Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Интересен не только процесс появления и становления палубной авиации, и отношения между летчиками и инженерами, между летчиками и обслуживающим персоналом.
Отношения между лётчиками и обслуживающим персоналом при испытаниях на комплексе НИТКА всегда были (говорю - были лишь потому, что работал на НИТКЕ я с 1984-го по 1990-й годы) нормальными, в смысле примерно такие же хорошие, как были у нас, например, в 124-м МРАП (Гвардейское, ТУ-16) или в 30-м ОДРАП (Саки, ТУ-22) - дружественные без преувеличений... А вот что касается отношений между экспедициями от разных КБ на аэродроме Саки (комплекс НИТКА), то могу сказать, что они все в той или иной степени соперничали и старались "вырваться" вперёд в планах по испытаниям на НИТКЕ. КБ Сухого было наиболее сильное что ли по сравнению с КБ Микояна, а экспедиция от ЛИИ была в основном как бы "на подхвате"у обоих, т.е. она не вела какую-то свою серьёзную тему испытаний (по самолёту), а как бы обслуживала нужды обоих КБ по организации испытаний и вообще - организации полётов на АС Саки. Но по испытаниям отдельных систем, таких как светотехническая система посадки, по испытаниям и работе с ГВМ (габаритно-весовыми машинами) мы, работники ЛИИ были главными, ибо экспедиции от обоих КБ этим просто не занимались. В хвостовой части ГВМ стояла наша регистрационная аппаратура (которой в основном занимался я и ещё один инженер Витя Гулев). Она была неким подобием МСРП (в народе - чёрные ящики). Наша ЛЛ (самолёт МИГ-27ЛЛ) был главной "рабочей лошадкой" по испытаниям тормозных машин (аэрофинишёров), а самолёты обоих КБ "черновой работой" не занимались... Был у нас в экспедиции от ЛИИ ещё и вертолёт МИ-8 ЛЛ, на котором мы исследовали рабочие возможности светотехнической системы посадки, границы всех зон видимости линз Френеля, которые и составляли основную часть светотехнической системы посадки (сначала на комплексе НИТКА, затем на ТАКР)... Для того мы с нашим лётчиком-испытателем Сашей Крутовым чуть не часами висели на глиссаде на НИТКЕ на разных дальностях, а затем аналогично на ТАКР (т.е. Саша Крутов пилотировал по заданному планом и моим командам на глиссаде (влево-вправо-выше-ниже) наш МИ-8ЛЛ, я сидел на правом сиденье и фиксировал все границы видимости (в вертикальной и горизонтальной плоскостях) всех огней системы и заносил это в специальный блокнот). Сами КБ этим не занимались (ибо - "не царское это дело")... Зато они (КБ Сухого и Микояна) очень ревниво старались опередить один другого.., т.е не хотели отставать друг от друга ни в чём... Так например, в тот знаменательный день 1 ноября 1989-го, когда КБ Сухого вдруг решило - что пора выполнить первую посадку на ТАКР (находящийся тогда на КДП ТАКРа Михаил Симонов (тогда - Главный Конструктор КБ Сухова) как бы "подтолкнул" в эфире Виктора Пугачёва, который выполнял проходы с касаниями палубы ТАКРа.., "мол - давай садись, ты уже достаточно готов к первой посадке"... Виктор Пугачёв действительно был лучшим лётчиком-испытателем КБ Сухого по результатам посадок с зацеплениями на НИТКЕ (я уже рассказывал раньше, что я вёл всю статистику по всем взлётам с трамплина и посадкам всех лётчиков обоих КБ, участвовавших в подготовке на комплексе НИТКА, я начертил 2 больших плаката примерно 2 на 2 метра, где и представил Высокой Комиссии все результаты по каждому лётчику и каждому из самолётов, и Комиссия решала - какой самолёт какого КБ и кто из испытателей конкретно будет допущен к посадкам на ТАКР..? По этим данным выходило, что у Пугачёва большинство посадок на НИТКЕ были с зацеплением за 3-й трос (а это и был - самый лучший показатель.., на оценку - "отлично")... Вобщем, Симонов как бы "подтолкнул "Пугачёва и Командование на ТАКР к решению - выполнить первую в истории СССР посадку на ТАКР..! И Пугачёв на СУ-27К нормально выполнил заход и посадку на корабль..! А его главный "соперник" от КБ Микояна - Токтар Аубакиров на МИГ-29К в это время сидел на аэродроме Саки и только готовился к вылету... Как только прошла инфа, что Пугачёв сел на ТАКР, Аубакиров сразу же взлетел и направился к ТАКРу... По приходу он стал просить у РП на ТАКРе разрешения - зайти и сесть на ТАКР... Начальство посовещалось и - разрешило посадку. И примерно через полчаса после Пугачёва на палубу ТАКРа сел и Аубакиров на МИГ-29К.., а ещё через полчаса (примерно) на самолёте СУ-25 УТГ на палубу ТАКР сели лётчики-испытатели Вотинцев и Саша Крутов от ЛИИ... Но Токтар Аубакиров хоть и сел вторым (за Пугачёвым) на палубу, решил опередить Пугачёва, он вырулил на задержник и взлетел с палубы первым..! Вот такие "горячие соревнования" происходили между обоими КБ 1 ноября 1989-года...
 
