Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Когда часами смотришь из окна вертолета на плывущий под тобой зеленый океан тайги, моря пожарищь в нем и, наконец, видишь показавшуюяся вдали песчинку (буровую, на которую ты летишь), трудно было понять потом (мне, по крайней мере) появившиеся сразу и вдруг притензии пришедших к власти аборигенов к нефтеразведочной экспедиции по поводу вот этого самого нанесенного ею ущерба "их" природе...
 
Ну не штурмана Ту-128 же? Или я не прав?
На перелётах штурман занимается заявками,больше некому.
Из части выпихнули и забыли.
А дальше штурман экипажа. Мы сами выбирали АС посадки,куда хотели присесть,если надо было и в телефон орали выбивая добро на приём.
Верхним штабам было глубоко пофиг,ну если перелёт не стоял на контроле у высокого начальника.
Созванивались с командиром полка,куда хотели прилететь,обещали всё)) Последующие перелёты были проще,уже была тропинка проторённая и знал куда и кому звонить. Один раз просил Жетон (Москва) о помощи, Белая не брала,а в Усть -Ордынске не давали топливо по чековым требованиям,только за наличку.
Не помогли. Диспу Белой пообещали икры,тот решил вопрос.
 
Сейчас у нас хороший сезон.
Погоды стоят замечательные, летние.
Гулял, присел на скамеечку на Курортном бульваре, смотрел
на отдыхающих. Много приехало, больше чем в прошлые года.
Подумал - вот так и я гулял по набережной и кто-то смотрел
на меня. Отдыхающие, любуется, лакомятся в кафешках.
Спокойно, хорошо. Как и нет войны. Пиндосы с бритам, блин..
 
Ну не штурмана Ту-128 же? Или я не прав?
Если группы маленькие или одиночно к диспетчеру идет штурман.
Да там и нет ничего сверхсложного. Диспетчера обычно справлялись.
Не позавидуешь ему - командиры и подчинённые отдыхают, он работает.
На военном аэродроме рассказываешь толково что ты хочешь и
диспетчера организуют. На гражданском посложнее, но
только в первый раз.
Да нет, нормально. С опытом труда не представляет.
Именно так.
 
И я "надводное" зимнее (в смысле - лётное) - куртку и штаны меховые (нагольные, кто носил - знает, что это такое) на ТУ-22 даже зимой ни разу не одевал потому как в Крыму зима итак тёплая, а в меховом - совсем употеешь...
 
Несправедливо это, жалко штурманов.
Может быть и не совсем то, но как-то вылетели мы на Ан-26 из Североморска-1 в Пушкин. Пассажиров всего-то трое, из них два контр-адмирала.
Летим, летим, вдруг выходит из кабины товарищ, второй пилот, или штурман - садимся в Кипелово. ПВО не пускает.
И вот подруливаем к зданию, которое с вышкой КДП и наш экипаж чуть не бегом в это здание.
Пока они там были, подкатывает командир полка. Говорит заявка только до Кипелово. Решаем.
Долго они там что-то решали, в результате добра нет, сидеть до завтра. Мы тоже решали, звонили по своей линии в штаб флота, результат тот же - добра нет.
А командиру полка так не хочется у себя двух адмиралов до завтра держать. Вот он развил бурную деятельность и взял нам билеты на вечерний проходящий поезд до Санкт-Петербурга. В результате доставил на УАЗике прямо к вагону и мы укатили.
А суть рассказа в том, что если ПВО встанет в позу, то ни штурмана не помогут, ни командир полка, ни адмиралы, ни штаб флота со штабом ВВС

Да нет, нормально. С опытом труда не представляет.
Опыт - великая вещь!
Сложного наверное ничего нет, но всё равно хлопоты. Хорошо, если диспетчер недалеко, а если далеко ...
 
Последнее редактирование:
У нас были электрики которые при проверке любили проверять систему обогрева. Летом загонит под +35, и хорошо что форточка есть, открыл отдышался ,а зимой заморозят и пока опять на "плюсы" выйдем, как по латышки очень холодно....."ох....нас колотунас".
Было дело давних дней. Пришел штурман к диспетчеру,там идет рубка--собрались любители преферанса и как всегда наш доктор АБАКАРОВ .....через минут 25 врывается командир АН-12 подполковник Ермачков и ......"какая бл...ь дала высоту 12,000 метров?????"Заключительная картина --как в "Ревизоре" Гоголя.
Мы до сих пор когда встречаемся вспоминаем сей ШЕДЕВР выданный Абакарычем.
 
Всем погибшим и пропавшим - вечная память и - земля им пухом...
 
Диспу Белой пообещали икры,тот решил вопрос.

Когда перегоняли в Караганду по космосу, нас проталкивала Москва для доклада "ВСЕ АСС В СБОРЕ"
для посадки космических аппаратов. Важный момент, все очень четко и строго. Зато когда потом уже
домой летишь, спасают только знакомства и канистра. Диспетчера - народ смышленый и памятливый,
и принимают и выпускают их любимый тип Ми-14. И погоду дают, и стоянку с керосином и гостиницу
с питанием.
 
Местные таксисты, которые всё знают, спокойны, говорят что не дадут партизанить никому.