Морская авиация есть и будет! - IX

    Модератор темы: ВВВ

    Андрей 65000

    Старожил
    Есть ветка по этому АПБЧЖ: https://aviaforum.ru/threads/avarij...publike-saxa-jakutija-22-06-2022.49408/page-3

    Мне тоже пока не понятно. Две версии у меня. Либо экипаж умышленно тянул при очевидном дефиците топлива до аэродрома назначения.
    Бывает. Наверное, многие хоть раз сталкивались с тем, что АНЗ явно не остается на запасной, тянем на аэродром назначения, пользуемся АНЗ.
    Из-за полной загрузки взяли топлива без полного АНЗ, в полете растратили.

    И второй вариант... Сплошное раз...во. Топливом заправились не по расчету, матчасть дала трещину, топливо контролировали по расходомерам, а не по фактическому остатку. Тоже бывало в истории авиации.

    Хорошо, вроде, все живы?
     

    Владимир Куриный

    Старожил
    Замечательная песня!!! Берет за душу! А СТИХИ! для песни!!! Просто преклоняю колени перед поэтом написавшим их! Браво!(y)(y)(y)

    "Иван". Исполняет Александр Маршал. Слова и музыка его же.​

     

    питон

    Старожил
    Французики заскулили... Трофейные САУ «Цезарь» забрали на «Уралвагонзавод»
    ocr
     

    Прокопыч

    Старожил
    Прокопыч..,- обижаешь.. (как будто не в авиации)... Я понимаю, что - вопрос - шуточный.., но на любом самолёте (даже на примитивном ЯК-12 или подобном ему) есть топливомер.., а уж на АН-30 он должен быть обязательно (думаю, что и у КК и у правака есть)...
    Сергей Борисович. Обидеть не хотел и не думал. Да и вопрос не ШУТКА.Много каверзного в авиации бывает.Это тогда к экипажу вопросы. Как с тем ТУ-124 что сел на Неву, болт что сломался, так и остался сломанным болтом, а вот экипаж не уследил за выработкой топлива,да и как потом сказали и ТОПЛИВОМЕР-РАСХОДОМЕР врал выше нормы.Были и не раз случаи когда на ТУ-128 на полетах из-за "давай-давай" техники не выставляли топливомер-расходомер,бегом на ИПУ и уже сам летчик выставлял ,это хорошо на МИГ-31 он выставляется в автомате,если полеты на ТС-1 и на своём аэродроме,а если на другом аэродроме и с другим топливом то надо ввести плотность топлива и все отсчитает и выставится.
    Сергей Борисович. И как бы в дополнение по ОТВЕРТКЕ.На регламенте вечером после работы проверял ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ. Да. роняли и искали,находили. При сдаче самолета в АЭ в ФОРМЕ №4 писал-- .."ИНСТРУМЕНТ В НАЛИЧИИ" и ДВЕ РОСПИСИ моя-начальника группы и за контроль НАЧ ТЭЧ. Точно так произошло и в Обозерской,упал МИГ-25,на месте падения нашли ИСЧЕЗНУВШУЮ 3 ГОДА НАЗАД на регламенте отвертку.Техник на МИГ-25 молодой, принял самолет в сентябре,после училища,об этом не знал, да и в полку и подзабыли,техника как всегда в оборот,к концу расследования техник--СЕДОЙ. Потом отказался обслуживать и пришел к нам и переучился на РБЗ. Была ли эта отвертка причиной не знаем,но такой случай был.
     

    Баштык

    военпенс
    . ну так почитайте их научные сайты, если считаете, что наши ученые (АН СССР и РАН РФ) продались американцам
    Почему сразу продались? Просто поверили. :giggle:
    можете потопать ногами и со словами "Не верююю" потребовать
    А можем просто не верить... Никогда
    Сегодня, 23 июня, - годовщина гибели нашего экипажа майора Сапронова (штурман к-н Филиповский, оператор к-н Голофаев)...
    Вечная память...
     

