Скорее всего. Но на проект 1143.5 допуска быть не могло, т.к. и корабля не было. Видимо допуск на проект 1143.4 распространили и на "Кузнецов", хотя там и РТО, и условия совсем другие.Первая для командира Ми-8?
Не может быть.
До этого он имел допуска к посадкам на пр.1143
Я уже не помню всех деталей того разговора, но командиром салона был не Виктор Михайлович Баранов, он об этой первой посадке не писал.
Кто-то из лётчиков тогда пояснил, что при подходе "Кузнецова" к Рыбачьему, а это был декабрь 1991 г., т.е. полярная ночь, он произвел два полёта с "Кузнецова" в Североморск и обратно с людьми и имуществом. Был ли это Ми-8, или Ка-27ПС, не помню.
Когда мы загружались в вертолёт Ми-8 на перроне Североморска-1, было сумрачно, но довольно светло. Перелёт занял минут 30, сверху "Кузнецов" показался маленьким-маленьким. А уж когда сели, то очень большим!
Из того разговора уяснил, что наша посадка на "Кузнецов" в море тот день была третья, но первая салона.
Ми-8 с нами на палубе так и прибыл в Ура-губу, а после обеда командующий флотом на нём улетел в Североморск.
Позднее прилетел ещё один Ми-8 и тоже сел на "Кузнецов", но на стопе у причала. На нём улетел в Североморск Устьянцев, промышленность и некоторые офицеры штаба перехода.