Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Два часа потерпеть можно. Хотя общее время без пищи наверное часов пять достигало - пока оденешься, пока привезут к самолёта, осмотр, то да сё, потом полёт, а после опять не сразу за стол. В общем понятно.
На Ту-124ш условия были, бортачи имели и плитку, и готовили.
Шикарно жили! У меня невелик опыт пассажирский на военных Ту-134 и Ан-26, но там нас естественно экипаж не кормил, а сам ел что-то подручное. Что жена наготовила.
Воду пили и мы, и они ту, что с собой взяли. Чай-кофе ни разу не встречал.
А плитка - может быть без нас когда летали, то использовали, но сам я не видел плиток в полёте. Только в кино.
 
не видел плиток в полёте.
На Ил-38 готовили еду,3-й штурман повар, помогали,кто не занят. Варили картошку с тушонкой, шло на ура. Бортпаёк положен при продолжительности полёта более 4-х часов. Шоколад,колбасы,фрукты,галеты,чай,сахар,соки...Перед вылетом привозили на борт каждому члену экипажа. Тпол.= 8 часов- два бортпайка и тд. В самолёте ели,в вертолёте только пили, либо сухарик, время быстро пролетало,когда занят делом,ну и места М/Ж нет,да ещё МСК)). После вылета всё на закусь шло на борту или рядом на травке)) Кроме шоколада,детям забирали. Ну и естественно потом в столовую.Курили много.
 
Ого!
Интересно! И почему-то про эту сторону ничего не пишут и не показывают. Как будто военный экипаж святым духом питается.
Серия снимков про ГВФ 1958 года:
Очень интересно, Ян Валерьевич!
Штурман со столиком, как белый человек! И поесть успевает, и в трубу локатора поглядеть!
А командиру приходится на коленках поднос держать, сложно ...
 
Алекс держитесь. Освобождение будет.!!!
 
Штурман со столиком, как белый человек!

Если не будете смеяться, то открою одну тайну: на Ми-14ПЛ у штурмана тоже был столик. Складывается впечатление, что при
компоновке кабин штурманы всегда имели возможность сказать своё слово. Но перекусить можно и без столика, если есть
ломоть хлеба с маслом и сверху котлета. Докладываю официально: это типовой ужин инструктора осенью, когда восстанавливаешь
эскадрилью при минимуме погоды или вывозишь молодых командиров.
«Будет тебе там и ванна, будет и кофа, будет и какава с чаем." Это не про эскадрильских инструкторов, а на фото их рабочий "кабинет"
начала восьмидесятых годов.

 
Уважаемые форумчане. Здравствуйте! Добрый вечер как-то не подходит во время оное.
Однажды в ОКБ СУ прибыл с визитом Главком ВМФ СССР Горшков. В конференц зале круглый стол. Генеральным конструктором уже был Иванов.
Сидят за столом (слева направо) Адмирал флота Горшков, Генеральный конструктор Иванов, зам генерального Самойлович, руководитель темы Смирнов,
первый зам генерального Симонов, зам главкома ВВС генерал-полковник Мишук. На столе стоят модели самолёта Су-27К и самолёта Су-25К. На ближайшем
подоконнике лежит раскрытая книга Горшкова "Морская мощь государства" (Смирнов специально положил). Да, ещё в зале стоит наш фотограф.
Долгая обстоятельная беседа. Открывается дверь, входит секретарь генерального и ставит на стол чайные чашки, блюдца и большую коробку шоколадных
конфет. Евгений Алексеевич говорит-"Сергей Георгиевич! Предлагаю всем попить чаю и потом продолжить беседу."
Горшков обращаясь к генеральному- "Евгений Алексеевич! У нас на флоте так чай не пьют. Мы пьём горячий, крепко заваренный чай из обычных стаканов
в подстаканниках. Сахар в кусочках."

Я быстро вышел вместе с не очень горячим чайником. У Светланы (секретарь генерального) ни стакана, ни подстаканника и сахар-песок. Взял свой стакан в
своём серебряном подстаканнике ,схватил у ребят пачку кускового сахара...Принёс...Началось чаепитие. Один из моих соседей шепчет мне - Конфеты зря
пропадут, давай возьмём по конфете!!!" После чая беседа продолжилась. Потом пригласили Главкома в сборочный цех...
Главком уехал. Генеральный мне - "Сергей! Ты меня подвёл, не сказал как моряки чай пьют!"
Завтра продолжу.
Всем крепости духа, здоровья и надежды на лучшее...
 
