Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Товарищи бывшие курсанты, кто помнит перечень мнемонических правил при выполнении захода на посадку?
(y)Умеешь, Галина, нащупать и тронуть нужную (в преддверии авиационной недели) струну... :giggle: :agree:
Не помню, кто из моих инструкторов первый сказал алгоритм распределения (переключения) внимания на посадочном курсе, который лично для меня стал основным: угол - направление - скорость - высота. В зависимости от типа самолета, оборудования его и аэродрома, а также метеоусловий, в него надо добавлять некоторые моменты, нюансы. Для тех, кто не в теме, угол - это угол в котором ты находишься (вместе с самолетом) относительно ВПП. Понятно, что он может отличаться от необходимого угла глиссады. Направление, понятно, это твое место относительно створа ВПП. Скорость и высота постоянно меняются и они должны соответствовать удалению от торца ВПП, к которому привести самолет на безопасной скорости и высоте - твоя основная задача. Отсюда и крылатые выражения, типа "лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте", или "на четвертом развороте друзей нет". То же самое и после четвертого разворота, - все в сторону, ты занят самым сложным и ответственным этапом полета. Можно еще много говорить об особенностях работы с оборудованием кабины и переключении (распределении) внимания. И все они имеют основную цель, чтобы действия пилота устраняли несоответствие основной молитве на ПК: угол - направление - скорость - высота. Курсант Баштык доклад закончил :D
 
Реклама
Доброе утро,хорошего Всем дня!

images (10).jpeg
 
Может, "детские" конспекты у кого сохранились?
Интересно было бы просмотреть.
....нуууу...чё не сделаешь по просьбе
лекция п-ка Львовского( 33ЦБПиПЛС г.Николаев) на эту тему....фото....как смог....звинятЭ:rolleyes::oops:
мп2.JPG
мп1.JPG
мп.JPG
 
Читаешь и слушаешь это совсем разное,другое восприятие.
Доброго всем дня!:agree:
Согласен с этим выражением полностью!!!!
Вечером с Питера пришёл.. Засунул нос и как то захотелось поделиться....
Честное слово, не понимаю, как можно слушать, когда едешь??? В прослушанное нужно вникать, запоминать, а это значит несколько отдаляешься от окружающей действительности. Хотя смотришь, рулишь, объезжаешь, тормозишь... это на уровне рефлекса. Когда что то не ординарное происходит, то , да, справляешься, но с нектр. опозданием!!! Только не надо меня переубеждать. Чел так устроин.
Просто пока прокатывает.
Я еду, играет музыка, как правило р/ст, но что там проигрывает,... могу и подпеть, но это просто фон!!!
Спроси через 5-10 мин, я не скажу, что было сразу, повспоминаешь, может вспомню.
А так. внимание на дорогу...
вот там мама идёт не держа ребёнка, а он возле дороги, может дёрнутся..
вот водила торопится, пошёл на обгон, но не вписывается, надо будет притормозить, а сколько высказывает со второстепенных дорог?? Просто еду и анализирую, что может произойти....
Пока, хоть и стар, но получается.
А три ДДД и детей учил и сейчас внука...
Вот как то так!
Всем доброго пути, всегда доезжать до места в хорошем настроении!!
 
Честное слово, не понимаю, как можно слушать, когда едешь??? В прослушанное нужно вникать, запоминать, а это значит несколько отдаляешься от окружающей действительности. Хотя смотришь, рулишь, объезжаешь, тормозишь... это на уровне рефлекса.
На мой взгляд - в дороге (на машине) слушать аудио книгу действительно - напрягает в смысле осознания происходящего в книге и немного отвлекает от дорожной обстановки... А вот слушать в дороге (водителю и тем более - пассажирам) музыку - вполне нормально... В этом Валерий прав. Музыка не требует осмысления, как того требует аудио книга...
 
Только что Игорь позвонил. Сказал, что мама сейчас сообщила Игорю, поступила только что на карту сумма 30т.р.
Спасибо Василичу, как главному исполнителю доставки нашей "передачки" по назначению, а также всем, кто помог словом и делом и прежде всего - Андрею..!
 
