Морская авиация есть и будет! - IX

    Модератор темы: ВВВ

    Андрей 65000

    Старожил
    Андрей! Я тебе по большому секрету скажу. Первыми были украинцы...8-)
    Это действительно большой секрет...
    Видимо, доказательства поэтому до сих пор не приводятся.
    Еще я читал, на украинском языке, что древние укры раскопали Черное море. И поэтому это море принадлежит украм.

    Но тоже не встречал доказательств. И ученые на своих международных конференциях почему-то умалчивают.
    Неужели всему миру засекретили? А тебе, Евгений, известны доказательства?


    А вообще, бодяга насчет Аполлонов мне уже надоела.
    Разговоры ПТУшников уровня подворотни меня не интересуют. Честно.
    У меня мой товарищ Петрович, старший научный сотрудник в нашем отделе поступал предельно просто.
    Он просто протягивал руку и говорил в горячке спора:
    - А спорим на ... (и называл сумму, конкретную, адекватную предмету спора)
    Например, я ему проспорил несколько раз по бутылке коньяка, еще проспорил кое-что.
    Но пару раз и выиграл.
    Вот он мне просто и внушил, за много лет службы в нашей лаборатории и отделе 13, в/ч 35533, что спорить с дураками нужно на деньги или что-то материальное. И почему-то люди становятся серьезнее. Не хотят спорить.
    Ну а если напролом, то будь любезен, подумай хоть минуту, а потом при свидетелях заключай спор, будь готов к выигрышу или проигрышу.

    Раз я так же поспорил при Петровиче с Мишкой Ш-вым, чемпионом нашей части по лыжным гонкам, что я на велосипеде проеду 2км быстрее, чем он на лыжах-ролерах. Дело-то было летом. А Петрович у нас в отделе был не липовый инструктор по спорту. Он по молодости и бронзовую медаль по боксу завоевывал по московской области и до сих пор в 60 лет со спортом дружит.
    Нуу, желающих быть свидетелями спора нашлось немало, человек 15.
    Петрович мне дал свой лучший велосипед (у него в гараже их было три).

    Поехали близ. г.Железнодорожного за линию электричек, там собрались наши свидетели и секунданты.
    Погнали. Первые метров 500 я от Мишки ушел вперед с большим отрывом, по велосипедному компьютеру Петровича увидел на дисплее скорость 38 км/ч. Но примерно на километре меня Мишка догнал и стал плавно обгонять. Конечно, тут шла борьба, я крутил педали во всю дурь. Но ничего не получалось, Мишка меня плавно обошел и плавно удалялся на своих лыжах-ролерах.
    В итоге я приехал на десяток секунд позднее Мишки. А дистанция-то всего 2км. На большей дистанции он бы меня обошел еще больше.
    Зато всем было весело. Я проиграл Мишке литровую бутылку водки Абсолют, он её взял себе, приз. Ну а мы весело обмыли наш научный эксперимент всей братией, пивом и водкой. Вот так иногда развлекаются инженеры. Ничего особенного, ведь критерий истины - практика.
     

    Прокопыч

    Старожил
    Да,ужж,из за ошибки матроса ТЭЧ, чуть не погиб весь экипаж, почему не проверили проверяющие самолёт перед полётом,или они проверили эту площадку датчиков и не увидели,что она стоит наоборот🤔
    Это хорошо,что всё обошлось,а могло всё закончится печально😦
    А,потом наказали этого матроса этого подразделение технического обслуживания?
    Светланочка. Матроса наказали--наверное уволили в числе последних на ДМБ. В авиации у инженерно-технического состава ВСЮ ЖИЗНЬ был ПООПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.Матрос выполнял технологическую карту,которую должен был КОНТРОЛИРОВАТЬ как минимум СТАРШИЙ ТЕХНИК ГРУППЫ РЕГЛАМЕНТА.Как он контролировал тому рассказ Сергея Борисовича.Лично я как начальник группы регламента по самолету и двигателю на ТУ-128 контролировал систему управления самолета и двигателя,тут всего хватало--смазка, подсоединение после проверок РАУ-107,натяжение тросовой проводки управления РУДами и рулями,эти самые ДУСы(датчик угловых скоростей) и МУСы(механизм управления стабилизатором).Вот эти все технологические карта на всех страницах имели КРАСНЫЙ цвет---контроль начальником группы,СИНИЙ цвет--контроль старшим техником группы,ЗЕЛЕНЫЙ цвет--техник группы.Точно так же и на МИГ-31---моё было УПРАВЛЕНИЕ--тросЫ,тяги,РАУ и сами БУСТЕРА и КАБИНА--герметичность и АРД-54.Два старших техника--гидравлика , шасси,топливная система,СКВ(система кондиционирования),техник все остальное по мелочам.Не хвастаясь--с 1980 и по 1984(ТУ-128), и с 1984 по 1987(МИГ-31) год по нашей вине не было ни отказов ни предпосылок.Даже больше скажу в 1995 году наши начальники групп регламента стали МАЙОРАМИ,сделала армия им такой подарок, к 10- летию обслуживания МИГ-31 нашей ТЭЧ тоже без отказов и предпосылок.
    Это по ТЭЧ, а в эскадрильи тоже начальник ТЭЧ отряда имел карту контроля---заправка топливом--установка топливомера-расходомера,контроль тормозного парашюта-установка,закрытие замков,контроль шасси,закрытие фонаря.Это такие САМЫЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ которые выполнял техник,НТО их контролировал.ДОВЕРЯЯ---ПРОВЕРЯЙ!!!!
     

