Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А вам еще хочется поговорить о программе Аполлон?
Что-то вы там на ветке своей про "лунный заговор" блекло выглядите. Может, обьяните, почему научные диссертации со ссылками на результаты полетов Аполлон признаются Высшей Аттестационной Комиссией, ВАК?
И почему Роскосмос признает тоже? И ИКИ, ГЕОХИ, ИМБП, РАН?
Я вам не про Аполлоны, я вас спросил - из чего вы исходите, решая для себя, кому можно (и нужно) верить, а кому нет?
Можете по-простому сказать - на вывеску смотрю, на авторитет, на "шапку", на мандат какой или еще на что...?
 
Последнее редактирование:
Реклама
С 5 мая сидим без света, воды, газа и всего остального. Обстрелы круглосуточно с двух сторон. Освобождением (Северск) и не пахнет. Практически все разрушено. Бензина в генераторе ещё на одну- две зарядки телефона.
Александр Иванович, представляю и сочувствую. Главное выжить. Поэтому держаться и остерегаться всего.
 
А вам еще хочется поговорить о программе Аполлон?
Что-то вы там на ветке своей про "лунный заговор" блекло выглядите.
Андрей Иванович, действительно хватит про Аполлон. На этой ветке.
Лучше расскажите про авиационную еду. Для экипажей. Это та же, что и для пассажиров, или доппаёк лётный к ней есть?
 
Последнее редактирование:
На разных типах самолетов есть свои особенности.
На Ту-134 поправки к истинной скорости КУС пренебрежительно малы.
Проще говоря, что показывает КУС 730/1100, то и есть для практического применения в полете.
Так я правильно вас понимаю, что вы на своем Ту-134 эту температурную попраку не учитывали?
И ведь, кстати, разговор о ней вы завели - и, кстати, разговор о Ту-22 шел, если не ошибаюсь...
 
про авиационную еду

ЕДА1.jpg
 
Андрей Иванович, действительно хватит про Аполлон. На этой ветке.
Лучше скажите про авиационную еду. Для экипажей. Это та же, что и для пассажиров, или доппаёк лётный к ней есть?
Не могу точно сказать.
Этим вопросом ведают бортпроводники. А нам, что приносили на подносах, то и ели. Иногда, когда был выбор, спрашивали о предпочтениях. Кому курицу, кому олений язык, кому шницель.
Тогда питание часто бывало и одинаковое на всех.
Это сейчас у второго пилота и командира оно разное, ведь всего два человека экипаж. Вот в целях безопасности.

Бортовым питанием мы были не обделены. При налете до 3-х часов полагалось, насколько помню, 1 питание, более 3-х - два. Там не коржик, а касалетка с окорочком или еще чем-нибудь, гарнир. Еще закуски (колбаса, ветчина, балык). Еще какой-нибудь салат. И еще кетчупы, горчица, соль, сахар.

Но бывали рейсы, где кормили на каждом перелете.
За день 4 перелета, 4 раза кормили. Как-то избыточно.

Бывали чартерные рейсы из Шереметьево в Радужный и Нефтеюганск, где нам говорили, мол, идите в Аэромар и сами выбирайте, заказчик всё оплачивает.
Ну мы и заказывали там от пуза, еще и по банке кофе и шоколад и прочее. Заказчик не возражал.

А напитков всяких пили сколько угодно. Стюардессы не возражали. Обычно по прилету домой еще остаются всякие лимонады, минералка, соки.
И чая и кофе и кипятка на борту тоже было достаточно.

Дома у меня полно было аэрофлотовских пакетиков с кофе, сахаром, солью, перцем. Нередко стюардессы дарили в презент домой пакет сока или бутылку лимонада.
А с заказных рейсов, когда возили иностранцев из Шереметьево в Радужный и Нефтеюганск, домой получалось нести пару пакетов со всякими касалетками, балыками, салатами. Несколько раз и бутылки коньяка и рислинга мне бортпроводники дарили в придачу.
У бортпроводников есть накладные и нормы, я в их документацию не влезал.
Знаю, что пассажиров и себя по прилёту они не обделяли.
 
Не могу точно сказать.
Этим вопросом ведают бортпроводники. А нам, что приносили на подносах, то и ели. Иногда, когда был выбор, спрашивали о предпочтениях. Кому курицу, кому олений язык, кому шницель.
Жаль, бортпроводников на форуме нет, пояснили бы.
Тогда питание часто бывало и одинаковое на всех.
Это сейчас у второго пилота и командира оно разное, ведь всего два человека экипаж. Вот в целях безопасности.
Не понял. А в чём разница?
Бортовым питанием мы были не обделены. При налете до 3-х часов полагалось, насколько помню, 1 питание, более 3-х - два.
Как и пассажиров. А вот в фильмах командиры часто кофейку у стюардесс просят. Это киношное, или кофе экипажу можно было пить сколько хочешь?
Судя по фото, еда такая же, что и у пассажиров. А где же шоколад? Где усиленный паёк? И прочие лётные дополнения? :)
 
Не понял. А в чём разница?
Если траванётся, то только один пилот из двух.
кофе экипажу можно было пить сколько хочешь?
Да. Иногда проводники силой заставляют- чтоб не уснули(честно, была одна такая)))
Судя по фото, еда такая же, что и у пассажиров. А где же шоколад? Где усиленный паёк? И прочие лётные дополнения?
В принципе как пассажирское. С некоторыми ограничениями( исключается молочка, кисломолочное и др.) норма по калориям: "завтрак"...., "обед" .... и т.д.
 