Пожелание одно - чтобы все прошло удачно и потом нас просветить
о новых технологиях и твоих субъективных восприятиях этой новизны.
Всем может пригодится, как доклад из разведки.
Докладываю...
Такую операцию по прямому вскрытию и очистке артерии мой друг-медик не смог
получить в Севастополе.Когда спросил местных врачей кардиоцентра ДВФУ,они согласились сделать ему.
Я считаю.после пребывания в штатах,наша клиника мирового уровня,врачи-золотые руки!
Уход .как за ребёнком.очень внимательные.ну,только не облизывают))
По-началу.сразу после операции было трудно и говорить и глотать.сейчас через неделю-
уже лучше,меньше прикусывается язык.но речь ещё не такая внятная,как хотелось бы.
не могу сопровождать ролики по Ошкошу своим голосом.Логопед дал мне упражнения.
тренирую.но пока слабое улучшение наблюдаю.Звон в ушах не прошёл,координация улучшилась,
но пока общая слабость ещё есть-потерял немного-4кг. На вопросы отвечу...
@Донской, Василич,забыл сказать,что характерным признаком стеноза сонных артерий
является разное давление на левой и правой руке...у меня разница была порядка 20единиц.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Важный был полёт. Правда насколько широко о нём было сообщено, не принято говорить. Неужели всё ограничилось заметкой в газете?
И очень интересная штурманская работа капитана Хохлова! Довёл группу до Берлина, не промазал! А потом и домой привёл.
 
Здравствуйте уважаемые форумчане! Недавно Сергей Борисович (Pilotiaga) упомянул о полётах самолёта U-2 над нашей страной. Вспомнил и я кое что.
Город Москва. Октябрь месяц 1960 года. Студент- вечерник первого курса МАИ ищет работу. В течении двух или трёх месяцев должен представить в институт
справку с места работы. Перед этим с очень большими сложностями удалось прописаться в Москве на постоянное место жительства (Москва закрытый город).
Я же костромич и только после службы приехал в Москву к отцу (у него здесь другая семья, он покинул нас в 1946 году). Товарищи по институту рассказали мне
как найти ОКБ ЯКОВЛЕВА. Нашёл отдел кадров и сходу заявляю - Хочу работать учеником слесаря-сборщика самолётов. Отвечают - Мы людей с улицы туда не
берём. Можем вам предложить место ученика слесаря-водопроводчика. Поработаете покажете себя переведём вас ремонтировать водопровод уже в сборочном
цехе... А пока у ведь даже и допуска нет... Ну я конечно отказался. Возможно и зря. Однокашник по учебной группе ВЛА 1-4 предложил место лаборанта в ОКБС-
опытно-конструкторское бюро стандартов МАП. В лабораторию не пускают. Оформляют допуск. Но вошли в положение - кушать то мне надо. Оформили временно
в конструкторскую бригаду. Хожу на работу на пятый этаж второго корпуса МАП ( тогда это станция метро Кировская далее Уланский переулок). В очень большой комнате тесно. Везде разломанные куски фюзеляжа, крыла, шасси, детали, жгуты, трубопроводы, пульты, приборы, двигатель и много чего ещё.

Умные люди всё это изучают, замеряют, фотографируют, спорят . Меня никто не трогает и мне никто ничего не говорит. Слышу в основном одно и тоже - Это мы не можем, это мы не умеем, на это у нас нет технологии, нет таких материалов. Думаю что за специалисты сплошные незнайки и неумейки? В мае и июне месяце я ещё
был на аэродроме Луостари-Новое. Сообщение о сбитии U-2 всех ошеломило. Дней через 10 перехватчик с соседнего аэродрома КИЛП-ЯРВ сбил над морем Баренца В-47. Обстановка накалилась. Но наш полк расформировывали. Теперь среди обломков с американским клеймом понял - это куски от U-2 на котором летел Пауэрс.
Несколько вещичек спёр на память. Допуск на меня оформили. На работу стал приезжать на Большую Филёвскую улицу. Завод имени Хруничева. То что я увидел
на территории завода ошеломило меня (обывателя из Костромы) ещё больше. Потом напишу.

