Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Который и занимался всеми этими заявками и "пробивал" через диспетчера "добро" на вылет.
Не позавидуешь ему - командиры и подчинённые отдыхают, он работает. Да ещё и упрёки получает наверняка. если пробить вылет не удалось.
 
Реклама
Нашему экипажу,что в Якутии "сел" выставляют иски за природу,оказывается это очень дорого,очень.
Когда часами смотришь из окна вертолета на плывущий под тобой зеленый океан тайги, моря пожарищь в нем и, наконец, видишь показавшуюяся вдали песчинку (буровую, на которую ты летишь), трудно было понять потом (мне, по крайней мере) появившиеся сразу и вдруг притензии пришедших к власти аборигенов к нефтеразведочной экспедиции по поводу вот этого самого нанесенного ею ущерба "их" природе...
 
Ну не штурмана Ту-128 же? Или я не прав?
На перелётах штурман занимается заявками,больше некому.
Из части выпихнули и забыли.
А дальше штурман экипажа. Мы сами выбирали АС посадки,куда хотели присесть,если надо было и в телефон орали выбивая добро на приём.
Верхним штабам было глубоко пофиг,ну если перелёт не стоял на контроле у высокого начальника.
Созванивались с командиром полка,куда хотели прилететь,обещали всё)) Последующие перелёты были проще,уже была тропинка проторённая и знал куда и кому звонить. Один раз просил Жетон (Москва) о помощи, Белая не брала,а в Усть -Ордынске не давали топливо по чековым требованиям,только за наличку.
Не помогли. Диспу Белой пообещали икры,тот решил вопрос.
 
Сейчас у нас хороший сезон.
Погоды стоят замечательные, летние.
Гулял, присел на скамеечку на Курортном бульваре, смотрел
на отдыхающих. Много приехало, больше чем в прошлые года.
Подумал - вот так и я гулял по набережной и кто-то смотрел
на меня. Отдыхающие, любуется, лакомятся в кафешках.
Спокойно, хорошо. Как и нет войны. Пиндосы с бритам, блин..
 
Ну не штурмана Ту-128 же? Или я не прав?
Если группы маленькие или одиночно к диспетчеру идет штурман.
Да там и нет ничего сверхсложного. Диспетчера обычно справлялись.
Не позавидуешь ему - командиры и подчинённые отдыхают, он работает.
На военном аэродроме рассказываешь толково что ты хочешь и
диспетчера организуют. На гражданском посложнее, но
только в первый раз.
Да нет, нормально. С опытом труда не представляет.
Именно так.
 
А вот ещё два "орла" (один - орёл - сын, другой орёл - отец)...
IMG-20210811-WA0002.jpg
 
А я вот к подводному зимнему в общем-то так и не привык. Как медвежонок в нём, хотя и получалось вертеться. Но всё равно неудобное.
И я "надводное" зимнее (в смысле - лётное) - куртку и штаны меховые (нагольные, кто носил - знает, что это такое) на ТУ-22 даже зимой ни разу не одевал потому как в Крыму зима итак тёплая, а в меховом - совсем употеешь...
 
Реклама
На перелётах штурман занимается заявками,больше некому.
Из части выпихнули и забыли.
А дальше штурман экипажа.
Несправедливо это, жалко штурманов.
Может быть и не совсем то, но как-то вылетели мы на Ан-26 из Североморска-1 в Пушкин. Пассажиров всего-то трое, из них два контр-адмирала.
Летим, летим, вдруг выходит из кабины товарищ, второй пилот, или штурман - садимся в Кипелово. ПВО не пускает.
И вот подруливаем к зданию, которое с вышкой КДП и наш экипаж чуть не бегом в это здание.
Пока они там были, подкатывает командир полка. Говорит заявка только до Кипелово. Решаем.
Долго они там что-то решали, в результате добра нет, сидеть до завтра. Мы тоже решали, звонили по своей линии в штаб флота, результат тот же - добра нет.
А командиру полка так не хочется у себя двух адмиралов до завтра держать. Вот он развил бурную деятельность и взял нам билеты на вечерний проходящий поезд до Санкт-Петербурга. В результате доставил на УАЗике прямо к вагону и мы укатили.
А суть рассказа в том, что если ПВО встанет в позу, то ни штурмана не помогут, ни командир полка, ни адмиралы, ни штаб флота со штабом ВВС :)

