Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Лошади тут ниачём
Как лошади могут быть ни о чём!!! Они только своей сущностью уже о чём! 8-)

b999e85d29a30934cd506357963d178c.jpg
 
Непарнокопытных нет.
Вот жеж;)
А начали всего лишь с одной лишней струны.
Набрал строку с исходной музыкой ( а всё любимое звучит на подкорочных файлах - только выковыривай) там выскочил клип с лошадками.
Музыка первична! И вечна!
 
Смело, конечно;)...
Окуджава, Тодоровский, Никитин, etc, так не считали.
И осталось вот это ( Тодоровский и Никитин - самоучки).
Из кинофильма "На семи ветрах"( муз.Кирилла Молчанова)

P/S/ Лошади тут ниачём, конечно, но слушаем,слушаем,слушаем...

Алексей, браво!!
 
Су-17 похоже на месте, на период съемки? Я его впервые увидел в 1992г. Приехал в Ейскую спецшколу ВВС поступать(по здоровью не прошел). Медкомиссию в училище проходили.
А куда ему деваться ? Он же ПАМЯТНИК! Фото 25.07.2020. 40 лет выпуска.

IMG_0155.JPG


IMG_0175.JPG


IMG_0189.JPG


IMG_0190.JPG


IMG_0166.JPG
 
Реклама
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
 
Это интересно, правда много букв.
.
Небывалое количество откликов в посте на тему: «Посадит ли «симер» самолет?» 🛬
(и никогда не уменьшающиеся.) Люди взрослеют и прекращают спорить на эту тему, но на их место приходит горячее, молодое поколение!
На протяжении, вот уже, наверное, последних лет 15-20, я регулярно возвращаюсь к этой теме. И дело вовсе на в том, что мне хочется снова и снова, кому-то доказать, что этот «перфоманс» маловероятен, а просто потому, что те, кому 20 лет назад было 5 лет и они еще не задавались этим вопросом, а сегодня им 25, и они вдруг открыли для себя, что они то уж наверняка смогут! Мне кажется, что я немного понимаю, как и почему летает самолет и какие трудности испытывают пилоты, при пилотировании любого воздушного судна.
Итак, еще раз.
Начинаем. Вы оказались в самолете, где пилоты не дееспособны. Каким-то чудом, вас вычислила стюардесса, что вы увлекаетесь флайт-симулятором и вы единственный на борту, кто может спасти всех! Вы оказались в пустой кабине летящего на эшелоне самолета и вот тут-то все и начинается…
Давайте, для начала, разберемся «на пальцах», что же такое автоматическая посадка?
Наверное 100% обывателей знают (или слышали), что современный, большой самолет может выполнить посадку сам, «на автопилоте»!? И это правда!
Однако, для того, чтобы самолет смог сесть сам, пилоту в кабине предстоит сделать очень много действий и процедур. Причем не за один раз, а трудиться придется в процессе всего захода, начиная со снижения с эшелона. Да и еще задолго до начала снижения, вам придется готовить самолет к посадке.
Сначала вам нужно будет установить с землей связь. (Вспомнили как это делается и Установили) Дальше нужно решить, на какой аэродром вы будете садиться и на какую полосу. Решили (с земли подсказали) Теперь нужно зайти в специальное меню в FMC (бортовой компьютер) и вы брать: аэродром, полосу, стандартную схему прибытия (на прямую зайти у вас 146% не получится, так, как эта попытка приведет к тому, что вам придется в кабине играться с кнопками и режимами, как Денису Мацуеву на пианино! Вангую - ошибки вам гарантированы!)
Выбрали. Аэродром, полосу, ILS, схему…
Теперь нужно рассчитать посадочную массу и положение закрылков с которыми вы будете выполнять посадку. Это не сложно, но потребует определённой мозговой деятельности, значительного внимания и некоторой усидчивости, чтобы не ошибиться в нажимании кнопок на CDU (вводном устройстве компьютера) при поиске нужной страницы и строки, где будет считана и активирована нужная информация. Причем отмазка, типа «да не важно, какая масса и какая скорость, главное зайти!» не прокатывает. При неверно рассчитанных параметрах захода, есть очень большой риск просто не сесть (при повышенной скорости), или упасть, не долетев до полосы (при пониженной скорости)
Ок. Удалось! Всё нашли, всё рассчитали. (мы же еще на эшелоне летим и пока всё спокойно. )