ОКБС хорошо. Но опять же это не самолёт. На МиГ не приглашают, на ЯК не согласился, на Су в общие виды - даже и не мечтай, без опыта работы конструктором
Павел Осипович в отдел проектов не берёт... Другой кашник по группе ВЛА 1-4 (до списания летал на МиГ-19) говорит - Переходи к нам на крылатые ракеты для
подводных лодок. Взяли.в ОКБ Челомея. Станция метро Семёновская. Теперь опять ближе к высотным разведчикам капиталистов. В тех библиотеке ракетной
фирмы просматриваю иностранные ракетно-авиационные журналы. В одном из них за 1957 год шикарное очень чёткое фото города Москвы. Снимок сделан
с высотного самолёта-разведчика "Канберра". Просто нам не сообщали об этом. У командующего авиацией ПВО Москвителева в воспоминаниях есть эпизод о том
как он по приказу Покрышкина вылетел на перехват "Канберры". Не достал. В Марах В.С. Ильюшина послали на перехват U-2. Не вышло.
В ОКБ СУХОГО на защите эскизного проекта самолёта - спарки СУ-15 я познакомился с лётчиком ПВО Ментюковым. В моей памяти из его рассказа осталось
вот что. Цитирую собственную память. "Перегонял самолёт Су-9 с новосибирского завода. Вооружения на самолёте не было. Взлёт по тревоге. Пункт наведения
даёт мне направление на Челябинск. Получаю по радио команду- Перехватить высотную цель и уничтожить. Увидел. Догнал. Боковое удаление примерно два километра. Моя скорость больше 2000 км/ч а у него примерно 650-700 км/ч. Полный вираж на 360 градусов. Цель не вижу. Топливо заканчивается. Пошёл на посадку."
Так же и я - всё гнался за своей целью- проектировать самолёты. В Москве для дипломатического корпуса устроили показ обломков U-2. Телефонное радио
тех времён сообщило - представительства ВСЕХ стран посетили выставку. Тогда нас боялись но в какой то мере уважали. В инете гулял интересный снимок
если скачается посмотрите снимок. Очень психологичекий снимок.
Для мелкого хвастовства мой пропуск. Однажды такой пропуск произвёл впечатление на двух сотрудников МУРА . Сразу отстали от меня.
Всем здоровья и силы духа.
14.jpg
DSC02136.JPG


DSC02136.JPG
 
Наверное, по меркам конца лета 1941 года, и этого было не так уж мало:
Получается, что не так и мало! Наверняка сыграли они свою роль хотя бы небольшого поднятия духа. А то обстановка августа-декабря 1941 года совсем была неважнец.
 
Музыка вся, любая, остонадоела.


А музыка природы, музыка дождя, музыка вселенной...



И наконец, слушая определённую мелодию, в памяти всплывает то, что происходило в момент, когда ты слушал эту мелодию в прошлом.
Удивительная особенность. И видимо, человеку эта особенность для чего-то дарована.
 
Какие проблемы вызывают необходимость в такой чистке ? Как определить, надо или не надо? Где делают и, если будет нужно, как туда попасть ?
Василич,в силу обнаружения у меня низкого гемоглобина ,я стал наблюдаться регулярно (с 53 лет обнаружил,
устранил по схеме,а затем, когда вернулся в Россию,с 62 встал на учёт в поликлинике).Поэтому анализы крови,давали общую картину
состояния.Холестерин,сахар,соэ...это внутренние признаки.звон в ушах,координация.боли,усталость от нагрузки.Скажем .первый стент
был поставлен в Питере в Джанелидзе так.В воскресенье гулял с внуком.чую,я за ним не поспеваю,нужно обязательно передохнуть,
100метров пройду,нужно остановиться,Решил наутро в понедельник в поликлинику.Кардиолог сразу направила меня на экг и
с результатом подняться к ней в кабинет.В итоге арестовала меня.вызвала скорую и упекли меня в Джанелидзе-больница скорой помощи в Питере.
Там предложили сделать АКШ(аортокоронарное шунтирвание),я проанализировал,переговорил со знакомыми ,которым уже сделали.
принял решение и сообщил врачу,что согласен на стентирование.Потому как мои вены на ногах,а при шунтировании берут кусочки вен оттуда,
были полны бляшек.Потом, пришитые взамен к сердцу часто схлопываются и туда вставляют стент.спрашивается.зачем раньше времени
вскрывать "консервы"-кости груди долго срастаются...В итоге поставил за 2020 год 5 штук.Но ситуация с головой ухудшалась-головокружение,усталость
наростали,звон преследует меня 8 лет.Делал компьюторную томографию сосудов шеи и когда данные превысили 70%(порог после которого кардиологи
предлагают оперироваться)мне предложили по квоте операцию.Причём, в моём варианте мы обговорили с доктором метод чистки,признали,что
лучше открытый метод,больше вероятности полной очсти от попадания остатков бляшки в мозг.Так как при стентировании всё таки там сеточка,
и через её отверстия могут капли закупорить сосуды мозга.Где делают!Ну,в ДВФУ понятно.наверно в Питере в Национальный медицинский исследовательский центр им В А Алмазова,Научно-исследовательский институт скорой помощи им Джанелидзе,наверно не хуже и в Москве -Бакулева,Чазова...
Зв деньги согласятся быстро,по квоте-ждать.предварительно им направляешь диск с данными по КТ,а также кучу анализов с разными сроками
действия,они при положительном решении говорят о сроках госпитализации.Просто,в эти центральные очередь,все рвутся в лучшие,а до нас
далеко лететь,зато условия и золотые руки имеются...
 
Реклама
Назад