Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Это в Омсукчане Ан-2-частные,работают у золотодобытчиков,есть и в Сеймчане и в Усть-Нере.
 
Здравствуйте уважаемые Друзья! Сегодня 18 августа 2022 года. День Авиации!
В период с 1945 года по 1959 год в мире было установлено много мировых авиационных рекордов на реактивных истребителях и реактивных бомбардировщиках.
Длинный список. Ограничимся тремя примерами.

Англия -1947 год. Истребитель фирмы Глостер "Метеор" - абсолютный рекорд скорости 999км/ч.
Франция - 1959 год. Истребитель фирмы Дассо "Мираж-III A" - абсолютный рекорд скорости по замкнутому 100 - километровому маршруту 1771 км/ч.
США - -1960 год. Истребитель фирмы Мак Доннел "Фантом - II" рекорд скорости на 500 - километровом замкнутом маршруте 1958 км/ч . Лётчик Томпсон.

СССР молчал какое то время.

1953 год май. Восстановлено КБ Сухого.
1953 год сентябрь. П.О. Сухой на заседании научно-технического совета МАП докладывает о проектах новых самолётов со стреловидным и треугольным
крылом , рассчитанных на скорость 1800 км/ч. Некоторые сказали, что это не возможно.
1956 год. Лётчик Махалин в испытательном полёте на самолёте С-1 с двигателем АЛ-7Ф впервые в СССР достиг скорости 2070 км/ч.
1957 год. ГСС лётчик Коровушкин на втором экземпляре самолёта Су-7 впервые в СССР достигает высоты более 19000 метров.
1959 год. 14 августа. ГСС лётчик Ильюшин на самолёте Т-431 установил мировой рекорд динамической высоты полёта 28852 метра.
1960 год. 28 мая. Лётчик Адрианов на самолёте Т-405 установил мировой рекорд средней скорости на замкнутом 100-километровом маршруте - 2092 км/ч.
1962 год. 25 сентября. Лётчик Кознов на самолёте Т- 431 установил мировой рекорд средней скорости на 500 - километровом замкнутом маршруте -2337 км/ч.
Самолёты С-1 и Су-7 превратились в знаменитую серию Су-7Б. Самолёты Т-405 и Т-431 превратились в знаменитые перехватчики Су-9 и Су-11.

В СССР найбольшее число мировых авиационных рекордов было на счету ОКБ МиГ. До появления самолёта Е-155 (Миг-25) все рекорды поставлены на единичных экспериментальных самолётах.

ОКБ Яковлева.
Несколько мировых авиационных рекордах на самолётах Як-30 и Як-32. Учебно-тренировочные. Правда на вооружение советских ВВС приняли L-29.
1959 год. Июль. Лётчик Смирнов. Штурман Самоходкин. Знаменитый самолёт Як-25 РВ. Высота 20174 метра с грузом 2000 кг.
1959 год. Август. Лётчик Смирнов. Штурман Самоходкин. Знаменитый самолёт Як-25 РВ. Высота 20456 метра с грузом 1000 кг.
1965 год. Лётчик Марина Попович. Знаменитый самолёт Як- 25 РВ. Средняя скорость на замкнутом 2000- километровом маршруте - 737км/ч.

ОКБ Туполева. Период 1960-1965 год. Командир экипажа лётчик Нюхтиков. Несколько рекордов на самолёте Ту-95 (может Ту-114 не помню).

Далее пошли другие рекорды. Просто изложил для себя по памяти тот волнительный период конца 50-х и начала 60-х годов. Кстати, когда Нюхтиков
устанавливал свои рекорд, поворотным пунктом его маршрута был МГУ. Уловив характерный гул двигателей, выскочил на крышу ( девятиэтажка
на Кутузовском проспекте напротив гостиницы "Украина"). Чего Тут тяжёлый Ту крутится. С этой же крыши наблюдал на репетиции полёт четвёрки
МиГ-19. Пошли на вертикаль , зацепили облачность. Пара выходит из облака, затем выскакивает третий, четвёртого нет. Он в ромбе стоял на месте
замыкающего. Глотнул выхлопную струю ведущего. Двигатель заглох. Катапультироваться не стал. Упал между детским садом и институтом имени
Гамалея. Погиб. Но четвёрка в строю ромб через несколько дней прокрутила пилотаж на параде 1961 года в Тушино. С этой крыши смотрю МиГ-21
нарезает круги над Тушино. Вдруг выпускает шасси и заходит на ... скрывается за крышами. Думаю сию уйдёт на горку. Через пару лет я встретился
с этим "отчаянным мигарём". Спрашиваю - почему так долго круги нарезал. Рассказывает - Приехал в Тушино. Всё осмотрел. Поле травяное, грунт
мягкий. Подход по глиссаде очень сложный. Кругом дома. Аэродинамики и шассисты наши расчёт сделали. Сесть можно. Когда подлетел, глянул
сверху и как-то вроде не очень хочется садится. Решил похожу кругами, топлива не останется , ну тогда уж хочешь не хочешь, а надо..."
На параде он продемонстрировал взлёт с пороховым ускорителем.

