Добрый вечер тёзка! Директор Черноморского судостроительного завода написал книгу о своей жизни и деятельности. Там он говорит что ночью к нему на квартиру
заявился Константин Марбашев(будущий главный конструктор Су-27). Марбашев сказал ему что нужно взять на борт команду обслуживающую аэрофинишер. Возможно сделают посадку. Директор Макаров Юрий Иванович.
Макаров, Симонов и председатель комиссии по приёмке корабля адмирал У...
Остальные ничего не знали. Корабль после этого выхода стал на ремонт. Почти
до Нового года.
Прокопыч добрый день. О технарях. Прибыл я в 78 иап. Механик- стажёр на МиГ-17.
Учусь. Техник лейтенант Кузьмин. Механик матрос Николай Богатиков. В августе
Николай закончил службу. Дембель. Волнуюсь. Очередной лётный день. Летаем в
в первую смену. Прихожу на стоянку. Получаю сумку с инструментом. Забираю акку-
мулятор иду к самолёту. Техник ещё не подошёл. Расчехляю носовую часть фюзеляжа, устанавливаю аккумулятор, проверяю печать на спиртовом бачке. Зверь у нас не ревущий, но в бачке не какая- нибудь "шлёмка", а чистый спирт (да простит меня тёзка с ревущего зверя). Расчехляю самолёт. Поднимаюсь в кабину, включаю
аккумулятор. Проверяю напряжение аккумулятора, включаю авиагоризонт, топливо
норма, кислород норма, сжатый воздух норма, "солдатики" норма, световая сигнали-
зация норма, нажимаю на ручке тормозной рычаг-характерное шипение воздуха в
тормозах норма, визуальный осмотр кабины норма, вылезаю из кабины. Вместе с
техником предполётный осмотр планера. Под нашим наблюдением работают
ребята из групп обслуживания (оружейники, радисты, прибористы). Первый раз в своей жизни в бланке предполётной подготовки боевого самолёта ставлю свою
подпись (для прокурора в случае ЛП). Самолёт готов. Нужные подписи собраны.
Вызываю тягач. Я в кузове, техник в кабине катим на стартовую площадку. Подхо-
дит лётчик с парашютом. Укладываю парашют в кабину, расправляю лямки...
Запуск двигателя. Летчик в кабине фонарь открыт техник на стремянке кричит мне
"Запуск смотреть пламя". Я смотрю в сопло идет раскрутка вижу пламя отбегаю в сторону с криком "Есть пламя". Летчик закрывает фонарь. Техник у левой консоли
я у правой..."Убрать колодки" (эта команда отдаётся не голосом а взмахом руки.не
все на ветке это знают). Убираю колодки. Слева мой собирается выруливать справа
сосед выруливает и тут надо не попасть под струю. Мои десять классов тут не помогут. В эту смену наш самолёт совершил три полёта. Налёт 1час 56 минут.
На стоянке зачехлились. Лейтенант Кузьмин говорит-Смирнов задержись старшину
эскадрильи я предупредил. Ты должен принять авиационную присягу. Какую...?
Под крылом сели на стремянки. Разливает что-то прозрачное и бесцветное. До этого
водку выпил один раз в возрасте 10 лет. Наливает четверть кружки мне и сколько то себе. Говорю товарищ лейтенант да я боюсь я непьющий. Это ты брось ты взрослый. Выпил одним одним махом...Так я отметил своё вступление в мир большой авиации. Конечно это был спирт.