    Сергей67

    Старожил
    По мнению командира ВС самолет совершил жесткую посадку из-за полной выработки топлива — двигатели Ан-30 внезапно остановились,
    "...кошка прошла два шага и упала. Видно, кончился бензин — подумал Штирлиц."©
     

    Буран

    Буран
    осмотрел инфу, под ваш случай подпадает катастрофа 28.02.73 г. в Семипалатинске
    Ваш случай не подвергаю никакому сомнению. Не мой случай. Ночь. Тракторист увидел свет фар и понял что самолёт
    идет к земле. Потом свет пропал. Взрыва не было. Пожара тоже. Топлива нет гореть нечему. До ближайшей точки связи
    тракторист долго добирался. Мобильников тогда не было. Поиски шли вовсю, но только не в районе аэродрома .
    Сообщению не поверили и продолжали поиск далеко от места катастрофы. Руководил поисками зам. министра ГВФ прямо
    из Москвы. Позже установили, что если бы изменили план поисков то большую часть людей спасли бы. Просто все замёрзли.
     

    Светланочка

    Старожил
    Сегодня, 23 июня, - годовщина гибели нашего экипажа майора Сапронова (штурман к-н Филиповский, оператор к-н Голофаев)...
    Светлая память экипажу
    Очень страшная катастрофа, да и не за, что обвинили опытного лётчика в ошибке,которую он не мог допустить😧

    Otkrytki_svetlaya_pamyat_1_15165741.png
     
    Последнее редактирование модератором:

    Pilotiaga

    Старожил
    Две версии у меня. Либо экипаж умышленно тянул при очевидном дефиците топлива до аэродрома назначения.
    Именно такой случай был у меня тоже на ТУ-22 и я о нём здесь рассказывал... По учениям меня тогда подняли по тревоге для поиска "двух американцев", зашедших накануне в Чёрное море, которых потеряло наше ГИСУ и долго об этом молчало в надежде - самим отыскать... Из-за этого опоздания, поднявший меня по тревоге ОД ВВС ЧФ дал мне неправильный район поиска и наш экипаж пока это выяснил (надо же было для каждого "кандидата" снизиться и опознать "клиент" это или - нет..!? Короче, топливо мы израсходовали на ненужные поиски, затем нашли его (в другом районе ЧМ) и нормально сняли его бортовыми аппаратами, но когда пришло время возвращаться, то оказалось, что ДИСПы не дают возвращаться "верхом" из-за прохода какого-то "литера" и нам пришлось возвращаться "низом".., а это - дополнительный расход топлива... А задача была очень важная (для исхода учений) и я мог бы попросить посадку где-нибудь на Кавказе, но тогда эти важные фотографии (улики против супостата) своевременно не были бы доставлены руководству учений и поэтому я решил - "тянуть до точки"... Ну и "дотянул".., уже на посадочном, на Д=10 км выключился один движок (несмотря на то, что я заранее перешёл с автоматической выработки топлива на ручную, - я включил все подкачивающие насосы всех баков вручную)... Оператор тогда доложил - "Отказали генераторы правого".., но мне уже не было времени растолковывать ему, что это - не отказ генераторов, а - выключился правый двигатель... Я дотянул и нормально сел.., а уже после посадки, я отвёл экипаж в сторонку и всё им объяснил... Понятно, что я сильно рисковал (ведь на ТУ-22 весь экипаж катапультируется вниз, а минимальная высота катапультирования - 350 м... и если бы встал и второй двигатель, то последствия были - жуткие)... Но я почти непрерывно контролировал работу подкачивающих насосов и они (их зелёные лампы) показывали, что насосы работают.., (а все сразу - насосы остановится не могут.., т.е. минуту - другую двигатель будет точно работать, а с дальности 10 км, до посадки лететь около полторы минуты (скорость ТУ-22 при полёте по БК с выпущенным шасси и закрылками - 500 км.час., скорость перед выравниванием - 400-420)... Вобщем, - довольно важное задание мы тогда выполнили, важные снимки привезли своевременно, но после такой "нервной" посадки, я больше таких ситуаций никогда не допускал...
     
    Последнее редактирование:

    Воробьев

    Старожил
    Константин Иванович, ничего личного, но квасной патриотизм в науке не приветствуется.
    Апеллируете к китайским товарищам... ну так почитайте их научные сайты, если считаете, что наши ученые (АН СССР и РАН РФ) продались американцам.
    Почитайте:
    Можете скачать подробную карту, 196 МБайт. Там на юго-западе моря Спокойствия увидите отметку на карте, Аполлон-11. Это карта китайской академии наук.
    Так что, не надейтесь на китайцев, не согласятся они с Вашими убеждениями. :ROFLMAO:

    И вообще, тема эта уже не популярна даже на ветках, которым много лет:

