Товарищи бывшие курсанты, кто помнит перечень мнемонических правил при выполнении захода на посадку?
![Handshake :agree: :agree:](/styles/smilies/icon_handshake.gif)
Не помню, кто из моих инструкторов первый сказал алгоритм распределения (переключения) внимания на посадочном курсе, который лично для меня стал основным: угол - направление - скорость - высота. В зависимости от типа самолета, оборудования его и аэродрома, а также метеоусловий, в него надо добавлять некоторые моменты, нюансы. Для тех, кто не в теме, угол - это угол в котором ты находишься (вместе с самолетом) относительно ВПП. Понятно, что он может отличаться от необходимого угла глиссады. Направление, понятно, это твое место относительно створа ВПП. Скорость и высота постоянно меняются и они должны соответствовать удалению от торца ВПП, к которому привести самолет на безопасной скорости и высоте - твоя основная задача. Отсюда и крылатые выражения, типа "лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте", или "на четвертом развороте друзей нет". То же самое и после четвертого разворота, - все в сторону, ты занят самым сложным и ответственным этапом полета. Можно еще много говорить об особенностях работы с оборудованием кабины и переключении (распределении) внимания. И все они имеют основную цель, чтобы действия пилота устраняли несоответствие основной молитве на ПК: угол - направление - скорость - высота. Курсант Баштык доклад закончил