Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
При обсуждении того, как освещались наши налёты на Берлин в 1941-м году, на мой взгляд, мы упускаем один немаловажный аспект...
Это как раз, Борисыч, не подвергается сомнению. Конечно, психологический и политический фактор был определяющим!
 
Реклама
Ленивому моделисту и Сомневающемуся Немоделисту. Во первых здравствуйте! Во вторых не ленитесь, ищите сами ответы
в море информации
Приветствую! В море информации много чего пишут . . особенно в так называемых "википедиях". Про деревянную конструкцию киля этого металлического в остальном самолёта озвучено и в заслуживающих большего доверия источниках. Но, вот, про использование древесины в крыле большого удлинения версии PR.Mk 9 (высотный разведчик) слышал только на уровне баек. Потому и спросил подумав что Вы можете знать конкретнее.
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, конкретики в публикациях 1941 года я не видел. Вот страница "Красного флота" от 14 августа 1941 года.
Интересно, что в Указе награждённые перечислены по алфавиту, а не по званиям. Как бы подчёркивается, что Герой, он и есть Герой.
 
Видео известное, но на всякий случай:
Не видел раньше, очень интересный кинорассказ!
Обратил внимание, что ДБ-3 окрашен в белый цвет, а ДБ-3Ф, позднее Ил-4. в темный, видимо зелёный. Белый самолёт в небе заметнее традиционной окраски с голубым брюхом, но почему-то красили так.
И очень нравятся штурмана на рулении - высунувшись из кабины, руками показывают лётчику, куда рулить. Т.е. штурманская работа на этих самолётах начиналась не после взлёта, а с троганием на земле. 100% времени!
Хотя лётчику не легче - 5-6 часов один самолётом управлял. Без автопилота. Наверное рук-ног не чувствововал после приземления.
 
Хорошая новость.
Похоже, что восстановление Бе-6, установленного в 1968 году на острове
в Кольском заливе, что практически напротив штаба ВВС КСФ, завершено.
Фото разместил мой однополчанин в ОК.

B03E8257-F7D7-41EE-A271-3D03C0C215EB.jpeg
 
Последнее редактирование:
??? и не очень хорошая новость..
Очевидцы публикуют видео с последствиями взрывов в Крыму.
Огромный столб дыма поднимается над поселком Новофедоровка.
приложение:
Минобороны России — о взрывах в Крыму:
"9 августа около 15.20 на территории аэродрома «Саки» в районе населённого
пункта Новофёдоровка на обвалованной площадке хранения произошла
детонация нескольких авиационных боеприпасов.
В результате взрыва никто не пострадал. Авиационная техника на аэродроме не повреждена.
Принимаются меры по тушению возникшего пожара и выяснению причин взрыва.
По докладу с места никакого огневого воздействия по обвалованной площадке хранения
боеприпасов на аэродроме не было".
 
Последнее редактирование:
Т.е. штурманская работа на этих самолётах начиналась не после взлёта, а с троганием на земле
Штурманская работа начинается с предполётных указаний- предварительный расчёт по ветру. А если это опустить,то с подхода к самолёту- вертолёту. Осмотр ЛА, проверка подвески боекомплекта,подготовка рабочего места. Чтение карты перед запуском,выруливанием,на предварительном,исполнительном. А полёт начинается с начала разбега и включается на АЧС время полёта.

20220809_175639.jpg
 
результате взрыва никто не пострадал.
Пострадавшие есть и не мало, в Бурденко увезли( Саки) и Симферополь. Мои говорят, что шепчут о теракте. Про Точки-У, пока не подтверждено. Народ с пляжа ушёл. По технике молчок.
 
А полёт начинается с начала разбега и включается на АЧС время полёта.
Не соглашусь, Владимир Олегович!
Всё, что до отрыва от ВПП, это работа члена экипажа. И даже на рулении выполняет роль некоего наблюдателя-контролёра в своём секторе и объёме..
А вот после отрыва от земли встаёт вопрос - куда лётчику лететь, на какой курс ложиться? Вот тут штурман и вступает в дело.
Другое дело на ДБ-3! Лётчик не даст газ, пока торчащий впереди штурман не покажет, что его надо давать. И направление рукой покажет! И дальше по рулёжкам руками пилота поведёт до заветной буквы Т.
А потом нырк в свою кабину и уже оттуда не рукой, а голосом - ложись на такой курс, подверни на полградуса вправо и т.д.

Я так себе представляю этот процесс.
 