    VASH

    Местный
    Сегодня 40 лет выпуска из ВМА.
    318.jpg

    Может быть кто-то знакомые лица увидит.
     

    Светланочка

    Старожил
    Светланочка. Матроса наказали--наверное уволили в числе последних на ДМБ. Не хвастаясь--с 1
    .ДОВЕРЯЯ---ПРОВЕРЯЙ!!!!
    Спасибо большое за пояснение Николай Прокопьевич! Сколько всего надо знать технику ТЭЧ , да и начальнику который проверяет тоже многое надо знать и уметь, ,это же такая большая ответственность, т.к от их работы зависит жизнь людей,жизнь экипажа.
    Хвастайтесь,хвастайтесь Николай Прокопьевич,это же здорово,что Вы многое умеете,знаете , разбираетесь!👍👍👍
     
    Последнее редактирование:

    Pilotiaga

    Старожил
    Да,ужж,из за ошибки матроса ТЭЧ, чуть не погиб весь экипаж, почему не проверили проверяющие самолёт перед полётом
    Да тут много "индексов" сошлось, Люция, которые могли бы предотвратить назревавшую катастрофу.., но всё обошлось просто чудом... Во-первых, в авиации абсолютно недопустимо, чтобы какую-то важную плату (площадку с важными приборами) можно было установить и так и этак... Конструкция должна была исключить неправильную постановку, хоть несимметричными местами креплений (наоборот - не поставишь), хоть маркировкой, как надо ставить.., но тут оказалось - на тебе, - ставь так или ставь наоборот - никакой разницы вроде бы нет... Конструировавшие эту плату люди не имели права так делать... Во-вторых, матрос в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, где ремонтируют и обслуживают авиатехнику), хоть был и обученный этой операции, он не имел права работать один, без контроля офицера (в крайнем случае - высоко подготовленного прапорщика)... В третьих, сам лётчик (тот же Иван Корниец) обязан был на рулении проверить правильность работы демпферов, для этого при рулении (движении самолёта) он должен был лишь слегка нажать на педали тормозов и самолёт "клюнул бы" (качнулся носом вниз при торможении) и ему только надо было взглянуть на ПКД (пульт контроля демпферов) и он увидел бы - куда отклонились бы стрелки демпферов... По направлению отклонения этих стрелок сразу стало бы понятно, что они показывают не демпфирование, а обратную (неправильную) работу демпферов - усиления отклонения рулей... И он тогда даже не имел бы права взлетать... Но все эти три "предаварийные" сигналы были "благополучно проигнорированы" и самолёт пошёл на взлёт, который чуть не стоил жизни трёх человек ЛС (лётного состава), да и техника в случае катастрофы посадили бы после расследования.., ну и самолёт был бы потерян... Вобщем, принцип - "у семи нянек - дитя без глазу" в жизни продолжает место быть...
     

    Pilotiaga

    Старожил
    А,потом наказали этого матроса этого подразделение технического обслуживания?
    Да матроса-то наказали (дали трое суток гауптвахты).., да только главный виновник не он, а - офицер, техник по АО (авиационному оборудованию), который должен был лично контролировать процесс установки площадки ДУС-ов (датчиков угловых скоростей), а он передоверил работу матросу и сам убыл... Ему, конечно, тоже "досталось на орехи"...
     

    kuv56

    Сафоновец
    Может быть кто-то знакомые лица увидит.
    Узнал Соловьева Валерия Васильевича.
    Во втором ряду крайний слева (плохо получился) - это Тарасов (?) штурман из нашего полка.
    В первом ряду второй слева - Чечельницкий В.В.
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Полубочка и катапультируйтесь вверх)
    Ответ - умный и почти правильный, если бы не одно "НО"... С выпущеными шасси и закрылками и отказавшими двигателями ТУ-22 не сможет (и не успеет) выполнить полубочку, как упадёт на землю... И куда он упадёт - один бог знает...
     

    владибор

    старожил
    Сегодня, 23 июня, - годовщина гибели нашего экипажа майора Сапронова (штурман к-н Филиповский, оператор к-н Голофаев)... Об этой катастрофе я уже рассказывал на ветке.
    Земля пухом и вечный полет ребятам!!! Пусть покоятся с миром. Самое обидное - быть обвиненным в том, чего ты не совершал!
    "Иван". Исполняет Александр Маршал. Слова и музыка его же.
    Не знал, что и слова его! Двойной поклон автору и исполнителю настоящей песни, а не фуфла которое зачастую преподносят нам чудо поэты и бездарно безголосые исполнители под фанеру, а то и даже не своим голосом!
    Может быть кто-то знакомые лица увидит
    Узнал аж двенадцать человек! Это курс выпуска ранее нас на год. Паша Акимов, Володя Богачев и Коля Осипов однополчане, Вася Соснин, Петя Гудымов, Коля Короп - кашники по училищу. Судьба с Пашей Акимовым сыграла злую шутку. Из-за развода его отправили из академии, где он остался на преподавателя, в штаб округа в Читу. Далее его судьбу не знаю! Так ребята партийные отреагировали на развод.
    Кто то из вашего выпуска до генерала дослужился?
    Уже ответили! Соснин (ПЛА) и Гудымов (МРА) - кашники по училищу. (С Рябовым после академии не сталкивался).
     

    питон

    Старожил
    Полубочка и катапультируйтесь вверх)
    У катапульты заряда патрона вверх не хватит, тока вниз! 8-)
    Может быть кто-то знакомые лица увидит.
    В первом ряду второй слева - Чечельницкий В.В.
    А третьим слева его приятель - Напёрстков Геннадий! 8-)