Морская авиация есть и будет! - IX

    Модератор темы: ВВВ

    Владимир Куриный

    Старожил
    Сейчас у нас хороший сезон.
    Погоды стоят замечательные, летние.
    Гулял, присел на скамеечку на Курортном бульваре, смотрел
    на отдыхающих. Много приехало, больше чем в прошлые года.
    Подумал - вот так и я гулял по набережной и кто-то смотрел
    на меня. Отдыхающие, любуется, лакомятся в кафешках.
    Спокойно, хорошо. Как и нет войны. Пиндосы с бритам, блин..
     

    Владимир Куриный

    Старожил
    Ну не штурмана Ту-128 же? Или я не прав?
    Если группы маленькие или одиночно к диспетчеру идет штурман.
    Да там и нет ничего сверхсложного. Диспетчера обычно справлялись.
    Не позавидуешь ему - командиры и подчинённые отдыхают, он работает.
    На военном аэродроме рассказываешь толково что ты хочешь и
    диспетчера организуют. На гражданском посложнее, но
    только в первый раз.
    Да нет, нормально. С опытом труда не представляет.
    Именно так.
     

    Pilotiaga

    Старожил
    А вот ещё два "орла" (один - орёл - сын, другой орёл - отец)...
    IMG-20210811-WA0002.jpg
     

    Pilotiaga

    Старожил
    А я вот к подводному зимнему в общем-то так и не привык. Как медвежонок в нём, хотя и получалось вертеться. Но всё равно неудобное.
    И я "надводное" зимнее (в смысле - лётное) - куртку и штаны меховые (нагольные, кто носил - знает, что это такое) на ТУ-22 даже зимой ни разу не одевал потому как в Крыму зима итак тёплая, а в меховом - совсем употеешь...
     

    Gav_kot

    Старожил
    На перелётах штурман занимается заявками,больше некому.
    Из части выпихнули и забыли.
    А дальше штурман экипажа.
    Несправедливо это, жалко штурманов.
    Может быть и не совсем то, но как-то вылетели мы на Ан-26 из Североморска-1 в Пушкин. Пассажиров всего-то трое, из них два контр-адмирала.
    Летим, летим, вдруг выходит из кабины товарищ, второй пилот, или штурман - садимся в Кипелово. ПВО не пускает.
    И вот подруливаем к зданию, которое с вышкой КДП и наш экипаж чуть не бегом в это здание.
    Пока они там были, подкатывает командир полка. Говорит заявка только до Кипелово. Решаем.
    Долго они там что-то решали, в результате добра нет, сидеть до завтра. Мы тоже решали, звонили по своей линии в штаб флота, результат тот же - добра нет.
    А командиру полка так не хочется у себя двух адмиралов до завтра держать. Вот он развил бурную деятельность и взял нам билеты на вечерний проходящий поезд до Санкт-Петербурга. В результате доставил на УАЗике прямо к вагону и мы укатили.
    А суть рассказа в том, что если ПВО встанет в позу, то ни штурмана не помогут, ни командир полка, ни адмиралы, ни штаб флота со штабом ВВС :)

    Да нет, нормально. С опытом труда не представляет.
    Опыт - великая вещь!
    Если группы маленькие или одиночно к диспетчеру идет штурман.
    Да там и нет ничего сверхсложного. Диспетчера обычно справлялись.
    Сложного наверное ничего нет, но всё равно хлопоты. Хорошо, если диспетчер недалеко, а если далеко ...
     
    Последнее редактирование:

    Прокопыч

    Старожил
    О морозе и одежках.
    Получилось задержаться нам по учениям всем полком
    в братском Семипалатинске. На календаре уже 29 декабря.
    Не скрывая нам сказали, сегодня последний день, не улетите,
    идем на вокзал и поездом домой. Уже и отбили обратные
    замороченные маршруты, лишь бы на прямую успеть, там
    ходу всего ничего, 30 минут, взлететь, набрать высоту и заход
    на посадку. И уходим уже не полком, а по одиночке. С нижней
    ЦЗТ запускают и уходят, запускают и уходят. А "на горЕ" мы
    стояли как раз на оси пурги и самолет продуло насквозь, не
    запускаются движки! Вызвали тепловую, дали одну или две,
    мало. А мороз -42 и ветер 12 м/с, ещё тот колотун. Отогрели
    нам правый двигатель, сели в кабину, закрылись, мы запустили
    правый, нам греют левый. Отогрели, запустили, порулили,
    взлетели!!! Гоним на форсажах домой, попутно топливо жжем,
    залили то нам ещё до пурги, по полному. Ползунки были на мне
    демисезонные, куртка нагольная с капюшоном -не замерз,
    а
    вот ботинки и перчатки меховые - караул. До оборудования
    дотрагиваешься и словно голыми к огню! Ноги замерзли до
    слез. Самолет стал оттаивать, потеки капли со всех сторон,
    кондиционер не помогает, не прогрелось ничего. Пока капало,
    уже и на посадку. Сели, быстрее в домик, греться. Так сильно
    не замерзал больше никогда!
    У нас были электрики которые при проверке любили проверять систему обогрева. Летом загонит под +35, и хорошо что форточка есть, открыл отдышался ,а зимой заморозят и пока опять на "плюсы" выйдем, как по латышки очень холодно....."ох....нас колотунас".
    На перелёт назначался как правило:

    Который и занимался всеми этими заявками и "пробивал" через диспетчера "добро" на вылет.
    Было дело давних дней. Пришел штурман к диспетчеру,там идет рубка--собрались любители преферанса и как всегда наш доктор АБАКАРОВ .....через минут 25 врывается командир АН-12 подполковник Ермачков и ......"какая бл...ь дала высоту 12,000 метров?????"Заключительная картина --как в "Ревизоре" Гоголя.
    Мы до сих пор когда встречаемся вспоминаем сей ШЕДЕВР выданный Абакарычем.
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Саня Ковенцов справа крайний - пропал без вести. Штурманы Витя Приткин и Игорь Нестеров погибли 9 августа 2008 года. Был второй полет на Грузию
    Всем погибшим и пропавшим - вечная память и - земля им пухом...
     

    МИ-14

    Старожил

    Донской

    XХXL
    Диспу Белой пообещали икры,тот решил вопрос.

    Когда перегоняли в Караганду по космосу, нас проталкивала Москва для доклада "ВСЕ АСС В СБОРЕ"
    для посадки космических аппаратов. Важный момент, все очень четко и строго. Зато когда потом уже
    домой летишь, спасают только знакомства и канистра. Диспетчера - народ смышленый и памятливый,
    и принимают и выпускают их любимый тип Ми-14. И погоду дают, и стоянку с керосином и гостиницу
    с питанием.
     

    Евгений Быбин

    Старожил
    Я и не сомневаюсь,наша армия нас бережёт и сомневаюсь, что они решат по Крыму ударить. Это местные партизаны, типа,как по штабу флота могут.
    Местные таксисты, которые всё знают, спокойны, говорят что не дадут партизанить никому.
     

    Любознательный

    Новичок

    Донской

    XХXL

    "...Последний Ту-22М3 был построен в 1993 году (ввиду неоплаты со стороны заказчика самолет установлен в качестве
    памятника возле Казанского авиазавода). Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено
    268 Ту-22М3..."

    Что-то сомневаюсь я, чтобы новый ресурсный самолет поставили памятником!
    А если и поставили, наверное временно, а потом закатили в цех и довели до ума ?