Да нет, нормально. С опытом труда не представляет.
Опыт - великая вещь!
Если группы маленькие или одиночно к диспетчеру идет штурман.
Да там и нет ничего сверхсложного. Диспетчера обычно справлялись.
Сложного наверное ничего нет, но всё равно хлопоты. Хорошо, если диспетчер недалеко, а если далеко ...
 
Последнее редактирование:
О морозе и одежках.
Получилось задержаться нам по учениям всем полком
в братском Семипалатинске. На календаре уже 29 декабря.
Не скрывая нам сказали, сегодня последний день, не улетите,
идем на вокзал и поездом домой. Уже и отбили обратные
замороченные маршруты, лишь бы на прямую успеть, там
ходу всего ничего, 30 минут, взлететь, набрать высоту и заход
на посадку. И уходим уже не полком, а по одиночке. С нижней
ЦЗТ запускают и уходят, запускают и уходят. А "на горЕ" мы
стояли как раз на оси пурги и самолет продуло насквозь, не
запускаются движки! Вызвали тепловую, дали одну или две,
мало. А мороз -42 и ветер 12 м/с, ещё тот колотун. Отогрели
нам правый двигатель, сели в кабину, закрылись, мы запустили
правый, нам греют левый. Отогрели, запустили, порулили,
взлетели!!! Гоним на форсажах домой, попутно топливо жжем,
залили то нам ещё до пурги, по полному. Ползунки были на мне
демисезонные, куртка нагольная с капюшоном -не замерз,
а
вот ботинки и перчатки меховые - караул. До оборудования
дотрагиваешься и словно голыми к огню! Ноги замерзли до
слез. Самолет стал оттаивать, потеки капли со всех сторон,
кондиционер не помогает, не прогрелось ничего. Пока капало,
уже и на посадку. Сели, быстрее в домик, греться. Так сильно
не замерзал больше никогда!
У нас были электрики которые при проверке любили проверять систему обогрева. Летом загонит под +35, и хорошо что форточка есть, открыл отдышался ,а зимой заморозят и пока опять на "плюсы" выйдем, как по латышки очень холодно....."ох....нас колотунас".
На перелёт назначался как правило:

Который и занимался всеми этими заявками и "пробивал" через диспетчера "добро" на вылет.
Было дело давних дней. Пришел штурман к диспетчеру,там идет рубка--собрались любители преферанса и как всегда наш доктор АБАКАРОВ .....через минут 25 врывается командир АН-12 подполковник Ермачков и ......"какая бл...ь дала высоту 12,000 метров?????"Заключительная картина --как в "Ревизоре" Гоголя.
Мы до сих пор когда встречаемся вспоминаем сей ШЕДЕВР выданный Абакарычем.
 
Саня Ковенцов справа крайний - пропал без вести. Штурманы Витя Приткин и Игорь Нестеров погибли 9 августа 2008 года. Был второй полет на Грузию
Всем погибшим и пропавшим - вечная память и - земля им пухом...
 
Диспу Белой пообещали икры,тот решил вопрос.

Когда перегоняли в Караганду по космосу, нас проталкивала Москва для доклада "ВСЕ АСС В СБОРЕ"
для посадки космических аппаратов. Важный момент, все очень четко и строго. Зато когда потом уже
домой летишь, спасают только знакомства и канистра. Диспетчера - народ смышленый и памятливый,
и принимают и выпускают их любимый тип Ми-14. И погоду дают, и стоянку с керосином и гостиницу
с питанием.
 
Реклама
Назад