Здравствуйте уважаемые ! Всем здоровья и силы духа в наше сложное время.
Продолжу о теме Буран. Состоялась первая рулёжка (закончилась заклиниванием входного люка). Почти все были против такой показухи. Зачем пустая
трата времени и денег? Я тоже так думал. Мы были замучены и задавлены сплошными неполадками и промахами. Но БТС всё же сам проехал по полосе.
Это всех вдохновило. Поняли что мы что -то умеем. Новый 1985 год встречали с радостью.
Теперь небольшое вступление. Что бы дальше всем было понятнее.
Задолго до начала работ США по Шатлу во многих странах "пионеры" думали о воздушно-космических крылатых аппаратах. В СССР в министерстве общего
машиностроения (МОМ) и в министерстве авиационной промышленности (МАП). Рассматривались варианты самостоятельного старта с земли, варианты
старта с воздушного носителя и т.п. Работали люди у Янгеля на Южмаше , в ОКБ Туполева, в ОКБ Мясищева, в КБ Цыбина, в НИИ-8 министерства обороны, в
Дубне в ДКПО "РАДУГА" ... Появилась информация о начале работ в США...Представители Южмаша вышли на Устинова...
17.02 . 1976 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О создании многоразовой космической системы и перспективных комплексов".
26.02.1976 года вышел приказ министра авиационной промышленности СССР о создании НПО "МОЛНИЯ". Этим же приказом назначается Генеральный директор-
Главный конструктор НПО "МОЛНИЯ" Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
В cостав НПО "МОЛНИЯ" включены: КБ МОЛНИЯ, КБ "БУРЕВЕСТНИК", КБ ЭМЗ.
В КБ МОЛНИЯ переводится личный состав бывшего ДКБО "РАДУГА" из Дубны. Там они работали на проектом двухступенчатого воздушно - космического
самолёта "СПИРАЛЬ". Главный конструктор спирали был Лозино-Лозинский. Несколько человек перевели из ОКБ -155 (МиГ). Остальных надо ещё найти.
Несколько целевых наборов из выпускников МАИ направили в КБ МОЛНИЯ (всех спец постановлением совмина СССР прописали на постоянное место
место жительства в Москве, срочно начали строить общаги - пятиэтажки кирпичные и часть подселять в московские коммуналки). Многие из них так и живут
до сих пор в этих пятиэтажках. КБ "БУРЕВЕСТНИК" бывшие разработчики ракет класса возду-воздух. КБ ЭМЗ Мясищев. Имеет на своём счету только один
разработанный ими самолёт "ГЕОФИЗИКА". Правда у Мясищева были в прошлом проработки по ВКС.
Больщая часть людей НПО "МОЛНИЯ" не имеет опыта разработки самолётов. Это несыгранный не настроенный оркестр. У Лозино- Лозинского и у Мясищева
разные взгляды на облик ВКС. У Садовского из МОМ тоже свой отдельный взгляд на облик ВКС. Трагедии в этом нет
Продолжу о теме Буран. Состоялась первая рулёжка (закончилась заклиниванием входного люка). Почти все были против такой показухи. Зачем пустая
трата времени и денег? Я тоже так думал. Мы были замучены и задавлены сплошными неполадками и промахами. Но БТС всё же сам проехал по полосе.
Это всех вдохновило. Поняли что мы что -то умеем. Новый 1985 год встречали с радостью.
Теперь небольшое вступление. Что бы дальше всем было понятнее.
Задолго до начала работ США по Шатлу во многих странах "пионеры" думали о воздушно-космических крылатых аппаратах. В СССР в министерстве общего
машиностроения (МОМ) и в министерстве авиационной промышленности (МАП). Рассматривались варианты самостоятельного старта с земли, варианты
старта с воздушного носителя и т.п. Работали люди у Янгеля на Южмаше , в ОКБ Туполева, в ОКБ Мясищева, в КБ Цыбина, в НИИ-8 министерства обороны, в
Дубне в ДКПО "РАДУГА" ... Появилась информация о начале работ в США...Представители Южмаша вышли на Устинова...
17.02 . 1976 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О создании многоразовой космической системы и перспективных комплексов".
26.02.1976 года вышел приказ министра авиационной промышленности СССР о создании НПО "МОЛНИЯ". Этим же приказом назначается Генеральный директор-
Главный конструктор НПО "МОЛНИЯ" Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
В cостав НПО "МОЛНИЯ" включены: КБ МОЛНИЯ, КБ "БУРЕВЕСТНИК", КБ ЭМЗ.
В КБ МОЛНИЯ переводится личный состав бывшего ДКБО "РАДУГА" из Дубны. Там они работали на проектом двухступенчатого воздушно - космического
самолёта "СПИРАЛЬ". Главный конструктор спирали был Лозино-Лозинский. Несколько человек перевели из ОКБ -155 (МиГ). Остальных надо ещё найти.
Несколько целевых наборов из выпускников МАИ направили в КБ МОЛНИЯ (всех спец постановлением совмина СССР прописали на постоянное место
место жительства в Москве, срочно начали строить общаги - пятиэтажки кирпичные и часть подселять в московские коммуналки). Многие из них так и живут
до сих пор в этих пятиэтажках. КБ "БУРЕВЕСТНИК" бывшие разработчики ракет класса возду-воздух. КБ ЭМЗ Мясищев. Имеет на своём счету только один
разработанный ими самолёт "ГЕОФИЗИКА". Правда у Мясищева были в прошлом проработки по ВКС.
Больщая часть людей НПО "МОЛНИЯ" не имеет опыта разработки самолётов. Это несыгранный не настроенный оркестр. У Лозино- Лозинского и у Мясищева
разные взгляды на облик ВКС. У Садовского из МОМ тоже свой отдельный взгляд на облик ВКС. Трагедии в этом нет