Теперь нужно подготовить кабину. Выставить посадочный курс полосы в нужных окошках на панели управления режимами, выставить нужные частоты ILS выбранной полосы и заармировать их (подготовить к работе) , установить автомат торможения (да ставим сразу в МАХ и не паримся!) В общем кое-каие действия сделать все же придется и при этом помнить, что любая ошибка (не точно введеная цифра или не заармированный режим) помножат на ноль все ваши усилия при попытке сесть в автомате.
Подошло время снижаться.
Накручиваем нужную высоту на панели управления режимами ( с земли подскажут, какую высоту и где ставить) и активируем режим снижения! (подскажут как!)
Уффф… Всё! Самолет начинает снижаться.
Сидим, курим бамбук… И вдруг, бац! Самолет вам говорит (на экране FMC высвечивается) «unable next altitude»
Конечно вряд ли вы это заметите, но ваш режим автоматического снижения начнет дурить, (начнет разгоняться или падать скорость, самолет станет поднимать нос или вообще перейдет в другой режим) а вы при этом не будете понимать, что происходит. Потребуется вмешательство в процесс полета, оперативное изменение значений скорости и высоты в компьютере или механическая помощь автопилоту (например выпустить воздушные тормоза)
Проблема!
Но не будем нагнетать, надеемся, что ветер и температура не будет значительно меняться по всем высотам и рассчитанный профиль снижения компьютером будет всё же выполняться!
При подходе к точке финального захода, от вас потребуется очень четко и быстро выполнять некоторые действия. Выпускать поэтапно закрылки, (сразу в посадочное положение нельзя, скорость не соответствует, поэтому закрылки просто не выйдут в посадочное положение сразу. Самолет умный и не даст это сделать, но на ограничения вы налетите в любом случае, а там уж как повезёт! Оторвутся закрылки, а может и выдержат) Потом вам нужно будет выпустить шасси и довыпустить закрылки. Наконец вы подойдете к той точке, где вам необходимо будет подключить режим захода и подключить второй автопилот!
Фуух.. Все подключили, все заработало и самолет благополучно сел! (а, ну да, нужно будет еще реверс включить после посадки и после остановки его выключить, но это уже мелочи!)
Это я вам все описал вкратце, пояснил «на пальцах», так сказать. На самом деле все гораздо сложнее и многозадачнее. Слишком много переменных вводных у вас будет (а они точно будут!) в процессе снижения и захода на посадку.
Но самое главное не это!
Самое главное, что тот человек, который будет с вами на связи, на земле, который вам будет говорить, что, как и когда делать, знает это точно, но вот проверить и убедиться, что вы точно нажали ту кнопку, которую нужно или накрутили цифровое значение там где нужно – он не может! Если вы думаете, что вы сверх человек со стальными нервами и на команду «установи курс 120!» вы точно-приточно возьметесь именно за ручку накручивания курса а не скорости, то вы глубоко заблуждаетесь!
Я в этом уже много, много раз убеждался, причем не только при полетах на тренажере с людьми далекими от авиации (вы сами спросите тех, кто со мной летал в DreamAero, им говоришь «нажимай APP!», а они жмут совсем на другую кнопку) но и даже с действующими вторыми пилотами не первый день сидящих в кабине реального самолета и чья работа – летать!
Ну а теперь, дорогие мои, умножьте все это на психологическое состояние и полную неожиданность возникшей ситуации…
Я очень хорошо отношусь к симерам (людям увлекающимся компьютерным симулятором), дружу со многими и со многими общаюсь, но я очень трезво оцениваю их возможности….
Не верите мне? Спросите Макса Брокена, известного в интернете «супер продвинутого симера»,ставшего в конце концов реальным пилотом….. ✈
 
У него есть и хороший фантастический рассказ, местами с хорошим юмором
Читал, когда Лёха, ещё самый первый раз разместил его ..рассказ... в тырнете...
я его таДа распечатал...у меня есть в машинописном виде....
симер.JPG

и ещё альбом его фотоФ с автографом....
неб.JPG
авт.JPG
 
Реклама
Назад