Трагедии нет конечно. Но сложностей много. Одно хорошо. Равнодушных нет. У всех горят глаза. Все гордятся - Попали на такую сложную, интересную
тему. Так думают низы. Верхам на уровне министров сложнее. По ряду вполне объективных причин верхи притормаживают. "Пионеры" из низов выходят на
члена Политбюро Устинова. Результат- выше указанные постановление и приказы.
На стол Устинову кладут два "предпроекта " многоразовой космической системы и заключение от экспертов:
изделие ОК-92 (Садовский, МОМ), прототип Шатл,
изделие 305-1 (Лозино-Лозинский, МАП), прототип Спираль,
заключение от военно-научной мысли (ни нашим ни вашим).
Совет главных конструкторов голосует за изделие ОК-92.
Министр МАП говорит- НПО "МОЛНИЯ" отвечает только за рабочий проект планера орбитального корабля ( далее по тексту ОК) Силовую установку (два штатных бесфорсажных двигателя АЛ-31 на случай "подтяга" при недолёте на посадке . Шасси. Гидросистему. Сервоприводы рулевых поверхностей. Кабинный отсек. Аэро-
динамику ОК. Управляемость и устойчивость на этапе выхода из плазмы и далее. Балансировку ОК с момента входа в атмосферу. Систему жизнеобеспечения эки-
пажа. Вентиляцию грузового отсека (створки СНВП как у подводной лодки). Естественно и за аналог под названием БТС-002. За испытания аналога. За создание наземных комплексов обеспечения эксплуатации ОК на выбранных аэродромах и на территории ЛИИ. Забыл теплозащита и прочность тоже НПО "МОЛНИЯ"
Эскизный проект ОК разрабатывает Министерство общего машиностроения.
По крупному вроде основу я перечислил (правда не не с точностью до винтика).
Примерный перечень соисполнителей
НПО ЛАПЫГИН (МАП) -система управления движением ОК. МОКБ "МАРС" (МАП)-алгоритмы участка спуска и посадки с высоты 40000 метров.
НПО КП (МОМ)- радиокомплекс. НПО КТ (МОМ)-радиокомплекс. НПО ТП (МОМ) - система сближения и стыковки. МНИИРС (МРП)-система связи.
ВНИИ РА (МРП)- система определения параметров движения при посадке. ЦНИИМАШ (МОМ)- прочностные испытания. НИИХИММАШ (МОМ)-
испытания двигателей и систем электропитания. И ещё много, много, много...ЛИИ , ЦАГИ , "ЗВЕЗДА "-средства спасения...
Я появился на НПО "МОЛНИЯ" где-то в 1982 году. При первой встрече с Заместителем главного конструктора по лётным испытания Степаном Анастасовичем
Микояном (участник великой отечественной войны, заслуженный лётчик-испытатель СССР , Герой Советского Союза) я услышал от него в кратком виде то что я тут изложил. Далее он сказал - Обстановка очень сложная притирка ракетчиков и самолётчиков идёт долго и сложно. На следующий рабочий день войдя в отдел
лётных испытаний услышал - Сергей Борисович пойдёмте мы вам покажем пилотажный стенд ОК. Заодно посмотрим как вы летаете. Они все были ракетчиками.
Притирка началась.
Продолжение последует. Расскажу о программе испытаний аналога.Посмотреть вложение 813386
Посмотреть вложение 813387
Сергей Борисович а систему управления и стабилизации (гироскопия и платформа) не помните кто разрабатывал ? Не НПЦАП им. Пилюгина ли?