Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Полковники толкают тележки..
Да,да,да ))Мы тоже это наблюдали)) Нас потом выпускали и показывали, какое оно это есть )
Ощущение в полёте непонятное, понимали, что болванка, а вот всё было, как-то не так.
Садились, смена экипажей, отлетавших уводили помещение, даже перекурить не давали.
Потом это снимали, один экипаж оставался,а остальных увозили. А в полёте обмывали событие ))
 
Это-то я понял, но одно дело - участвовать в работах, а другое - бывать на высоких совещаниях... Поэтому я и не был уверен, что мой тёзка (Буран) не участвовал в совещаниях и позже 1982 года... Может быть в совещаниях участвовал, но не работал на НИТКЕ... Короче, я всё понял.., и могу сказать, когда Вы, уважаемый Буран, ушли от темы НИТКА, я только в 1984-м занялся этой темой и полных 6 лет занимался этим... Помню, - только пришёл приказ о ДМБ, как мне приходит посыльный от моего будущего начальника ЛИС - Новосёлова В.К. с запиской - "Приходи ко мне, надо поговорить"... А этот Новосёлов Владимир Константинович был в нашем полку (30-ОДРАП) - старшим штурманом полка и поэтому мы друг друга хорошо знали. Короче, при встрече он тут же познакомил меня с ... Сергеем Андреичем Кабашовым... Тому позарез нужен был опытный авиатор на должность инженера группы лётных испытаний для работ с лётчиками-испытателями. Мы с ним (Кабашовым) поговорили пол-часа и он сказал - "Завтра выходи на работу"... И я так включился в работу, что когда я написал заявление об уходе (конец 1990-го), то собрались три маститых начальника (наш начальник ЛИС Новосёлов, начальник сектора "К" в ЛИИ Строганов и начальник Феодосийского испытательного центра (к которому относился наш ЛИС) - Дубишкин и все трое дружно в течении 3-х дней уговаривали меня - не уходить.., остаться работать дальше... Они сразу мне пообещали - отпустить меня в отпуск (т.к. все 6 лет мне отпуска так и не давали), тут же предлагали мне более высокую должность (ведущего инженера) с повышенной зарплатой и ещё много чего... Я в конце своей работы (а я фиксировал абсолютно все взлёты с трамплина, все посадки на АФ и на НИТКЕ и на ТАКРе всех лётчиков-испытателей, участвующих в испытаниях от КБ Сухого, КБ Микояна и от ЛИИ... Т.е. вся инфа об испытаниях была у меня и по этим результатам мой начальник Новосёлов заставил меня оформить для высокого совещания два больших плаката (2 на 2 м каждый)... На одном были результаты всех взлётов с трамплина и посадок на АФ на НИТКЕ каждого лётчика-испытателя, на другом были инфа о каждом участвующем в испытаниях на НИТКЕ самолёте (там были рассчитаны средне-квадратичные данные о точности посадок на АФ и средне-квадратичные скорости взлётов с трамплина и скорости посадок на АФ... Эти сведения были, как оказалось, - очень важны. По ним на совещании сначала даже засомневались, - можно ли допускать к испытаниям МИГ-29К ввиду того, что у него скорости были слишком высокие по сравнению с СУ-27К и были значительные разбросы в точности приземления... Вобщем, - плакаты-схемы эти были, конечно, - секретные и им сделали из дюраля этакие круглые футляры в виде трубы. Как потом мне рассказывали мои тамошние товарищи-сослуживцы, эти плакаты-схемы потом ещё много лет приносили на все высокие совещания. Я уж не говорю, что все НТО (научно технические отчёты) по испытаниям (а я их составлял лично на каждый тип испытаний и лично с наганом на боку и таким же вооружённым помощником, возил их в ЛИИ). А после моего ухода, ни одного НТО в нашей ЛИС никто не составлял... Вот именно по этому я за 6 лет не мог ни разу пойти в отпуск и по этой же причине, когда я написал заявление об уходе, съехались все начальники, о которых я сказал ранее, и три дня меня уговаривали - не уходить... У нас на ветке по условиям разрешается хвастаться и, видимо, я это сейчас и делаю... Я здесь уже неоднократно рассказывал, что работал на НИТКЕ с такими интересными людьми, как лётчики-испытатели обоих КБ (КБ Сухого - Пугачёвым, Мельниковым, Аверьяновым, Алфёровым (он - был РП), КБ Микояна - Квочуром, Аубакировым, Таскаевым, с Э.В Еляном.., а такие известные тогда Конструктора как Симонов (КБ Сухого) и Беляков (КБ Микояна). на площадке возле пирса даже проехались на построенном мною веломобиле (и кстати, дали конструкции высокую оценку)... А в 1990-м году Виктор Пугачёв и Сергей Мельников были у меня дома в гостях, когда мой сын Борис со своими товарищами приехал в отпуск из Оренбургского лётного училища... Он закончил то же самое училище, что и я через 24 года и освоил и ТУ-134 и ТУ-154 и А-320, сейчас летает на А-330.