Всех с праздником! Всем здоровья.

Не получается у меня с регистрацией в ОК. Забыл пароль. Регистрируюсь заново, имя Буран не принимают. Мол такой уже есть.

.
 
Последнее редактирование:
Дорогие собратья, Морские Соколы! Ветераны и молодёжь, сегодня Ветеранский корпус Авиации Советского Союза, отмечает Настоящий, Родной День Авиации - 18 августа. Здоровья, Вам, Дорогие, и долгие лета. И ещё - за праздничным столом Все вместе, молча, третий тост во весь рост



 
Последнее редактирование модератором:
для Дмитрия Борисовича


Снимок №1 верхний левый. Снимок №2 верхний правый. Снимок №3 слева внизу.

СНИМОК №1. Первый справа директор Черноморского судостроительного завода имени Бутомы Юрий Иванович Макаров. Великий человек.
Без него завод бы не осилил ни корабли типа "Киев" Ни тем более типа "Кузнецов". В нужное время он мне "мозги" поставил на место.

СНИМОК №2 . Первый справа начальник Невского Проектно Кнструкторского Бюро Василий Фёдорович Аникиев.

СНИМОК №3. Третий справа главный конструктор кораблей типа "Киев" Маринич (НПКБ). Второй слева "Главный лоцман" (ЧСЗ). Представитель ВМФ
акт приёмки подписал. Корабль принят флотом. Вывести корабль от заводского причала в Чёрное море моряки отказались. В некоторых местах
зазоры между бортом и берегом были меньше 10-5 метров. "Главный лоцман" взялся и сделал.
 
Последнее редактирование:
Присоединяюсь к поздравлениям советочников Ура!! Еду в поезде после отдыха в Крыму.
 
Последнее редактирование модератором:
для Дмитрия Борисовича
Сергей Борисович, спасибо! С удовольствием посмотрел, в коллекцию забрал.
Наверное подписали акт не приёмки, а швартовых испытаний.
Заводские ходовые и тем более Государственные испытания проводились в Чёрном море.
Или это фото уже в Севастополе сделано. Но тогда где вице-адмирал А.М. Устьянцев?

Вывод крейсеров и не только их, всех больших кораблей и судов, по реке - дело архисложное. Если бы корабль был флотский, то и тогда выводили бы с помощью завода.
А так как он был ещё заводской, то всем правил заводской капитан со своими буксирами.
 
Сергей Борисович, спасибо! С удовольствием посмотрел, в
Дмитрий Борисович априори ваши правки принимаю. Спасибо. Раньше ничего не записывал, на память надеялся. Кое что про Макарова я добавлю. . .Печатаю очень медленно. И руки и голова не те. Чуть что - "ложусь на грунт" и в режим тишины.
 
Последнее редактирование:
Это время кадровой чехарды было. По многим причинам.
 
Это время кадровой чехарды было. По многим причинам.
Речь не о кадровой чехарде, а о том, что Академия или другое образовательное учреждение не является ссылкой. Оно может и во многих случаях является трамплином для командных и управленческих должностей.
И это правильно.
 
Так Указ уже вышел? Или РБК сообщило? Главная причина, что местным замам доверия не оказали.
то есть / по Лукашенке / перетрахивать кадры взялись.
 
По моему, в лучшие годы для ВМФ не являлась. Академический чаек и кандидаты военных наук...
 
Кадровая чехарда -это о 1942 годе. Пример посредственный.
 
Не понял.
Кадровая чехарда -это о 1942 годе. Пример посредственный.
Самый что ни есть яркий пример! И поучительный.
Т.к. и после 1942 года такие примеры есть. Галина Эдуардовна Касатонова вспомнила. А я себя упомянул, уж совсем не 1942 год.
Что-то, Евгений, Вы не в духе сегодня...
 
И я.

Женя,чёта ты на Академию погнал.
Она тебя чем то огорчила?) Ну не только чаёк допустим))
Были достаточно нужные исследования на соискание уч. степеней. Старая школа, это вообще верх военно- морской науки. Были и проходные диссертации.
Я уже писал- применение Х-22 по воздушной цели, "окна", использование АПМ на 2000 м,там оказывается силовае поля от пл сходятся. Учёные сами говорили- я свой диссер в пух и перья разобью, мы,слушатели, говорили- мы тоже)))
Я не хочу хвастаться,но мне один чел читающий ветку подсказал, что по моей "сетке" три(!) диссертации защитили)) Два моряка и один морлёт. А морлёт мой кашник,а я не знал)) Звоню ему...,он- я только одним глазом))
Я ,писав эту работу, пошел в секретку и поинтересовался- а что есть? Есть диссер,а дайте. Почитал и офигел, там нет никакой конкретики,вообще,не говоря о каком то графическом обосновании. Один вопрос,как?))
Закончу самолюбование,а то уже Донской меня язвительно возвёл в ранг "продвинутого" штурмана с моей точки зрения))
Да, Женя, когда мы приехали в ВМА нам сказали, главное в обучении- познакомиться, чтоб в дальнейшей службе оперативно решать вопросы,как друзья, это важно.