    Нет у ученых насчет этого споров. Если лишь у дилетантов.
    Можете в Москве зайти в Музей космонавтики и там у лунного грунта, подаренного Армстронгом Косыгину, спорить с экскурсоводом.
    А можете потопать ногами и со словами "Не верююю" потребовать научных сотрудников музея. Они вам и у экспоната, Сатурн-V расскажут много по ракете-носителю и блестящему выполнению программы Аполлон. Девять экипажей облетели Луну, шесть успешных высадок.
    Аппаратура ALSEP принималась нашим отечественным радиотелескопом РАТАН-600. Лазерными отражателями пользуются до сих пор ученые, в том числе и наши, отечественные.
    Андрей! Я тебе по большому секрету скажу. Первыми были украинцы...8-)
     

    Андрей 65000

    Старожил
    А можем просто не верить...
    Это тупо и характеризует человека, не способного усваивать аналитически информацию.
    Информации много. Например, здесь: 50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей - Глобальная Авантюра

    Анатолий Ильич, ну Вас-то психом я не считаю и недоумком.
    Вот, готов Вам оплатить поездку в Москву, я тоже приеду с видеокамерами и товарищами, видеооператорами.
    Мы снимем историческую дискуссию Ильича против этих невежд, научных сотрудников Музея космонавтики.
    Заодно возле здания ГЕОХИ запишем беседы с их сотрудниками.
    А можем полететь и в Минеральные Воды, закажем такси, по пути пригласим Владимира Андреевича поехать с нами на РАТАН-600.
    Всего-то сотня километров, зато там можем пожить несколько дней и каждый день походить на подробные экскурсии.
    Проигравшая сторона оплачивает банкет.
    Пари у нас по законодательству не запрещается.
    Ну так как, поспорим? :)
     

    Воробьев

    Старожил
    Ваш случай не подвергаю никакому сомнению. Не мой случай. Ночь. Тракторист увидел свет фар и понял что самолёт
    идет к земле. Потом свет пропал. Взрыва не было. Пожара тоже. Топлива нет гореть нечему. До ближайшей точки связи
    тракторист долго добирался. Мобильников тогда не было. Поиски шли вовсю, но только не в районе аэродрома .
    Сообщению не поверили и продолжали поиск далеко от места катастрофы. Руководил поисками зам. министра ГВФ прямо
    из Москвы. Позже установили, что если бы изменили план поисков то большую часть людей спасли бы. Просто все замёрзли.
    Ан-2 в Серове...
     

    Светланочка

    Старожил
    Именно такой случай был у меня тоже на ТУ-22 и я о нём здесь рассказывал...
    Да,Сергей Борисович,рискованный Вы! Хорошо,что все закончилось хорошо и Вы посадили самолёт и все живы и здоровы остались! Когда читала, представила всю эту картинку,аж страшно стало за Вас и за всех.
    Вы очень смелый и опытный,отличный лётчик,👍всё посчитали,продумали,хотя Вам было не просто в этой непростой ситуации!👍
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Очень страшная катастрофа, да и не за, что обвинили опытного лётчика в ошибке,которую он не мог допустит
    Да, Люция, мы - лётчики 30-го ОДРАП, когда собирались вместе, всегда с обидой за Сапронова вспоминали этот случай и поминали весь экипаж... Кстати, погибший штурман к-н Филиповский, ровно за 10 лет до гибели уже попадал в подобную ситуацию и чуть-чуть не погиб... Тогда (в 1967-м году) он был в экипаже к-на Корниец, на самолёте которого в ТЭЧ матрос (бесконтрольно ставил площадку ДУС - датчиков угловых скоростей) и поставил её - наоборот... И тогда после взлёта демпферы стали работать не как демпферы (успокоители), а как усилители уже сконструированного довольно неустойчивым самолёта ТУ-22... И в итоге самолёт сразу после отрыва чуть не "пошёл на петлю".., потом - пошёл почти в пике, потом снова пошёл чуть ли не на петлю... И всё это - большой тяжёлый сверхзвуковой самолёт..!? Лётчик (к-н Корниец) не мог отпустить управление и самостоятельно хотя бы выключить демпфера... По приказу РП, оператору к-ну Левченко пришлось полностью отвязаться от привязных ремней, снять парашютные ремни, по узкому проходу пройти к лётчику и выключить демпфера... Только после этого лётчик кое-как сумел слегка "успокоить" самолёт и выполнить посадку... Штурманом в этом экипаже был Виктор Филиповский... Всему экипажу тогда дали по ордену БКЗ... Но "баба с косой" хоть и через 10 лет ровно.., но "нашла" штурмана в 1977-м году... Вот такие "пироги с котятами".., понимаешь, Люция...
     

