Умеешь, Галина, нащупать и тронуть нужную (в преддверии авиационной недели) струну...Товарищи бывшие курсанты, кто помнит перечень мнемонических правил при выполнении захода на посадку?
Не помню, кто из моих инструкторов первый сказал алгоритм распределения (переключения) внимания на посадочном курсе, который лично для меня стал основным: угол - направление - скорость - высота. В зависимости от типа самолета, оборудования его и аэродрома, а также метеоусловий, в него надо добавлять некоторые моменты, нюансы. Для тех, кто не в теме, угол - это угол в котором ты находишься (вместе с самолетом) относительно ВПП. Понятно, что он может отличаться от необходимого угла глиссады. Направление, понятно, это твое место относительно створа ВПП. Скорость и высота постоянно меняются и они должны соответствовать удалению от торца ВПП, к которому привести самолет на безопасной скорости и высоте - твоя основная задача. Отсюда и крылатые выражения, типа "лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте", или "на четвертом развороте друзей нет". То же самое и после четвертого разворота, - все в сторону, ты занят самым сложным и ответственным этапом полета. Можно еще много говорить об особенностях работы с оборудованием кабины и переключении (распределении) внимания. И все они имеют основную цель, чтобы действия пилота устраняли несоответствие основной молитве на ПК: угол - направление - скорость - высота. Курсант Баштык доклад закончил