карабином невозможно... Вобщем, лётчик сильно ударился о воду.., вертолёт подснизился чтобы попытаться найти на поверхности лётчика.., но он так и не показался на поверхности моря... Так почти уже спасённый член экипажа погиб из-за ранения, которое не дало возможности ему нормально зацепиться за вертолётный карабин с фалом... Разумеется, супруге Коли Белобородова все нюансы произошедшего не объясняли.., сказали просто - погиб... В итоге был спасён только один член экипажа - оператор к-н Смирнов... Когда мы разговаривали с ним через пару дней в курилке, то я видел, что вся его, извините, - "морда лица" была в синяках... И он объяснил это тем, что когда с самолётом что-то случилось (предположительно - или оторвался кусок стабилизатора или даже часть крыла, что сразу привело к сильному вращению самолёта) и КК стал пытаться штурвалом выправить положение, устранить вращение и вот эти удары штурвалом пришлись прямо по лицу Смирнову, когда он пытался засунуть Регламент (большой секретный документ по р.связи) за пазуху и, кстати, - сохранил его... И он подтвердил, что оператор лебёдки едва не схватил за шиворот поднятого уже почти до порога командира.., но не успел.., жилет разорвался и тот упал в море...
Вобщем, сегодня поднимаю стакан в память о двух моих погибших сослуживцах... Пусть земля будет пухом погибшим однополчанам...
 
Ил-62 Главкома не сядет...
Мог бы и на Туполе прилететь ))
У него Ил-62 был?
"Новелла" приостановлена?
По всей видимости, этим занимается ЦНПО Ленинец, в том году умерли ведущие конструкторы, которые после Золотухина это тянули, и больше никто не знает, как это работает.
Старые кадры уходят, новых почти нет. Остались старые наработки.
А я помню и видел,и участвовал)) в обеспечении Змея, индусы у нас тут летали, наш ЛИК обучал, ПЛ выделял Северный флот, всё гудело, крутилось.
 
И по этой причине с самых первых дней (дня два - три) как говорят в Армии - "весь личный состав" инженеров-испытателей (кроме меня) слёг напрочь..,
Обычное дело - кто не укачивается, тащит на себе все обязанности :).
Противолодочники, с Праздником!
Присоединяюсь к поздравлению!
Трудная, нудная и нужная работа!
 
Реклама
Назад