Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Жизнь борттехника в полете всецело зависит от летного мастерства летчиков. А они бывают разные: один летает как бог, другой-как дьявол, третий вообще не умеет.

Однажды главный инженер приказал борттехнику принять на себя Воздушный Командный Пункт (ВКП) вместо выбывшего из строя хозяина машины. Задачей ВКП была ретрансляция-поддержание связи с другими бортами улетевшими на задание. Набрав высоту в 5000 м. вертолет начинал накручивать круги чуть в стороне от аэродрома. Первые полеты прошли спокойно. Командиром экипажа был маленький, вечно страдающий от радикулита капитан З. На правой чашке сидел невозмутимый как рептилия старший лейтенант В. Большой любитель чтения, он всегда брал в полет книгу.

В тот день командир экипажа явился на стоянку один. Правака не было, а взлет откладывать нельзя-приближалось время выхода на связь с комэской. Капитан решил слетать без второго летчика.
-Один хуй, от него никакого толку. Читун бля!-сказал он-ты Феликс посиди во время взлета на правой чашке вместо него, чтоб с вышки не заметили некомплект. Так и слетали без второго пилота. Борттехник весь полет просидел на месте правака. Когда приземлились и зарулили, увидели старшего лейтенанта ,который сидел на ящике с НУРСами, и попыхивая сигаретой невозмутимо читал книгу. Он молча выслушал о себе подробное мнение от командира и они удалились. На следующий день экипаж прибыл в полном составе и вовремя. Борттехник в шутку предложил праваку посидеть на земле. Тот пожал плечами, выражая согласие, но командир, будто предчувствуя неладное решительно возразил. Взлетели, отошли от аэродрома и начали наматывать круги с небольшим креном. Все было как всегда-правак читал, борттехник, откинувшись спиной на дверцу кабины дремал. Но привычная картина длилась недолго. Может быть сонно жужжаший вертолет попал в нисходящий поток воздуха, которые нередки в гористой местности, может быть стоячий воздух всколыхнуло звено взлетающих истребителей...
Вдруг, при очередном развороте вертолет начал быстро валиться на правый бок, как получивший пробоину корабль. Крен стремительно увеличивался, командир попытался выправить борт, но переборщил, и вертолет завалился на другой бок с креном в 50 гр. Командир снова дернул ручку, вертолет опять лег на правый бок. Дальше-хуже. Выравнивая машину командир взял ручку на себя, вертолет задрал нос, командир двинул ручку вперед и бросил машину в крутое пике. Теперь летчик боролся со скачками тангажа. Машина запрыгала по небу хромым кузнечиком. Борттехник проснулся, и с ужасом смотрел на авиагоризонт, который то чернел, то белел. Командир уже беспорядочно дергал ручку и пинал педали. Он начинал паниковать-из под шлемофона струился пот. Борттехник зацепился взглядом за высотомер-да они просто падали, и за какие-то секунды потеряли почти полторы тысячи метров, до вершин гор оставалось совсем немного!
Борттехник выхватил из-под сиденья свой нагрудный парашют и начал цеплять его к подвеске.
"Кончена жизнь!-пронеслось в голове-и даже не в бою!"
И тут в наушниках раздался недовольный голос правака:
-Кончай буянить командир!-сказал он-дай-ка я...
Тремя простыми движениями старший лейтенант В. вывел вертолет из беспорядочного падения и перевел в спокойный набор высоты.
-Почитать спокойно не дадут-проворчал он-прими управление...

После этого случая, если второй пилот задерживался на вылет, борттехник М. лично шел его искать..
 
Жуть..! Не понял... Это (разрушение) реально произошло..? Как тогда спасались лётчики..? Катапультировались..?
Лично моё мнение на эту тему таково: все три заброса перегрузки - это один мощный пик перегрузки, расписанный так приборами КЗА (я лично занимался на НИТКЕ установкой и расшифровкой записей КЗА на габаритно-весовых макетах при их стартах с катапульты и там были часто подобные пики)... Не может (на мой взгляд конечно),такой массивный аппарат за одну секунду получить три отдельных созданных скачка перегрузки...
Не мне оценивать действия опытнейших лётчиков-испытателей, но на мой взгляд.., - не стоило такие короткие пики перегрузок пытаться парировать... Ничего хорошего из этого выйти не могло (оцениваю это по своему личному (десятилетнему) опыту пилотирования самолёта ТУ-22)...
 