Последнее редактирование:
Дмитрий Борисович, во первых, в военной авиации с вопросом питания в полёте всё несколько отличается от питания на пассажирских самолётах...Насколько я знаю, в истребительной авиации лётчики вообще ничего в полёте не едят ввиду краткосрочности полёта истребителя. Летая на ТУ-16 (как впрочем и на ТУ-22) положение было такое: если полёт длится 4 часа и более, то каждому члену экипажа выдаётся борт.паёк. Это такой полиэтиленовый мешочек, в нём банка консервов (70-х легко открываемых, это было до начала 70-х, далее давали тубу с чем-нибудь мясным), кроме того - или банка (ранее) с соком или опять же туба с соком, галеты, печенье, какие-то конфетки в виде витаминов, шоколадка и какие-то мелочи-вкусняшки... Но, как правило, никто в полёте всё это не ел (я лично, - не ел)... Ибо никакого столика, как у пилотов эйрбасов или боингов, на военных самолётах (речь о боевых самолётах). Максимальное время полёта на ТУ-16 у меня было - 5 час. 50 мин. ( с ДЗТ в воздухе). На ТУ-22 - вообще очень трудно поесть (даже если на автопилоте), поскольку ни столика, ни пола под ногами нет. Поэтому практически там я ничего в полёте не ел, максимум мог подсунуть под маску шоколадку или витаминку-конфетку... Т.е. обычно практически весь борт.паёк несли домой, детям...
 
После полета пока дойдешь от самолета до домика, шелковое
белье мокрое, спину высушит ветерок. А с возрастом начинает
мучать радикулит. Профессиональное для нас.
 
Все сели за стол и Сергей Георгиевич начал беседу. Не выступление, не доклад, а именно беседа на тему - Что такое советский военно-морской флот. Назначение.
Задачи. Основные силы флота - атомные подводные крейсера с баллистическими ракетами, противолодочные корабли и самолёты - бомбардировщики с тяжёлыми
ракетами класса "воздух-корабль". Главная задача корабельной авиации - вытеснение американских противолодочных самолётов из районов боевого дежурства
наших атомных подводных крейсеров. Рассказал о наступательных возможностях авианосной ударной группировки (АУГ) США. В угрожаемой ситуации АУГ США
может первыми залпами выпустить такое количество крылатых ракет, что наши системы корабельной и береговой ПВО не справятся с "Гарпунами" и "Томагавками".
Коротко рассказал о том в каких районах мирового океана ВМФ СССР должен обозначать наши интересы. Зачем нам нужны береговые базы ВМФ за рубежом. Рассказал как наш МИД договорился с одним островным государством в Тихом океане о покупке острова. Штаты припугнули островитян и сделка не состоялась.
Рассказал о том как наши матросы из советской средиземноморской эскадры, увидев в небе штурмовики Як-38 кричали "УРА!" и подбрасывали бескозырки.

Говорил главком спокойно и неторопливо обращаясь к Евгению Алексеевичу. Конечно никто его не перебивал и вопросов не задавал. Далее пили чай.
Попью чаю и продолжу.
 
Последнее редактирование:
Бортпаёк положен при продолжительности полёта более 4-х часов.
В своё время регулярно общаясь с экипажами Ми-14пл,
летавших на БС (время полёта более 4 часов), как-то не отложилось
в памяти, что они получали при выполнении таких полетов бортпаек.
Хотя… может быть я не обращал на это внимание.
 
Последнее редактирование:
Сергей Васильевич. это я понимаю. Но было интересно узнать, как лётчики без еды обходятся. Особенно там, где лётчик один.
Пояснения форумчан дали информацию, впору статью писать на эту тему
Владимир Васильевич, смеяться не буду. Знаю, благодаря форуму, что есть "кабинет" у штурмана на Ми-14, со столиком.
А вот насчёт ужина инструктора - услышал впервые. Что-то жалко стало инструктора ...
Надо было создателям фильма "Случай в квадрате 36-80" эпизод с приёмом пищи ввести. Как в основной кабине едят, и как в кормовой с бортпайком расправляются. Очень бы разнообразил картину.
А такую маску с дыркой, как Ян Валерьевич на плакате показал, встречали? Или может быть рацуху из умельцев полковых кто предлагал и внедрял?
Тогда можно было бы борща из тубы поесть, а шоколадку детишкам оставить
 
Последнее редактирование:
Вот это фото 830 полка мне нравится. После полёта ребята. Наверняка бортпайки скушали, задачу выполнили. Довольные!