Реклама
Вы описываете свой случай, про А2, B4 можно подробнее?
Я этого конечно в подробностях не знаю, но смысл примерно так мне объяснил программист, который года два назад винчестер менял и систему Win10 устанавливал.
После подачи питания начинают работать устройства материнской платы, ещё до БИОСов. Их включение выводится на монитор, у меня в правом нижнем углу на черном экране. Среди них есть А2, В4 и т.д. Может быть в другом порядке, не буду утверждать.
Вот в этот раз до В4 доходил и замирал компьютер, а при перезапуске Резетом выдавал свои бесконечные F1 или F2.
Правда на новой материнской плате таких букв не видел. Там сразу заставка материнки, внизу подсказка для выхода в БИОС и потом запуск ОС. На это уходит секунд 5-10, диск SSD. А потом запуск ОС минуты две-три со всеми прелестями.

Но зато я уже почти запомнил сочетания клавиш для несложного управления этим Win11.
Правда склонился к тому, что сносить придётся всё, в том числе и приложения. Потом ставить 10-ку, приложения и год потратить на их настройки и связи.
Проходил уже это несколько раз.
 
Тезка полагаю что ты все правильно сказал только не адресуй эти мысли мне.
Здесь не кому учить меня как проектировать самолет. Однажды прилетели мы
с нашим летчиком-испытателем Владимиром Сергеевичем Ильюшиным на Як-40
в Ленинград. В НПКБ невское проектно-конструкторское бюро. Рассуждаем об
об очередной проблеме посадки на корабль. Корабелы возражают. Я говорю -
Владимир Сергеевич по моему можно обороты прибрать пораньше.
Ильюшин - СЕРЁЖА НЕ УЧИ МЕНЯ ЛЕТАТЬ. Друзья по нашей ветке всё что
сказал мой тезка Сергей Борисович о проблемах создания палубного самолета правильно. Я ему по хорошему завидую. У него есть основы инженерного ума,
по проектированию самолета меня не перепрыгнет, во всём остальном сильнее.
 
Отношения между лётчиками и обслуживающим персоналом при испытаниях на комплексе НИТКА всегда были (говорю - были лишь потому, что работал на НИТКЕ я с 1984-го по 1990-й годы) нормальными, в смысле примерно такие же хорошие, как были у нас,
Принято, спасибо. Меня интересовал вопрос - в плане соперничества между КБ и участников продвижения программы не было серьезных конфликтов, как говорится до конфронтации. Из сообщения вашего и Бурана вижу, что соперничество имело место но в разумных допусках и пределах. Ведь делали общее дело.
 
Почему была? Она с Георгиевской ленточкой по Киеву ходила,когда вокруг уже скакали в кастрюлях. Стала прокурором Крыма, а мужики отказались, активно участвовала в Крымских событиях, на неё несколько покушений. Она единственная не встала и не аплодировала пиндосским "депутатам" ,когда их встречали в Госдуме, Едросы аж из штанов выпрыгивали от радости, омериканцы приехали. Из ЛДНР она не вылазила, помогала и в Крыму решала вопросы. У неё есть своё мнение.
Никто не собирается бомбить Киев. Если только тапёр ху***вый с дозы. Так что ломилась в открытую
дверь. Не в ту башню залезла,похоже.:rolleyes:
 
Доброе утро,прекрасного Всем дня!
Посмотрела вчера фильм"Небо", который был поставлен на реальных событиях,очень понравился мне ,так хотелось,чтобы главный герой подполковник Олег Сошников остался живым,но ,он погибает,во время боевого вылета!😥
Хороший,интересный фильм!👍


ryCJ0INe9CVTIw0awoZIrle-ukxEfaYS-1HlEQfNAmvPc-YkFbLio0nhWqs5CJcjE5FIHQPN4HyeQOJYWF_WkJEX.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Видимо этот пост придёт к Сергею Борисовичу который с "Ревущего зверя"



Технический перерыв

Буран, со мной можно поговорить о технарях, 8 лет в Липецком центре техником на МиГ-23,с, м,мл,мла,млд и уб. Много было исследовательских командировок в Ахтубе, Марах, Астрахани. Что знаю, охотно поделюсь.
 