Последнее редактирование:
Опять же - на мой взгляд, - и "быстродействия человеческого автопилота не хватает" (он не может никак "попасть точно в фазу") и, главное, - вся система управления нашим "аналогом челнока", на мой взгляд, не могла быть подвластна таким частотам...
 
Последнее редактирование:
Парню "влили в уши".Рядом училище ГА в Красном Куте , на поезд и поступай.
 
Из гаражных "перетрём"..
Куда же без неё, Украины, в разговорах мужиков, тем более,знающих тяжесть погон..
Не секрет, все каналы радиосвязи на линии фронта прослушиваются и информация снимается. Всё, что вякнул в эфир по каналу свой-своим тут же перехватывается и работает против.
И вот,кстати, один из генералов , только что получивших Героя, предложил вариант - распределить отряд прибывших из Мари -Элл, радистами в пунктах связи. Находясь при командирах, они ведут радиосвязь с подобными себе на языке мари!
Бля!..Шифровать не надо!
Пока найдут переводчика, да и то, если найдут, то одного,двух. А пока - ничего не понимают!
Со временем, проблему решить можно..
А мы снова призовём на связь малочисленных представителей России! С другим диалектом..
 
ГЫ ! У меня через подьезд и сосед над тещей - оба два выпускника Кр. Кута !
У меня родственник вообще "отчудил". Завалился на ВЛЭК и пошел на "слона" учиться в Кирсанов.После первого курса повторный "забег" и оппа приезжает домой уже курсантом Красного Кута
 
.Шифровать не надо!
Хрестоматийный случй из истории МА ТОФ. Вылет на БС пары Сафиканов-Габдрахманов с обменом на татарском.
Вой поднялся в западных агенствах:
"Российская авиация так деградировала,что нанимает арабских пилотов"
 
Американский опыт.Они индейцев привлекали.
 
Гоняет на привязи Ми-4 техник. Вырываются цепи , пацан справляется.Укротил машину , сам цел , машина цела. Просьба поступить в лётное выполнена с самого верха. Закончил и вернулся в родной отряд.
 
Или у нас. Техник Янка Зв -лис. Тяжелые регламенты, на Парме по точкам, замена двигателя, любые ремонты с-та многие лета.
Решили поощрить. Давайте его переучим на бортача !
Глянули в личное дело - 8 кл. ср. школы....
 
выводы из комплексной программы
Так это по гражданским ВС, по пассажирским перевозкам- авиатранспортная отрасль.
Гидросамолёты перевозками людей не занимаются, зачем об этом говорить в этой комплексной программе.
У нас гидроавиация занимается совсем другим, в основном пожарами. Была бы Россия островным государством, было бы развитие пассажирских перевозок гидроавиацией. А так Бе-200 строят. В Самаре есть завод "Серебряные крылья", строят маленькие гидросамолёты, очередь желающих приобрести большая.
 
Ми-14 точно,...Игорь Б...ко...не свезло...
Конечно знакомый )) Анатолич.
А ещё командир 55 оплвэ на Сахалине. Хороший мужик,и полетать и погулять ))
Летал с ним часто, а после одного случая он сказал, чтоб меня только с ним планировали)) и на полёты и на руководство полётами-он РП, я -ДШ, я уже не знал куда от него сбежать ))
Мы с ним и грозовой фронт в Татарском проливе между капельками прошли,чётко рулил,на каждое моё слово реагировал моментально, и на 7 тыщ на Ми-8 забирались. За ним на Курилы летал, когда там комсомольцы из Ю-Сахалинска Бе-12 разложили, санрейсом. Он на борту был.
А тут не повезло, разбирали этот случай и здесь тоже, повторяться не буду.
Он после этого летал по разным компаниям и на Ми-26 и на маленьких. Сейчас на Робинсоне рассекает.