Вот я сфотографировал пришедших к нам в гости Виктора Пугачёва, Сергея Мельникова, в центре - мой сын Борис со своими друзьями-курсантами 2-го курса...
Был у меня в гостях и Эдуард Ваганович Елян.., но я почему-то не снял его у себя в гостях.., а рассказал он нам с женой много интересного и о своей жизни и об испытаниях ТУ-144...
А вот фото моего сына Бориса в кабине своего А-320.


А на этом фото Борис выполнил свой первый самостоятельный полёт во Вьетнам и обратно на А-330 (он в самом центре в жёлтой накидке, маленький, как и я)


А на этом фото - Борис вёз меня в своей кабине А-320.
 
Последнее редактирование:
Вы подчеркивайте годы когда это начинало действовать, всё менялось ежегодно. О себе. Был допуск по форме1. Уволился в 1993.Пошел в ОВИР оформить паспорт. Анкета была на несколько листов, и о Допуске в т. числе. Выходит из ОВИР а человек и говорит что не получил паспорт из-за допуска по Ф. 1.Вздохнул ... и в анкете написал, допуска не имел. Через 2месяца получил паспорт выездной.
 
Посмотрел с удовольствием! Какими же молодыми мы все были курсантиками и как нас меняет время! Меняет внешне, но не внутренне! Мы как и прежде влюблены в своё дело, свою профессию и по прежнему в душе - РОМАНТИКИ! Многих узнал.
Спасибо. Не редко это помогает!
Сергей Борисович, спасибо. Вижу, читаю. Все очень интересно, познавательно. Можно написать что то и вличку, однако уверен, что любые ваши сообщения интересны всем форумчанам.
Хочу поделиться видео, которое сегодня попалось:
Отличный исторический факт. Спасибо.
Г.Э зачтен процесс! Спасибо и помощнику! Теперь его очередь - за наградой, ну а вам готовиться к его поддержке!!!
..ф.1 давалась Ком Ап и НШ...-срок 10 лет...
Здесь особенность того, что командир полка и начальник штаба имея допуск №1 и мели право доступа ко всем материалам, а в отдельные части приходили даже документы (ШТ) с отметками - только для .... Плюс и командир и НШ имели доступ и обязаны были проверять работу поста шифровальщиков, где и находилась вся аппаратура.
Буран, с интересом ждем ваших новых воспоминаний! Спасибо!
 
80 лет назад, 14 июня 1942 года командир 2-го гвардейского авиаполка гвардии подполковник Борис Феоктистович Сафонов во второй раз удостоен звания Героя Советского Союза.

Борис Сафонов – лучший советский лётчик-истребитель 1941-1942 годов, первый в ходе Великой Отечественной войны заслужил звание Герой Советского Союза дважды.