Последнее редактирование модератором:
Буран, со мной можно поговорить о технарях, 8 лет в Липецком центре техником на МиГ-23,с, м,мл,мла,млд и уб. Много было исследовательских командировок в Ахтубе, Марах, Астрахани. Что знаю, охотно поделюсь.
:agree:
 
Буран, со мной можно поговорить о технарях, 8 лет в Липецком центре техником на МиГ-23,с, м,мл,мла,млд и уб. Много было исследовательских командировок в Ахтубе, Марах, Астрахани. Что знаю, охотно поделюсь.
Константин Иванович. А ВОЕННАЯ ТАЙНА???? Особлево АХТУБА.
 
иобынотаккактакак.
Мне кажется Вас развели.
Не похоже.
Если и можно было подешевле отремонтировать, то этого не знали и сами ремонтники и программисты. Под разводом я понимаю специальное и целенаправленное убеждение клиента в том или ином дорогом действии, чего в данном случае в целом не было.
Хотя было одно предложение не мучаться, а купить сразу системный блок под мои требования. За 400 тысяч рублей. Вот это точно развод.
Но что сделано, то сделано, специалист я в компьютерных делах небольшой. Однако хорошо знаю, что любая замена оборудования или обновление программ - это головная боль. Поэтому сдаюсь не сразу :)
P.S. Небольшое дополнение по особенностям моего случая, может быть пригодится тому, кто оказался в подобной ситуации:
Моей материнской плате было 10 лет, 4 слота для памяти по 8 Гб, всего 32 Гб. Процессор тоже 10 лет, как установлен.
Таким образом со дня выпуска оборудования прошло лет 11-12. Оно не только физически, но и морально стало устаревшим, для того же Windows 11 не подходило никак.
Плюс на компьютере загружены как самые современные программные продукты со всеми последними дополнениями, например, Prepar3D v5.3 Hot 2 и QGIS OSGeo4W v3.24.3, так и очень старые продукты ещё для Windows NT. Подобные новые давно уже не выпускаются, да и разработчики их канули в лету. Но эти старые инструменты привычны и довольно эффективны для новых программных продуктов. Также для некоторых из них требуются LPT разъём и старый дисковод А.
Вот и приходится выкручиваться и подбирать материнскую плату под эти требования. А она в свою очередь требует нового процессора, новой памяти и нового блока питания (в моём случае удалось обойтись старым). Так и тянется одно за другим.

Добавлю, что было одно предложение - снять мою проблемную материнскую плату, проверить её на стенде, определить неисправность и заменить микросхемы или что там вышло из строя. Но т.к. новых наверняка найти не удастся, то поставить БУ. И тоже обойдётся такой ремонт в приличную сумму и неделю-две простоя.
Поэтому моё решение было такое, какое я описал.
 
Последнее редактирование:
Буран, Сергей Борисович, спасибо за воспоминания!
С удовольствием читаю, собираю в один сборник, для себя. Уникальный материал.
Если встречались с вице-адмиралом А.М. Устьянцевым, напишите и о нём, пожалуйста.
Ведь через него Гремиха и палубная авиация связались накрепко!
:agree:
 
Однако хорошо знаю, что любая замена оборудования или обновление программ - это головная боль.
Недавно перестала запускаться материнка (все гудит, но экран черный) - в сервисе сказали, что цена
вопроса 40 тыс.
На вопрос "почему так дорого?" отвечали, что "сейчас так (да и ножки процессора у вас там гнутые...)".
Я им говорю (подковавшись предварительно в инете), что цена вопроса 1 тыс (плата б/у), они мне - да вы ничего не сможете сделать на этом компе, все уже устаревшее, материнка с сокетом (гнездо под процессор) АМ3+, сейчас новые технологии, но попробуйте, раз вы такой умный и т.д.

Купил через АВИТО материнку б/у за 1 тысячу (человек написал, что пользовался ей 3 года и просто поменял на материнку под более продвинутые процессоры), выправил ножиком (под лупой) ножки процессора, поставил скачанную с инета 7-ю Винду - и все работает нормально...
 
Последнее редактирование:
Вчера вечером во время велосипедной прогулки…
Сегодня ездил на Русский(медцентр ДВФУ)...
фото на ходу из кабины...
на рейде....
р.JPG
р2.JPG


остров в районе б.Соболь и Патрокла...и мост в низкой облачности....

о.JPG
м.JPG
 
Реклама
Сегодня ездил на Русский(медцентр ДВФУ)...
фото на ходу из кабины...
на рейде....
Посмотреть вложение 809548Посмотреть вложение 809549

остров в районе б.Соболь и Патрокла...и мост в низкой облачности....

Посмотреть вложение 809550Посмотреть вложение 809551
Полуостров Басаргина;) 288 Полигон ВМФ. Когда-то возглавлялся к.-адмиралом,
и имел дивизион судов спецназначения,маскирующихся под ГС.:rolleyes:
Справа видно развалины минного арсенала подземного хранения.8-)
На вершине п-ова стихийное / нештатное / хранилище отработанных
изотопных маячных установок, исполненное в виде неглубокой ямы.:oops:
 
Назад