Реклама
Всё, что до отрыва от
Штурман, как бы является членом экипажа)) До отрыва от ВПП отсчёт скорости, потом высоты, подсказ на уборку механизации.
Да, до взлёта выставить курсовую, всё согласовать, а то после взлёта скажешь лечь на курс, и улетишь вместо Белоруссии в Иран))
встаёт вопрос - куда лётчику лететь, на какой курс ложиться? Вот ту
Он уже в деле, т.к. рассчитал курс по ветру,который довели на предполётных, уже потом сам определяет.
Даже такой момент, точность вылета по времени,как правило самые точные часы на борту у штурмана, отсчёт даёт ДШ на предполётных. И КВС действовал по указке штурмана. У нас оценивалась точность выполнения сброса, выхода на цель.... в секундах! Летишь сотни км, а к примеру выход на КПМ на "отлично" +- 15 секунд. Вот и потей)) Существовали различные навигационные приёмы гасить время, догонять тут понятно.
По вашему пониманию после КПМ работа штурмана может быть закончена, но нет, ещё заход на посадку, там тоже есть работа и на Кпос вывести и по глиссаде провести. После посадки крикнуть- Реверс ,на 100 к/ ч ещё раз. Вот зарулили, тогда можно расслабиться.
так себе представляю этот процесс.
Вы представляете, как моряк, а я, как авиатор.
Нюансов много.
У штурмана есть обязанности прописанные в РЛЭ и рук. документах, я ничего не придумываю- полёт начинается на земле.
 
Ну, да ладно. Попиарили нашу морскую авиацию - и то хорошо. Хоть и чуднО сляпали.

Мне было интересно посмотреть работу экипажа над Берлином.
Понравилось ночное небо и город без светомаскировки внизу,
сделано хорошо. Видимо так и было на самом деле. Читал про
налеты на Берлин и наших Пе-8 с Пушкина и с подмосковного аэродрома
примерно в это-же время (И. Шелест "Дни и ночи напролёт").
Рекомендую, там по воспоминаниям летчиков и штурманов, живое.
 
Всем привет. Я дома. Живой. Новая корона, две недели в лёжке. Симптомы те же, что и зимой (с некоторыми новинами, потом напишу). Зимой проболел почти два месяца. Ветку не посещаю, еще тяжело, сильная слабость. Немного поправлюсь, выйду на связь.
Всем удачи и не хворать.
 
Хотя лётчику не легче - 5-6 часов один самолётом управлял. Без автопилота. Наверное рук-ног не чувствововал после приземления.
Да, это не просто... Хотя должен заметить, что хорошо (правильно) оттриммированный самолёт летит не требуя особо больших усилий, даже временами можно отпустить управление и он может какое-то время лететь самостоятельно, без вмешательства лётчика... Но вобщем-то всё равно лётчику при полёте без автопилота нужно постоянно его подправлять рулями то по крену, то по курсу и ещё чаще - по высоте.., особенно при полёте в облаках...
 
Похоже, что восстановление Бе-6, установленного в 1968 году на острове
в Кольском заливе, что практически напротив штаба ВВС КСФ, завершено.
Фото разместил мой однополчанин в ОК
Ну так это же совсем другой коленкор..! Разве теперь его можно сравнить с тем, что было..! Молодцы..!
 
А полёт начинается с начала разбега и включается на АЧС время полёта.

Это фактические параметры, как было на самом деле.
Но в "историю" (в летную книжку) войдёт то время, которое с лёгкой
руки РП напишет хронометражистка, причём в чистовой хронометраж.
Кто руководил полетами поймёт, о чем это я.
...
6 августа отмечали День Части нашего вертолетного полка. Он жив и
здравствует на том же самом аэродроме, с которого летали и мы, его
ветераны. Торжественное построение у ангара, митинг, экскурсии по
вертолётам, ресторан... Все как всегда и это радует, мы были, есть и будем!
 
После посадки крикнуть- Реверс ,на 100 к/ ч ещё раз.
У нас на ТУ-22 сверху было требование штурману - докладывать в эфир посадочную скорость... Так один старый штурман у нас в момент посадки так докладывал - "330..! Слава богу"..!
 
Реклама
Вы представляете, как моряк, а я, как авиатор.
Нюансов много.
Это точно. Хотя у военного штурмана-моряка работа похожа работу военного штурмана авиационого.
Так же при отходе от пирса доклады об инерции, положении корабля относительно пирса, подтверждение правильности дачи хода и т.д. Иногда и рукой приходится показывать на что-то. Но это всё же вспомогательные, дополнительные обязанности.
Работа штурмана начинается с проходом оконечности корабля торца пирса или окончании маневрирования при отходе от стенки. И первое, что надо сделать, определить момент, когда прекратить пятиться и начать разворот на курс для выхода из узкости.
Вот и напомнили высунувшиеся из кабины ДБ-3 и ДБ-3Ф штурмана меня самого на мостике лодки.
У штурмана есть обязанности прописанные в РЛЭ и рук. документах, я ничего не придумываю- полёт начинается на земле.
Об этом речи нет, конечно всё описано и подготовка порой занимает столько же времени, сколько и полёт. Если не больше. У моряков тоже так.
Но вобщем-то всё равно лётчику при полёте без автопилота нужно постоянно его подправлять рулями то по крену, то по курсу и ещё чаще - по высоте.., особенно при полёте в облаках...
Я забыл ещё про стягивающие ремни подвесной системы и меховое обмундирование. Тоже нагрузок добавляют.
 
Назад