Ведущий инженер по лётным испытаниям аэродинамики корабля Михаил Поспелов.
Работа круглосуточно без выходных. Нарушая хронологию рассказываю про табак.
В грузовом отсеке БТС размещены системы в штатном космическом исполнении. Над ними не штатный топливный бак под наш авиационный керосин. Задумался...протечка
керосина...в космических блоках сплошные золотые и серебряные контакты, часть
блоков негерметична... что нас защитит от пожара , взрыва? На высоком уровне принято решение - перед каждым полётом заполнять отсек (350 метров куб.) жидким
азотом. Выпущена документация на доработку фюзеляжа отработана методика азотирования. Провели пробное азотирование. Через прим. 15-20 минут пары азота
"покидают" грузовой отсек. Давайте ка проверим на герметичность. Выключим всё
наружное освещение в цеху, в отсеке установим мощные прожектора , грузовой отсек наполним дымом. Увидим подсвеченный дымок. Разработчики аппаратуры говорят вы нам все контакты испортите. Мы достаём из-за пазухи одну диссерта-
цию " Влияние различных дымов на контакты электронной аппаратуры ". Защитил
один из сотрудников ЛИИ МАП. Через несколько дней с прилавков магазинов исчез- ли папиросы "ГЕРЦЕГОВИНА ФЛОР". Место утечки обнаружили. Верхняя дужка про-
филя бортовой нервюры левого крыла. Проверили чертежи. Там должна быть гер-
метизирующая прокладка. Проверили цеховую документацию - полный порядок.
Установлена. Все три военных приёмки поставили свои подписи. На борту эта прокладка отсутствовала. Продолжение следует.