Раньше не оговаривалось, что члены экипажа должны питаться раздельным бортовым питанием.
Но теперь летают два пилота, да и нормы безопасности ужесточаются.
Вроде, в каком-то ФАПе есть такое требование, принимать пищу раздельную.
Если командир заказывает мясо, то второй пилот будет естт курицу или рыбу. Как-то так.
 
Реклама
Питание рэксов и экипажа заказывается в бортцехе.Что авиакомпания утвердила , то едят.При выполнении заказных питание как правило заказывает б/проводник вместе с командиром в ресторане гостиницы проживания.Туда же сдаются контейнера с посудой для мойки и сервировки. Кофе , чай пьёшь сколько хочешь плюс вода негазированная.Питание командира и правака всю жизнь обязанно быть разным (выдерживается только в отношении касалеток.Рыба , мясо курятина)
 
На второй вопрос заметил, что поправка к ТНВ указана на НЛ-10, по истинной скорости.
Простите, но я вынужден повториться - вы опять выражаетесь некорректно.
Поправка на линейке привязана не к "истиной скорости", а к показаниям узкой стрелки КУС, которые (показания) действительной истиной скоростью не являются.

Их (эти показания) еще править надо (приборными и аэродинамическими поправками) и только потом с помощью вашей линейки с учетом фактической (для ее определения и нужна температурная поправка) температуры на высоте полета определяется истинная скорость.
 
Иногда проводники силой заставляют- чтоб не уснули(честно, была одна такая)))
Кофе из турки и кофе растворимый или в пакетике - различаются.
Кстати, лично на меня кофе не действует как бодрящий напиток.
Скорее наоборот. Спокойно могу в 20,30 выпить чашку кофе
и в 21,00 лечь и заснуть. В дальней дороге, на машине, на кофе
не полагался. Справа на пассажирское сиденье пристраивал
сухарики/сушки/баранки. Жующий человек никогда не заснет.
Ну а крошки, дело житейское.
 
Если траванётся, то только один пилот из двух.
Вот оно что!
Да. Иногда проводники силой заставляют- чтоб не уснули(честно, была одна такая)))
Нагрузка на сердце бешенная. Но то, что без ограничений экипажу пить можно чай-кофе, это хорошо.
Если командир заказывает мясо, то второй пилот будет естт курицу или рыбу. Как-то так.
Не оградит от отравы. Остальное-то общее раскладывается.
Вот если бы с разных комбинатов питания или хотя бы цехов подавали командиру и второму пилоту, то да, гарантия есть.
 
@Sibiryak, вы вообще не понимаете, о чем я говорю.
Про все поправки я знаю не хуже вас.
Посмотрите в инете фото НЛ-10м. Увидите шкалу дельты t для ТУЭ и Vист.
Или спросите на ветке для чайников, как определяется поправка для ТНВ-1. Разница с ТУЭ на несколько градусов.
Мне сидеть за телефоном и отвечать сейчас некогда.
Вы говорите о том, что поправка определяется по Vист - потому что так на линейке написано.
А я говорю о том, что то, что написано на линейке, является не истинной скоростью, а, как бы, "приборной истинной скоростью", по которой истинную скорость надо еще вычислить.
И, кстати, Pilotiaga правильно сказал, что написано там не совсем то... :)
 
Жаль, бортпроводников на форуме нет, пояснили бы.
Да, жаль нет бортпроводников... Но вот приходилось летать с сыном Борисом в кабине (А-320), так нам приносили совсем не то, что давали рядовым пассажирам... Такой обед в кабину принесли, что я впервые такое видел...
 
Не понял. А в чём разница?
Думаю,что Андрей имел в виду, что по правилам безопасности обоим пилотам не дают одну и ту же еду... Если вдруг одна еда не качественная (или хуже того, - отравлена), то в этом случае, съев обед, может пострадать только один пилот, второй останется невредимым...
 
Но вот приходилось летать с сыном Борисом в кабине (А-320), так нам приносили совсем не то, что давали рядовым пассажирам... Такой обед в кабину принесли, что я впервые такое видел...
Сергей Борисыч, такой же вопрос, как и Владимиру Андреевичу - приходилось в полёте на Ту-22 питаться? Ведь время полёта довольно большое.
 
Реклама
Владимир Андреевич, а на Ту-128 в полёте пищу кто-нибудь принимал?
Нет, Дмитрий Борисович.
Не до того было. Да и время полета редко когда за 2 часа переходило.
При наших "дальних" полетах экипажу работы хватало. Опять же
летали исключительно в масках, максимум не сильно подтянутых.
А вот курящие "начальствующие" бывало и курили. Опять же не все.
Неприятные запахи. Хотя я и сам из курящих был, пробовал, не вкусно.
На Ту-124ш условия были, бортачи имели и плитку, и готовили.
Сами и для себя, когда летели только экипажем, без пассажиров.
С пассажирами не станешь, неприлично самим, без людей. Опять
же везли своих безлошадных, значит недалеко, один перелет.
 
Назад