Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
присвоили Звание " Заслуженный Пилот ГА
Нет такого звания.
Летнабом до Войны на ТБ -3
Не было летнаба на ТБ-3.
Передняя кабина- командир, второй пилот, стрелок, оператор бомбометания; средняя, где размещались еще два стрелка по обе стороны.
Летнабов готовили до 1916 года, а сейчас они в Авиалесохране.
 
Реклама
Передняя кабина- командир, второй пилот, стрелок, оператор бомбометания; средняя, где размещались еще два стрелка по обе стороны.
Ни себе фига ! А, кто же водил толстым палцем по карте мелкого масштаба ?
 
Дед мой ленинградский про него рассказывал. Говорил, что рецептуру Беломора записали, но всё одно после ухода Василия Ивановича вкус был уже не тот, видимо "чуйка" мастера это очень важно.
Опять же - в тему... В 2016-м году мой младший сын Александр (тот самый, который в Англии на ринге уложил профессионального кик-боксёра Люка) ездил по делам в Армению.., я дал ему денег с наказом - купить коньяка разных калибров и объёмов и разных коньячных заводов (в Армении их два основных - Арарат и Ной)... Он, конечно, съездил на оба завода и прикупил (фото ниже)... Так вот там на заводе "Арарат" ходила такая легенда (а может и - быль)... Сталин, как известно, частенько посылал Черчиллю коньяк, который тому очень нравился... Но однажды Сталин получил от Черчилля письмо, где говорилось, что "последняя партия присланного Вами конька оказалась гораздо более худшего качества... Господин, Сталин, пожалуйста, - уточните, что случилось"..!? Сталин вызвал Берию и приказал - разобраться, по теме данного письма и привести в норму производство..! Когда стали разбираться, то выяснилось, что главного мастера, который руководил процессом изготовления этого вида коньяка, - отправили в лагерь за возражения начальству... Тут же прошла команда - "возвратить того мастера обратно"... Его возвратили и коньяк снова стал выходить прежнего высокого качества (та самая - чуйка, оказывается, - решала многое). И когда Сталин вновь послал тому очередную "посылку" того самого коньяка, то Черчилль написал Сталину письмо с благодарностью за быстрое решение вопроса..!
А это фото - мы с Александром пока только выставили привезённое, но, конечно, - "приготовились испытывать" (уже "нОлито" в бокалы и закуска - на столе)... В светлой коробке слева коньяк "Ной" (5 летний), в тёмной большой коробке справа коньяк "Арарат" (20-ти летний).., его мы выпили только под нынешний Новый год (раньше - "жаба душила")... Но сколько же можно было "тянуть".., ведь итак было 20 лет выдержки.., да ещё сами "выдержали" 6 лет (причём, в буквальном смысле - еле выдержали, но больше выдержать такое - не могли)... Оказался - отчинно хорош..!
DSC05615.JPG
 
Могу сказать на эту тему следующее... Я в 1964-м не знал ни одного лётного училища (ни гражданского, ни военного), но очень хотел летать..
В 68 году,аналогически..
Но, в военкомате в перспективе была разнарядка только на Сызрань.. Мне бы географически самое удобное - Оренбург. Именно самолеты этого училища бередили слух ,взор и душу.
Написал в Сызрань, спросил, на чем летают..Ответили уклончиво - не на самолетах.
Поехал.. Поступил..Закончил.
В принципе, не жалею. Хотя , где-то , глубоко внутри, чувство второстепенности по сравнению с крыльеимеющими осталось
Я потому и летал на Ми-6, потому что у него крыло есть
 
Ни себе фига ! А, кто же водил толстым палцем по карте мелкого масштаба ?
Экипаж ТБ-3 первоначально состоял из 12 человек: командира самолета (он же штурман), бомбардира, двух пилотов, радиста, заднего летнаба, двух техников и четырех стрелков. Впоследствии перешли к более рациональному составу: командиром стал первый пилот, функции штурмана и бомбардира совместили, заднего летнаба сочли вообще не нужным. К 1934 году установился состав из 8 человек: два пилота, штурман-бомбардир, два стрелка, старший техник и два младших техника (они же — стрелки выдвижных башен). На Дальнем Востоке во многих бригадах летали экипажи из 8 человек, включавшие: двух пилотов, двух штурманов (один из них являлся еще и передним стрелком), механика, радиста и двух стрелков.

 
Летнабов готовили до 1916 года,
Летнабов готовили до 1916 года,

Не было летнаба на ТБ-3.
Господа офицеры , разрешите встрять малёха :)
ТБ-3 проектировался под экипаж из 12 человек: командир самолета (он же штурман), бомбардир, два пилота, радист, задний летнаб, два техника и четыре стрелка. Но вскоре перешли к более рациональному составу: командиром аол первый пилот, функции штурмана и бомбардира совместили, заднего летнаба сочли вообще ненужным.
Извиняюсь , батенька и тут поправочка . Летнабов готовили как минимум Краснодар (В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов)., Челябинск (с 1936 г.) , Харьков (В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов)
 
Гоняет на привязи Ми-4 техник. Вырываются цепи , пацан справляется.Укротил машину , сам цел , машина цела.
Извиняюсь, но ... опять же в тему... Вот Серж (starik) рассказал про "счастливый случай", как техник гонял МИ-4 и при разрыве цепей, что удерживали вертолёт, сумел успешно справиться с машиной.., все целы... А в 15-м ОДРАП при гонке двигателей старшим техником, самолёт при даче обоих форсажей сразу, "выпрыгнул" из колодок и стар.тех от неожиданности и продольных перегрузок (ускорения) не сумел быстро и правильно отреагировать и самолёт врезался в стоящий напротив ряд ТУ-22-х.., начался пожар... Несколько человек тех.состава, работавших в самолёте, погибли и сгорело несколько самолётов...
 
Реклама
(В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов)., Челябинск (с 1936 г.) , Харьков (В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов)
Сережа спасибо за инфу. А то тут некоторые наехали ,что летнабы кончились 1916г. году
 
Последнее редактирование:
Передал :)
Вчера не смог дозвониться. Сейчас дозвонился с первого раза.
Но связь плохая,

Мама у Игоря сегодня вечером доберется, запишется, жара ей мешает, здоровье не такое,чтобы стоять в той очереди, но сегодня вечером попробует.
Спасибо Андрей!🙂
Здоровья родителям Игоря и всем его близким и Игорю!
 
Последнее редактирование:
.Мы поступили в августе(я зачислен был 5 августа 1966 года), а его только в ноябре выпустили лейтенантом, решали этот вопрос как быть и что делать.Потом в 1970 году встретился с ним в Лодейном Поле.
Николай Прокопьевич,а этот лейтенант , потом стал работать по профессии, он стал летать?
 
Я уже начал. На переизбытка эмоций .
Я не планировал.Наивная душа , позволил себе святотатские мысли про то как после баньки кваску попью :) Хорошо душа не совсем испорчена , вспомнились четыре бутылки водки упрятанные в холодильник ещё во вторник:):kurultai:
 
Реклама
Назад