    Сергей67

    Старожил
    а уж на АН-30 он должен быть обязательно (думаю, что и у КК и у правака есть)...
    У б/механика. На этих типах: Ан-24,26( да и на Ан-30 скорее всего)на расходомере есть стрелка мгновенного расхода. Что мне нравилось: не надо щёлкать секундомером и высчитывать Сразу видно сколько здесь и сейчас "кушает". А вот барабанчики наличия/остатка топлива довольно маленькие.
     
    Последнее редактирование:

    Светланочка

    Старожил
    Да, Люция, мы - лётчики 30-го ОДРАП, когда собирались вместе, всегда с обидой за Сапронова вспоминали этот случай и поминали весь экипаж...
    Да,ужж,из за ошибки матроса ТЭЧ, чуть не погиб весь экипаж, почему не проверили проверяющие самолёт перед полётом,или они проверили эту площадку датчиков и не увидели,что она стоит наоборот🤔
    Это хорошо,что всё обошлось,а могло всё закончится печально😦
    А,потом наказали этого матроса этого подразделение технического обслуживания?
     
    Последнее редактирование модератором:

    Андрей 65000

    Старожил
    Андрей! Я тебе по большому секрету скажу. Первыми были украинцы...8-)
    Это действительно большой секрет...
    Видимо, доказательства поэтому до сих пор не приводятся.
    Еще я читал, на украинском языке, что древние укры раскопали Черное море. И поэтому это море принадлежит украм.

    Но тоже не встречал доказательств. И ученые на своих международных конференциях почему-то умалчивают.
    Неужели всему миру засекретили? А тебе, Евгений, известны доказательства?


    А вообще, бодяга насчет Аполлонов мне уже надоела.
    Разговоры ПТУшников уровня подворотни меня не интересуют. Честно.
    У меня мой товарищ Петрович, старший научный сотрудник в нашем отделе поступал предельно просто.
    Он просто протягивал руку и говорил в горячке спора:
    - А спорим на ... (и называл сумму, конкретную, адекватную предмету спора)
    Например, я ему проспорил несколько раз по бутылке коньяка, еще проспорил кое-что.
    Но пару раз и выиграл.
    Вот он мне просто и внушил, за много лет службы в нашей лаборатории и отделе 13, в/ч 35533, что спорить с дураками нужно на деньги или что-то материальное. И почему-то люди становятся серьезнее. Не хотят спорить.
    Ну а если напролом, то будь любезен, подумай хоть минуту, а потом при свидетелях заключай спор, будь готов к выигрышу или проигрышу.

    Раз я так же поспорил при Петровиче с Мишкой Ш-вым, чемпионом нашей части по лыжным гонкам, что я на велосипеде проеду 2км быстрее, чем он на лыжах-ролерах. Дело-то было летом. А Петрович у нас в отделе был не липовый инструктор по спорту. Он по молодости и бронзовую медаль по боксу завоевывал по московской области и до сих пор в 60 лет со спортом дружит.
    Нуу, желающих быть свидетелями спора нашлось немало, человек 15.
    Петрович мне дал свой лучший велосипед (у него в гараже их было три).

    Поехали близ. г.Железнодорожного за линию электричек, там собрались наши свидетели и секунданты.
    Погнали. Первые метров 500 я от Мишки ушел вперед с большим отрывом, по велосипедному компьютеру Петровича увидел на дисплее скорость 38 км/ч. Но примерно на километре меня Мишка догнал и стал плавно обгонять. Конечно, тут шла борьба, я крутил педали во всю дурь. Но ничего не получалось, Мишка меня плавно обошел и плавно удалялся на своих лыжах-ролерах.
    В итоге я приехал на десяток секунд позднее Мишки. А дистанция-то всего 2км. На большей дистанции он бы меня обошел еще больше.
    Зато всем было весело. Я проиграл Мишке литровую бутылку водки Абсолют, он её взял себе, приз. Ну а мы весело обмыли наш научный эксперимент всей братией, пивом и водкой. Вот так иногда развлекаются инженеры. Ничего особенного, ведь критерий истины - практика.