Два часа потерпеть можно. Хотя общее время без пищи наверное часов пять достигало - пока оденешься, пока привезут к самолёта, осмотр, то да сё, потом полёт, а после опять не сразу за стол. В общем понятно.Нет, Дмитрий Борисович.
Не до того было. Да и время полета редко когда за 2 часа переходило.
При наших "дальних" полетах экипажу работы хватало. Опять же
летали исключительно в масках, максимум не сильно подтянутых.
Шикарно жили! У меня невелик опыт пассажирский на военных Ту-134 и Ан-26, но там нас естественно экипаж не кормил, а сам ел что-то подручное. Что жена наготовила.На Ту-124ш условия были, бортачи имели и плитку, и готовили.
6,5Каждые 1000м высоты - 6 градусов.
На Ил-38 готовили еду,3-й штурман повар, помогали,кто не занят. Варили картошку с тушонкой, шло на ура. Бортпаёк положен при продолжительности полёта более 4-х часов. Шоколад,колбасы,фрукты,галеты,чай,сахар,соки...Перед вылетом привозили на борт каждому члену экипажа. Тпол.= 8 часов- два бортпайка и тд. В самолёте ели,в вертолёте только пили, либо сухарик, время быстро пролетало,когда занят делом,ну и места М/Ж нет,да ещё МСК)). После вылета всё на закусь шло на борту или рядом на травке)) Кроме шоколада,детям забирали. Ну и естественно потом в столовую.Курили много.не видел плиток в полёте.
Она называется Vкус, от неё и расчитывается Vист. Можно рассчитать Vист и по приборной, широкой стрелке,если знать как)как бы, "приборной истинной скоростью",
Когда ждёшь заказчика. Они по тундре разбредутся по "точкам" , часа четыре в ожидании.Таки не грех и чайку испить , а то и шулюм сварганить,в вертолёте только пили,
Ого!Интересно, в вот с таким способом принятия пищи кому-нибудь сталкиваться доводилось, или это исключительно "плакатный" вариант?
Интересно! И почему-то про эту сторону ничего не пишут и не показывают. Как будто военный экипаж святым духом питается.На Ил-38 готовили еду,3-й штурман повар, помогали,кто не занят. Варили картошку с тушонкой, шло на ура.
Очень интересно, Ян Валерьевич!Серия снимков про ГВФ 1958 года:
Алекс держитесь. Освобождение будет.!!!С 5 мая сидим без света, воды, газа и всего остального. Обстрелы круглосуточно с двух сторон. Освобождением (Северск) и не пахнет. Практически все разрушено. Бензина в генераторе ещё на одну- две зарядки телефона.
На кухне или буфете есть или плитка или ШЭД или микроволновка.А плитка - может быть без нас когда летали, то использовали, но сам я не видел плиток в полёте. Только в кино.
Штурман со столиком, как белый человек!
Дмитрий Борисович, во первых, в военной авиации с вопросом питания в полёте всё несколько отличается от питания на пассажирских самолётах...Насколько я знаю, в истребительной авиации лётчики вообще ничего в полёте не едят ввиду краткосрочности полёта истребителя. Летая на ТУ-16 (как впрочем и на ТУ-22) положение было такое: если полёт длится 4 часа и более, то каждому члену экипажа выдаётся борт.паёк. Это такой полиэтиленовый мешочек, в нём банка консервов (70-х легко открываемых, это было до начала 70-х, далее давали тубу с чем-нибудь мясным), кроме того - или банка (ранее) с соком или опять же туба с соком, галеты, печенье, какие-то конфетки в виде витаминов, шоколадка и какие-то мелочи-вкусняшки... Но, как правило, никто в полёте всё это не ел (я лично, - не ел)... Ибо никакого столика, как у пилотов эйрбасов или боингов, на военных самолётах (речь о боевых самолётах). Максимальное время полёта на ТУ-16 у меня было - 5 час. 50 мин. ( с ДЗТ в воздухе). На ТУ-22 - вообще очень трудно поесть (даже если на автопилоте), поскольку ни столика, ни пола под ногами нет. Поэтому практически там я ничего в полёте не ел, максимум мог подсунуть под маску шоколадку или витаминку-конфетку... Т.е. обычно практически весь борт.паёк несли домой, детям...Сергей Борисыч, такой же вопрос, как и Владимиру Андреевичу - приходилось в полёте на Ту-22 питаться? Ведь время полёта довольно большое.
Шоколадки и яблоки носили детям, от зайчиков.Кроме шоколада,детям забирали.
После полета пока дойдешь от самолета до домика, шелковоепосле полета как правило
куртки мокрые от пота. Это если полет одиночно, а если группой.....
Все сели за стол и Сергей Георгиевич начал беседу. Не выступление, не доклад, а именно беседа на тему - Что такое советский военно-морской флот. Назначение.Однажды в ОКБ СУ прибыл с визитом Главком ВМФ СССР Горшков. В конференц зале круглый стол.
Подтверждаюоткрою одну тайну: на Ми-14ПЛ у штурмана тоже был столик
В своё время регулярно общаясь с экипажами Ми-14пл,Бортпаёк положен при продолжительности полёта более 4-х часов.
Сергей Васильевич. это я понимаю. Но было интересно узнать, как лётчики без еды обходятся. Особенно там, где лётчик один.Гражданский рейс и полет военного самолета, в этом отношении разные.
Основное отличие, нет времени и места для трапезы.
Владимир Васильевич, смеяться не буду. Знаю, благодаря форуму, что есть "кабинет" у штурмана на Ми-14, со столиком.Если не будете смеяться, то открою одну тайну: на Ми-14ПЛ у штурмана тоже был столик. Складывается впечатление, что при
компоновке кабин штурманы всегда имели возможность сказать своё слово. Но перекусить можно и без столика, если есть
ломоть хлеба с маслом и сверху котлета. Докладываю официально: это типовой ужин инструктора
Надо было создателям фильма "Случай в квадрате 36-80" эпизод с приёмом пищи ввести. Как в основной кабине едят, и как в кормовой с бортпайком расправляются. Очень бы разнообразил картину.Дмитрий Борисович, во первых, в военной авиации с вопросом питания в полёте всё несколько отличается от питания на пассажирских самолётах...Насколько я знаю, в истребительной авиации лётчики вообще ничего в полёте не едят ввиду краткосрочности полёта истребителя. Летая на ТУ-16 (как впрочем и на ТУ-22) положение было такое: если полёт длится 4 часа и более, то каждому члену экипажа выдаётся борт.паёк.
А такую маску с дыркой, как Ян Валерьевич на плакате показал, встречали? Или может быть рацуху из умельцев полковых кто предлагал и внедрял?На ТУ-22 - вообще очень трудно поесть (даже если на автопилоте), поскольку ни столика, ни пола под ногами нет. Поэтому практически там я ничего в полёте не ел, максимум мог подсунуть под маску шоколадку или витаминку-конфетку... Т.е. обычно практически весь борт.паёк несли домой, детям...
Вот это фото 830 полка мне нравится. После полёта ребята. Наверняка бортпайки скушали, задачу выполнили. Довольные!В своё время регулярно общаясь с экипажами Ми-14пл,
летавших на БС (время полёта более 4 часов), как-то не отложилось
в памяти, что они получали при выполнении таких полетов бортпаек.