 
спас
ибо
lДорогой Борисович спасибо огромное за письмо. Придется опять уточнить. Работал не работал?
Бывал или работал? С 1972 по 1976 ведущий конструктор по корабельной тематике. С 1976 по 1984
технический руководитель темы "К". Фактически исполнял обязанности главного конструктора.
Приказ о назначении подписан генеральным конструктором Е.А. Ивановым. На обложке эскизного
проекта самолёта Су - 27 К стоят 4 подписи. Генеральный конструктор Иванов Е.А . Первый зам.
генерального конструктора М.П. Симонов. Зам. генерального конструктора О.С. Самойлович.
Технический руководитель темы Смирнов С.Б. 1978год. Шутники говорили - одно И + ССС.
Теперь о главном. Твою биографию я знаю лучше чем свою. Читаю про тебя с 2010 года. И про веломобиль знаю. Всё знаю. Конечно не знал, что разрабатывая план Нитки создал для тебя ра-
бочее место. В 1965 году посетил туполевское ОКБ. Там мне показали макет кабины летчиков
для будущего Ту-144. Рядом стоял макет носовой части фюзеляжа твоего родного Ту-22. Опустили
кресло.Привязали чтоб не дергался. Нажали кнопочку и я в кабине. Осмотрелся . Оценил обзор
компановку доски...да у нас на Т-4 обзор хуже. Пока не забыл. Первый взлёт Ту-144 наблюдал с края
полосы. Вопрос к тебе . Фамилии Мизгер от сухих, Сергеев Юрий Дмитриевич НПКБ знакомы? об
Дебердеев Эдуарт Нурович. С вашим Зайкиным меня свёл Серёжа Кабашов. Зайкин строил моторную лодку из "15 проектов катеров и яхт". Иду с женой и дочерью он глянул на них- Такие
худенькие может вам в лётной столовой будет лучше. Гараж был открыт лодка на стапеле...
Кто обслуживал аэрофинишер? Команда из НПО ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАВОД или ваши аборигены.
Борис твой молодец. Пилотировать такой аппарат...нет слов. Фотографии чудные.
 
Последнее редактирование модератором:
редчайшее видео 1915 г!
Да, сама первый раз сегодня увидела в движении эту летающую стрекозу "мезозойской эры"
Галине спасибо за фото... меня снимали тоже...мне их не давали.
Очень жаль. Интереснейший у Вас опыт службы, а бесценные фотографии, поди, где-то пылятся, может, когда-нибудь всплывут.
Правильно ли я поняла, что Вы и к этому руки приложили?

 
Комментарий к снимку, полнее..

"В первом ряду слева направо: летчик-испытатель В.Пугачев, руководитель визуальной посадки Н.Алферов, летчик-испытатель В.Аверьянов, главный конструктор К.Марбашев, заместитель начальника ЛИиДБ А.Собов, ведущие инженеры А.Сорокин и В.Зенин
Демонстрационный полет Су-27ИБ над палубой был заснят на пленку находившимся на борту «Тбилиси» фотокорреспондентом ТАСС, и один из снимков вскоре обошел страницы мировой авиационной прессы. Это была первая опубликованная фотография Су-27ИБ. Комментировавшие ее в зарубежной печати специалисты были введены в заблуждение необычной обстановкой, в которой был сделан этот «тассовский» снимок, да и подписью к нему, которая гласила: «Посадка на палубу ТАКР «Тбилиси». Поэтому в многочисленных статьях, сопровождавших нашумевшую фотографию, Су-27ИБ представлялся как новый «корабельный учебный самолет Су-27КУ с размещением летчиков плечом к плечу».

Интенсивность полетов корабельных истребителей Су-27К во время ЗХИ ТАКР была очень высокой. При этом не только отрабатывалось совместное функционирование самолетов и корабля и велась всесторонняя оценка усовершенствованных АТСК, но и опробовались вопросы боевого применения Су-27К. Так, например, взлетающими с палубы «Тбилиси» истребителями при информационной поддержке от самолета РЛДН А-50 отрабатывался перехват воздушной цели, роль которой выполнял перехватчик МиГ-25ПД, базировавшийся на аэродроме Саки (его пилотировал летчик-испытатель ЛИИ А.В.Крутов). Отрабатывались также мероприятия по перехвату крылатых ракет, которых имитировали самолеты МиГ-21 УМ (их пилотировали молодые тогда летчики-испытатели ЛИИ В.Логиновский и Г.Белоногов).

В ходе ЗХИ «заказа 105» много пришлось поработать и специальной летающей лаборатории ЛИИ на базе вертолета Ми-8, оборудованной аппаратурой изучения электромагнитных полей для оценки условий электромагнитной совместимости радиотехнических систем корабля и ЛАК. Силами специалистов ЛИИ проводилась также детальная оценка точности работы оптической системы посадки, в ходе которой летчик-испытатель А.В.Крутов совершил на летающей лаборатории Ми-8 свыше 10 полетов по штатной для корабельных истребителей глиссаде. Поскольку вертолет двигался по ней с малой скоростью, а иногда и вовсе мог зависать, было гораздо легче оценить восприятие летчиком огней ОСП, а также измерить с помощью корабельных средств реальное положение ЛА относительно теоретической глиссады."
 
g