Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Испытатели, читал об этом.
Мне кажется, что испытали на каком-то одном типе, например, на Ми-1. А на остальные теоретически.
Ибо на каждом типе обрубать хвост и так летать ...
Очень страшно!
 
Прохладно и бензина нет))


Действительно, для Астрахани не так уж и жарко, а бензин есть, указатель привирает, даже в инстркции написано, что он показывает приблизительное количество топлива в баке.
 
Продолжу немного про Су-24. Есть хорошая книга про Су-24. Там наверное все очень хорошо рассказано. Придётся чуть вам напомнить.
В 1964 году в апреле месяце ОКБ СУ набирало людей для работы над изделием "100". Я в это время работал у Челомея над крылатыми ракетами
для подводных лодок. Невозможно было мне попасть на самолётную фирму. В техбиблиотеке прочитал в английских журналах о проекте ракетоплана
Х-15. На фото которое я разместил на ветке - Армстронг стоит в "обнимку" с Х-15. Он летал на нём. Я "заболел" ракетопланами. Мне шепнули на ушко-
Сухие делают ракетоплан и набирают людей.
Увы, оказалось что изд."100" не ракетоплан. Да весь титановый, да скорость 3200 всего то... но не то. Мало того, меня взяли не в группу проектирования самолёта, а в группу проектирования кабин (мол летал, прыгал, механик истребителя, приборы и системы знаешь). Думаю- зацеплюсь за кабину, а там
будет видно. Учился я уже на 4-м курсе МАИ. Взяли старшим техником-конструктором. Вводят в курс дела. Сделали соответствующие штампы на пропуске. В сборочный цех и т.д. Впервые близко увидел настоящий сверзвуковой самолёты Су-9, Су-7Б и другие. До этого на Соловках на учебном аэродроме стоял МиГ-19, но по аэродинамике он не совсем сверхзвуковой. Идём в большой макетный зал. Одиноко стоит полноразмерный макет ударного самолёта. Это Т-6. Сразу вспомнил английский проект TSR . Похожи. Т-6 заводской шифр будущего
Су-24. Якобы Т-6 очень нужен заказчику, но у проекта есть противники... Т-6 моноплан с крылом двойной стреловидности. Один или два двигателя (не помню). Работаю по Су-7.Тем временем Израиль нападает на Египет. Основные египетские аэродромы повреждены. В центре ВПП бросают бетонобойную бомбу большого калибра. Самолёты все исправны. Только ни взлететь ни сесть не могут. Наш заказчик изменяет требования к самолёту Т-6 - уменьшить в два раза длину разбега и
длину пробега. Можно поставить дополнительные подъёмные двигатели или применить крыло изменяемой геометрии. С крыло изменяемой геометрии на реактивных самолётах пока никто не летал и ЦАГИ против. Ставим подъёмные двигатели- первый ряд два двигателя, второй ряд два двигателя. Мидель фюэеляжа
вырос. Длина самолёта выросла и т.д. Первый лётный экземпляр взлетал и садился очень эффектно. В это же врмя мы спроектировали и построили самолёт С-22.
Первый в СССР реактивный самолёт с изменяемой геометрией крыла С-22 (переделан из Су-7Б). Результаты отличные. ОКБ СУ и ВВС предлагают отказаться от подъёмных двигателей и проектировать Т-6 с изменяемой геометрией крыла плюс ставить на Т-6 унифицированное кресло К-36. Готовиться дополнение к постанов-
лению ЦК КПСС и Совета министров СССР. У кабинщиков сразу проблемы...
Вечер. Устал.
 
они не хвосты обрубали, РВ выводили из работы, как бы его нет.
Это я понимаю. Но всё равно страшно.
Так же как авторотация. Донской красочно описал свои такие посадки. Вроде должно получиться, но всё же - на высоте выключить двигатель и многотонную машину под свист ветра к земле ...
Не каждый сможет.
 
на высоте выключить двигатель и многотонную машину под свист ветра
Насколько я помню двигатели не выключали.
На самолётах тоже, флюгировали, но без выкл. Я о Ил-38.
Надо быть героем выключить исправный движок)) Смысл то один, тяги нет. Донской вроде с испытателями это делал, не помню. Расскажет,напомнит.
 
Как же его колбасит… Смотреть страшно…
..видимо, ветровая болтанка,...
на АС Кневичи, такая была по весне с курсом 70*....приходилось несколько раз садиться в таких условиях, штурвал крутишь от упора до упора...да и ногами помогаешь....
 
Надо быть героем выключить исправный движок)
...на Ту-16...на облетах после замены двигателя, выключали....пару раз было...не запускались....садился на одном....
 
На Ту-22м2 при облете,после перехода со сверхзвука на дозвук приступал к снижению двигатели на МГ,включаю секундомер через минуту выключаю левый двигатель,включаю секундомер,проверяю параметры и запуск двигателя,опять секундомер 1 мин на МГ,плавно вывожу на требуемый режим и выключаю правый двигатель,далее действия аналогичные левому.Облет самолета серьезное мероприятие,проверяются все параметры самолета,оборудования,двигателей,на крейсерских и максимально допустимых режимах.По времени это занимало обычно 1ч40мин,но в этот день больше летать нельзя=100 процентов нагрузки,хотя бывало по два облета в день,один из них выполнял в братском полку,в котором служил morlet,тогда ну очень надо было облетать 4 самолета,чтобы полк приступил к полетам по освоению ТУ-22м2,перегнанных им из Быхова.По одному облетали Гусаров Ю.Н.Михайлов О.С.ну а меня как самого молодого,перспективного и энергичного зам.ком.ап.по ИАС Сальников и тем более до этого года и однополчанин по 568 МРАП уговорил облетать два самолета.
 
...нравилась проверка управления на облётах Ту- 22м2, особенно на с/з ( когда первый раз полетел на облёт сам, на с/з при проверке поперечного управления( по крену), чуть не скрутил "бочку"...очень юркий самолёт, а вот в продольном(тангаж) - вялый.....
многим из штурманов процедура проверки управляемости - не нравилась...
нач.связи АЭ, попросил его не планировать....на облёты, особенно, летом...
 
Уверен, что ты и не думал отказываться.
 
Доброе утро,прекрасного Всем дня!
Уважаемые участники ветки , от
всей души и с искренним почтением поздравляем Вас ,с Днем Военно-Морского Флота!!!✈⛴✈
С праздником мужественных и настоящих мужчин! Желаю Вам боевого духа, позитивного настроения, хороших новостей, успешных дел. Минимум огорчений, больше смеха, прорывов и положительных результатов. Только ровной дороги, солнечных дней, незабываемого отпуска и верных друзей!
Пусть для вас всегда будет штиль на море, а путеводная звезда горит ярким светом и показывает путь домой. За вашу смелость и доблесть, за преданность своей стране, за мир на родной земле мы с гордостью говорим вам Спасибо. Пусть праздничный салют прогремит в вашу честь.
С праздником! Ура!!!✈⛴✈




 
Так же как авторотация.
На само деле авторотация не страшна. Для ознакомления с ней нет необходимости выключать двигатели. Достаточно убрать шаг до определенного значения и вертолет тихо и деловито устремится вниз со скоростью примерно одиннадцать метров в секунду. При этом он легко управляем.
При реальном отказе двигателей, сложность - в возможности использовать запас оборотов винта и разовое увеличение шага..Точно на определенной высоте и скорости полета Подорвёшь раньше - упадёшь с высоты, где вертолет прекратил снижаться..Зазеваешься - не успеешь погасить вертикальную скорость и ударишься о планету