Здорово, тёзка..! Этот ведущий инженер ЛИИ, Сергей Андреич Кабашов часто бывал у меня в гостях... Очень хороший, правильный человек, грамотный ведущий
Сергей Борисович добрый день! Прежде чем нажимать кнопку ответить надо выделить ссылку, а я забываю это сделать.
Спасибо огромное за твои интересные сообщения. Кстати читая нашу ветку с 2010 года сразу тебя запомнил.
Благодаря самолету Ту-22.
Первый раз увидел Ту-22 на параде в Тушино летом 1961 года. Там же пронеслись и Ту-128. Первый показ публичный этих машин. Влюбился сразу.
В Саки по палубным делам прилетал 2 - 3 раза в год (1972- 1983).
В 1972 году я занимался эскизным проектом стратегического бомбардировщика "200" или Т-4МС. Взлётный вес 200000 кг. Дальность полёта
по сложному комбинированному профилю 12500 км. Дальность на большой высоте 16000 км. Максимальная скорость 3186 км/час, M=3,
на большой высоте. У земли макс. скорость 1200 км/час.
Куринный спросил почему я получил втык от генерального.
Для ВМФ мы сделали самолет Т-4 (Изделие "200" как бы развитие темы Т-4). Т-4 гигантские затраты. Самолёт проходит испытания...тему закрывают, между ра- зработчиком и заказчиком появляется холодок...командование МА связалось с генеральным - спасибо Евгений Алексеевич,ваш сотрудник блестяще доложил главкому...ну я получил втык за "блеск".
Возвращаюсь к Пилотяге..Благодаря закрытию тем типа Т-4 "сел" я на палубу. Тема шла очень тяжело.
Когда выходит постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР по созданию самолёта тут всё сразу приходит в движение.
В любом другом варианте это поисковая работа.
Назначают "безработного" вроде меня-действуй.Первое о чём стал думать - как посадить самолёт на палубу. Я сам летал на планерах, давали
подержаться за ручку и на аэропланах, 23 прыжка включая затяжные, на нашем исследовательском стенде иногда забегал пробовал Су-15
Су-7, Су-24.
Конечно всё это дилетанство. Спрашиваю наших фирменных летчиков-испытателей - Можно сажать без выравнивания и
и без выдерживания? - можно но самолёт сломается и т.д. и т.п.
Был у нас один аэродинамик (военный лётчик на МиГ-17) вот с ним мы и пришли к выводу - глиссада прямая линия нет выравнивания, нет выдерживания. Мы даже купили себе на фирму французский фильм "Небо над головой", действие происходит на борту авианосца.
Покадрово просматриваем взлеты с катапульты, посадки на финишер.
В общем начинается работа не над самолётом как таковым. Надо создать технические требования к корабельному самолету. Мы сами первая печка от
которой все пойдут плясать.
Иду дальше задаюсь посадочной скоростью выбираю угол наклона глиссады 4 градуса и получаю результат шасси сломались надо или уменьшать угол наклона глиссады или увеличивать ход штока амортизатора шасси.
Если самолёт новый то всё просто. В сухопутный уже нарисованный самолет корабельная стойка не помещается.
Угол наклона посадочной глиссады уменьшать нельзя.
Запасы на уменьшение посадочной скорости израсходованы.
А корабль то на волнах качается.Вертикальная перегрузка в момент удара о палубу + 5.5 g.
Сухопутные пневматики лопнули. Кто у нас в СССР занимается пневматиками?
Ярославский шинный завод.Товарищи шинники дайте нам пневматики сверхвысокого давления 20-25 атмосфер.
Товарищи авиаторы у нас нет такой технологии.
Главный компановщик самолёта Т-10 (Су-27) Владимир Иванович Антонов сидит в в другой стороне зала нашего сов.секретного отдела 100. Много лет спустя получит государственную премию за создание самолёта Су-27.
Ищем с ним компромисс и вашим и нашим. После меня руководителем темы "К" назначат Константина Марбашева. Компановку самолета передадут Михаилу Погосяну недавнему выпускнику МАИ.
Сергей Борисович, давай я буду Буран, а ты Сергей Борисович.
Какой то из корабельных вариантов получил шифр Буран. Звоню аэродинамикам и слышу ответ:
-Хорошо Буран Борисович, ой извините. Так нечаянно узнал свою кликуху.
Позже мой ранг повысили. Пришел утром на работу. На стене над моим стулом лента из ватмана висит со словами ЗАМКОМ ПО МОРДЕ
Технический перерыв