Продолжу немного про Су-24. Есть хорошая книга про Су-24. Там наверное все очень хорошо рассказано. Придётся чуть вам напомнить.
В 1964 году в апреле месяце ОКБ СУ набирало людей для работы над изделием "100". Я в это время работал у Челомея над крылатыми ракетами
для подводных лодок. Невозможно было мне попасть на самолётную фирму. В техбиблиотеке прочитал в английских журналах о проекте ракетоплана
Х-15. На фото которое я разместил на ветке - Армстронг стоит в "обнимку" с Х-15. Он летал на нём. Я "заболел" ракетопланами. Мне шепнули на ушко-
Сухие делают ракетоплан и набирают людей.
Увы, оказалось что изд."100" не ракетоплан. Да весь титановый, да скорость 3200 всего то... но не то. Мало того, меня взяли не в группу проектирования самолёта, а в группу проектирования кабин (мол летал, прыгал, механик истребителя, приборы и системы знаешь). Думаю- зацеплюсь за кабину, а там
будет видно. Учился я уже на 4-м курсе МАИ. Взяли старшим техником-конструктором. Вводят в курс дела. Сделали соответствующие штампы на пропуске. В сборочный цех и т.д. Впервые близко увидел настоящий сверзвуковой самолёты Су-9, Су-7Б и другие. До этого на Соловках на учебном аэродроме стоял МиГ-19, но по аэродинамике он не совсем сверхзвуковой. Идём в большой макетный зал. Одиноко стоит полноразмерный макет ударного самолёта. Это Т-6. Сразу вспомнил английский проект TSR . Похожи. Т-6 заводской шифр будущего
Су-24. Якобы Т-6 очень нужен заказчику, но у проекта есть противники... Т-6 моноплан с крылом двойной стреловидности. Один или два двигателя (не помню). Работаю по Су-7.Тем временем Израиль нападает на Египет. Основные египетские аэродромы повреждены. В центре ВПП бросают бетонобойную бомбу большого калибра. Самолёты все исправны. Только ни взлететь ни сесть не могут. Наш заказчик изменяет требования к самолёту Т-6 - уменьшить в два раза длину разбега и
длину пробега. Можно поставить дополнительные подъёмные двигатели или применить крыло изменяемой геометрии. С крыло изменяемой геометрии на реактивных самолётах пока никто не летал и ЦАГИ против. Ставим подъёмные двигатели- первый ряд два двигателя, второй ряд два двигателя. Мидель фюэеляжа
вырос. Длина самолёта выросла и т.д. Первый лётный экземпляр взлетал и садился очень эффектно. В это же врмя мы спроектировали и построили самолёт С-22.
Первый в СССР реактивный самолёт с изменяемой геометрией крыла С-22 (переделан из Су-7Б). Результаты отличные. ОКБ СУ и ВВС предлагают отказаться от подъёмных двигателей и проектировать Т-6 с изменяемой геометрией крыла плюс ставить на Т-6 унифицированное кресло К-36. Готовиться дополнение к постанов-
лению ЦК КПСС и Совета министров СССР. У кабинщиков сразу проблемы...
Вечер. Устал.